Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической старшей группе
Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической старшей группе:
«Звук и буква Ы»
Обучающие:
уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ы, давать его полную характеристику, учить дифференциации звуков Ы и И в словах, учить определять место звука в слове (конец, середина), учить звукослоговому анализу слов, познакомить с буквой Ы, которая обозначает гласный звук, её графическим изображением.
Коррекционные:
развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь, исправлять недостатки произношения детей в процессе занятия способом «по подражанию».
Воспитательные:
воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения
Оборудование: простые карандаши, символы гласных звуков, звуковые дорожки, звуковые кассы, тетради, контейнеры с фасолью, коврики для творчества.
Ход занятия
Л: Послушайте стихотворение и скажите, про какую букву оно?
ШЛИ ДРУЗЬЯ ПО МОСТОВОЙ:
ТОЛСТЫЙ ДРУГ И ДРУГ ХУДОЙ.
НА ДРУЗЕЙ ВЗГЛЯНУЛИ МЫ
И УЗНАЛИ БУКВУ Ы.
Ответы детей.
Л: Ребята, давайте с вами опишем звук Ы.
Дети отвечают.
Л: Правильно, звук Ы гласный.
Л: Определите место звука Ы в слове. Слушаем внимательно, отвечать будет один.
Логопед называет слова (мыши, крыша, дышу, крыжовник, дрозды). Дети по желанию определяют место звука в слове.
Л: Молодцы.
Ребята, а вы обратили внимание на то, что я не произнесла ни одного слова со звуком Ы в начале?
Ответы детей.
Л: В русском языке нет слов, начинающихся на звук Ы.
Л: Посмотрите на букву Ы и скажите, на что она похожа?
Логопед демонстрирует карточку с буквой Ы, дети отвечают на вопрос.
Л: Сейчас мы будем выкладывать букву Ы из фасоли.
Логопед раздает детям контейнеры с фасолью, коврики для творчества, демонстрирует букву Ы из фасоли, ребята выполняют задание.
Л: Ребята, пропишите букву Ы в тетради. Начинаем писать сверху, следим за правильной осанкой, локоть рабочей руки на столе, и правильным захватом карандаша.
Дети работают в тетрадях
Физминутка.
Вышли мышки как-то раз
Поглядеть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мышки дернули за гири.
Вдруг раздался страшный звон,
Убежали мышки вон.
Л: Ребята, к нам прибегали мыши и испортили все написанные буквы. Помогите мне восстановить их.
Логопед раздает листки с заданием, дети выполняют.
Л: Вы все замечательно справились со всеми заданиями. Что вы сегодня нового узнали? Что было сложным?
Ответы детей.