Занятие по математики «Число и цифра 5»

1
0
Материал опубликован 31 August 2018

Тема: Число и цифра 5.

Цель: формировать представление о числе и цифре 5.

Задачи:

1.Закрепить пространственные представления (слева, справа); тренировать умение выделять и называть свойства предметов, актуализировать способы обозначения количества с помощью точек и цифр.

2. Закрепить способ сравнения групп предметов по количеству с помощью составления пар, использования знаков больше, меньше, равно, умение определять на предметной основе, насколько в одной группе предметов больше или меньше, чем в другой.

3.Закрепить представление о составе числа 5 из двух меньших; выполнять операции сложения и вычитания с помощью числовой линейки, печатать цифры 1-5 в клетках, пользоваться часами.

4. Формировать опыт работы в паре, самопроверки и действия по образцу.

Материалы: оборудование ИКТ, презентация, часы, которые показывают 5 часов.

Раздаточный – рабочая тетрадь, лист формата А4 с изображением фигур в рамках и клетки к каждой рамке; числовые линейки, лист формата А 4 с изображением овощей и фруктов в рамках и клетки к каждой рамке ( 5 штук).

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними. А теперь скажем:

Здравствуй, небо  голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй,  матушка  Земля!

Здравствуйте, мои друзья!

-Ребята, скажите, вы помогаете кому-нибудь? ( Ответы детей)

- Кому и чем вы помогаете? (Ответы детей). Молодцы!

- Послушайте, меня пожалуйста, в одном супермаркете проводится учет товара: продавцы пересчитывают товары, наводят порядок в отделах. Эта работа занимает много времени. Поэтому, продавцы просят вас помочь в этом деле. Хотите помочь продавцам из супермаркета?

-Предлагаю отравиться в отдел « Книги».

Пройдите за столы. Посмотрите на картинку. Книги разложены в 3 коробки. Вам нужно пересчитать книги и обозначить количество.

-Чем различаются книги, положенные в первую коробку справа? (Цветом).

-Чем отличаются книги, положенные в третью коробку справа? (Цветом, формой, размером)

-Чем различаются книги, положенные во вторую коробку слева? (Формой и цветом).

-Что можно сказать о количестве книг в разных коробках? (Количество книг различно).

-С помощью чего можно обозначить количество книг в коробках? (С помощью точек и цифр). Давайте обозначим.

-Сколько книг в красной коробке? (3) Запишите количество сначала с помощью точек в квадратике, а потом цифрой.

- Сколько книг в синей коробке? (4).Запишите количество.

-Сколько книг в зеленой коробке? (5) Запишите количество. Молодцы, ребята!

-Нас ждут в отделе «Овощи и фрукты». Нужно определить какого товара осталось больше, какого меньше и на сколько. Сможете это сделать?

-Как вы думаете, как лучше сделать какое-либо дело, в одиночку или с товарищем? Верно, одна голова хорошо, а две лучше. Предлагаю разделиться на пары, для выполнения работы. Проходите за столы и займите свои места. Овощи и фрукты лежат в ящиках. Можете приступать к работе. Давайте вспомним, как будем сравнивать по количеству предметы? ( Нужно пересчитать фрукты, овощи, записать число, а потом сравнить числа с помощью знака).

-Как определить, на сколько больше или меньше? ( Проводим ниточки, соединяя фрукты и овощи, а потом обводим фрукты или овощи которым не хватило пары). Приступайте к работе. Молодцы с работой справились, предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка Головою три ковка. На четыре – руки шире, Пять руками помахать, И на место сесть опять.

-Продолжим работу в другом отделе, а в каком, вы сейчас узнаете.

Работа в тетрадях. Садитесь за столы. Откройте тетради. Рассмотрите картинку. Как вы думаете, в каком отделе супермаркета мы с вами оказались? ( В отделе игрушек). Ребята, вам нужно навести порядок. На каждой полке вы должны поставить по 5 игрушек.

-Посмотрите, сколько мячей находится на верхней полке? (1). Сколько мячей надо дорисовать, чтобы их стало 5? (4). Дорисуйте. Что вы сделали? ( Мы к одному мячу добавили 4 мяча, получили 5). Какое равенство можно записать? Запишите.

-Теперь работаем самостоятельно, потом себя проверьте по образцу.

-Что интересного вы увидели? (Во всех равенствах одинаковое целое, части разные). Какой вывод можно сделать? ( Число 5 можно составить из двух чисел по – разному).

-Ребята в любом магазине есть бухгалтеры. Вы знаете кто это такие? Это люди, которые считают, сколько товаров завезли в магазин, сколько продали, сколько получили денег за проданный товар. Хотите вместе с бухгалтерами произвести расчеты? Подходите к столам и посчитайте с помощью числовой линейки. Воспитатель говорит, от 5 отнять 1 получится 4.Как вы производили вычисление? ( Нахожу число 5, т.к. знак минус, делаю один шаг влево и получаю число 4) т.к. знак плюс, то делаю шаг вправо ит.д.

5-1=

3+2=

5-2=

1+4=

5-3=

Молодцы! С заданием справились! Ребята, подойти ко мне, посмотрите

-Какое время суток на часах? (5)

-Как называется пятый день недели? (Пятница).

-Как называется пятый месяц года? (Май) Сколько всего месяцев в году?

-Кому вы сегодня помогали? ( Продавцам из супермаркета)

-Чем вы помогли продавцам? (Пересчитали книги и записали количество, расставили на полках игрушки по 5, сравнивали чего больше, чего меньше и на сколько, производили вычисления с бухгалтерами).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.