12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8843
Россия, Московская обл., Щелково


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация».

Кружок «Знайка».


 

Составила воспитатель первой квалификационнй

категории Свирида Е.В.


 


 


 


 

Щёлково

апрель 2017г.


 


 

Тема: Настоящие Знайки.

Тип НОД: тренировочный.

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.


Образовательные задачи:

Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.


Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов .


Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.


Упражнять в звуковом анализе слов.


Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.


Закрепить понятие, что такое предложение. 


Составлять предложения с помощью схемы. 


Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.

 

Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению. 

Материал:

1)картинка Знайки;

2) картинки поезда с вагонами и карточки с изображением животных;

3) схемы слов и карточки для обозначения звуков;

4)картинки для обозначения звонких и глухих согласных: колокольчики и шапки, предметные карточки-картинки;

5)счётные палочки;

6 магнитная азбука;

7)красный, синий и зеленый домики – плоские для закрепления на доске или фланелеграфе;

8) схемы предложений;

9) медали Знаек;

10) запись песенки о паровозике.

 

Ход образовательной ситуации:

Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность .

Воспитатель собирает детей около себя.

Ребята, как называется кружок, в котором мы занимаемся ?

- Почему он так называется?

А почему вы его посещаете ? А многому вы уже научились?

-А вот Знайка сомневается, что вы многому научились. Готовы ли вы доказать , что вы уже много знаете и много умеете, значит вы- настоящие Знайки ?

- Хотите?

Сможете?

  1. Игровая деятельность.

Дидактические задачи:

Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов .

Упражнять в звуковом анализе слов.

Тренировать детей в звуковом анализе слова (выделении первого звука в слове, характеристике выделенного звука ).

формировать умение самостоятельно применять прием определения глухости-звонкости согласных.

Закрепить понятие, что такое предложение и умение составлять схемы предложений.

Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся поезд и предметные карточки с изображением животных .

Дидактическая игра «Поезд».

-Сможете ли вы рассадить пассажиров по вагонам? Односложные слова -в первый вагон, двусложные- во второй вагон, трёхсложные - в третий.

Дети раскладывают карточки. Воспитатель проверяет и помогает детям, если у них возникают затруднения.

И поехали (звучит музыка). Строится паровозик. Приехали. А теперь нам нужно расселить животных по замкам. Дети определяют первый звук и селят животное в замок.

Молодцы, ребята. А Знайка продолжает сомневаться в наших знаниях и спрашивает ,а умеете ли вы составлять схемы слов?

Дидактическая игра «Одень слово».

Дети рассаживаются за столы по 4 человека и составляют схемы слов: кит, кот, лось.

Воспитатель проверяет , помогает детям.

-Ребята, Знайка просто в восторге от ваших умений в составлении схем и предлагает вам отдохнуть.

Физкультминутка.

Вышли Знайки погулять (ходьба на месте)

Начал ветер утихать (руки вверх)

Поскакали вниз по склону (прыжки)

Забежали в лес зелёный (бег на месте)

Понеслись меж стволов

Средь травы, цветов, кустов. (повороты вокруг себя вправо, влево)

Знайки спрятались в кустах (приседают)

Замерли средь травы (пальчик к губам)

А теперь замрём и мы.

-Ребята, Знайка приглашает вас к следующему испытанию.

Дети садятся за столы. На столах по 2 карточки-картинки на человека и карточки (обозначение звонкости-глухости).

Дидактическая игра «Кто в домике живёт».

Дети выполняют задание , а воспитатель помогает и проверяет их.

Молодцы! Отлично справились!

Но вот Знайка говорит, что с этим заданием вы точно не справитесь.

-Как вы думаете, ребята?

- Я буду читать слова , а вы должны выложить при помощи палочек первые буквы слов. (кот, носорог, индюк, гусь, акула). Параллельно на доске выкладывается слово: книга.

- А теперь прочитаем слово, которое получилось. (книга).

- Составление предложений со словом книга и составление схемы предложения

на доске. Например: Мы любим читать книги.

3. Осмысление.

Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.

- Ребята, как вы думаете удалось нам убедить Знайку, что вы тоже много знаете и умеете?

Какие знания нам помогли это сделать?

- Молодцы, ребята! Я думаю , что вы- настоящие Знайки. И мы со Знайкой решили вручить вам медали Знаек.

Вручение медалей.

Опубликовано


Комментарии (1)

Скрипникова Валентина Михайловна, 19.05.17 в 15:24 0Ответить Пожаловаться
ЗАХОДИТЕ НА ВОЛШЕБНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.