Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической старшей группе

0
0
Материал опубликован 8 December 2020

Конспект занятия по обучению грамоте в логопедической старшей группе:

«Звук и буква Ы»

Обучающие:

уточнить и  закрепить правильное произношение звуков  Ы, давать  его полную характеристику, учить дифференциации  звуков  Ы и И в словах,  учить определять место звука в слове (конец, середина), учить звукослоговому  анализу слов, познакомить с буквой Ы, которая обозначает гласный звук, её графическим изображением.


Коррекционные:

развивать  фонематический  и  речевой  слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и  общую  моторику, речь, исправлять  недостатки  произношения  детей  в процессе  занятия  способом «по подражанию».


Воспитательные:

воспитывать положительную  мотивацию к процессу  обучения

Оборудование: простые карандаши, символы гласных звуков, звуковые дорожки, звуковые кассы, тетради, контейнеры с фасолью, коврики для творчества.

Ход занятия

Л: Послушайте стихотворение и скажите, про какую букву оно?

ШЛИ ДРУЗЬЯ ПО МОСТОВОЙ:

ТОЛСТЫЙ ДРУГ И ДРУГ ХУДОЙ.

НА ДРУЗЕЙ ВЗГЛЯНУЛИ МЫ

И УЗНАЛИ БУКВУ Ы.

Ответы детей.

Л: Ребята, давайте с вами опишем звук Ы.

Дети отвечают.

Л: Правильно, звук Ы гласный.

Л: Определите место звука Ы в слове. Слушаем внимательно, отвечать будет один.

Логопед называет слова (мыши, крыша, дышу, крыжовник, дрозды). Дети по желанию определяют место звука в слове.

Л: Молодцы.

Ребята, а вы обратили внимание на то, что я не произнесла ни одного слова со звуком Ы в начале?

Ответы детей.

Л: В русском языке нет слов, начинающихся на звук Ы.

Л: Посмотрите на букву Ы и скажите, на что она похожа?

Логопед демонстрирует карточку с буквой Ы, дети отвечают на вопрос.

Л: Сейчас мы будем выкладывать букву Ы из фасоли.

Логопед раздает детям контейнеры с фасолью, коврики для творчества, демонстрирует букву Ы из фасоли, ребята выполняют задание.

Л: Ребята, пропишите букву Ы в тетради. Начинаем писать сверху, следим за правильной осанкой, локоть рабочей руки на столе, и правильным захватом карандаша.

Дети работают в тетрадях

Физминутка.

Вышли мышки как-то раз

Поглядеть, который час.

Раз, два, три, четыре –

Мышки дернули за гири.

Вдруг раздался страшный звон,

Убежали мышки вон.


Л: Ребята, к нам прибегали мыши и испортили все написанные буквы. Помогите мне восстановить их.

Логопед раздает листки с заданием, дети выполняют.

t1607450880aa.png

Л: Вы все замечательно справились со всеми заданиями. Что вы сегодня нового узнали? Что было сложным?

Ответы детей.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.