Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Настоящие Знайки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 27 «БЕРЁЗКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе №14 «Улыбка» в технологии «Ситуация».
Кружок «Знайка».
Составила воспитатель первой квалификационнй
категории Свирида Е.В.
Щёлково
апрель 2017г.
Тема: Настоящие Знайки.
Тип НОД: тренировочный.
Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.
Образовательные задачи:
Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте.
Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов .
Закреплять умение подбирать слова на заданный звук.
Упражнять в звуковом анализе слов.
Закрепить умение конструировать буквы и читать слова.
Закрепить понятие, что такое предложение.
Составлять предложения с помощью схемы.
Развивать память, внимание, речь, логическое мышление.
Воспитывать взаимовыручку, сдержанность, интерес к обучению.
Материал:
1)картинка Знайки;
2) картинки поезда с вагонами и карточки с изображением животных;
3) схемы слов и карточки для обозначения звуков;
4)картинки для обозначения звонких и глухих согласных: колокольчики и шапки, предметные карточки-картинки;
5)счётные палочки;
6 магнитная азбука;
7)красный, синий и зеленый домики – плоские для закрепления на доске или фланелеграфе;
8) схемы предложений;
9) медали Знаек;
10) запись песенки о паровозике.
Ход образовательной ситуации:
Введение в ситуацию.
Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность .
Воспитатель собирает детей около себя.
Ребята, как называется кружок, в котором мы занимаемся ?
- Почему он так называется?
А почему вы его посещаете ? А многому вы уже научились?
-А вот Знайка сомневается, что вы многому научились. Готовы ли вы доказать , что вы уже много знаете и много умеете, значит вы- настоящие Знайки ?
- Хотите?
Сможете?
- Игровая деятельность.
Дидактические задачи:
Закреплять умение делить слова на слоги, определяя количество слогов .
Упражнять в звуковом анализе слов.
Тренировать детей в звуковом анализе слова (выделении первого звука в слове, характеристике выделенного звука ).
формировать умение самостоятельно применять прием определения глухости-звонкости согласных.
Закрепить понятие, что такое предложение и умение составлять схемы предложений.
Дети вместе с воспитателем подходят к столу, на котором находятся поезд и предметные карточки с изображением животных .
Дидактическая игра «Поезд».
-Сможете ли вы рассадить пассажиров по вагонам? Односложные слова -в первый вагон, двусложные- во второй вагон, трёхсложные - в третий.
Дети раскладывают карточки. Воспитатель проверяет и помогает детям, если у них возникают затруднения.
И поехали (звучит музыка). Строится паровозик. Приехали. А теперь нам нужно расселить животных по замкам. Дети определяют первый звук и селят животное в замок.
Молодцы, ребята. А Знайка продолжает сомневаться в наших знаниях и спрашивает ,а умеете ли вы составлять схемы слов?
Дидактическая игра «Одень слово».
Дети рассаживаются за столы по 4 человека и составляют схемы слов: кит, кот, лось.
Воспитатель проверяет , помогает детям.
-Ребята, Знайка просто в восторге от ваших умений в составлении схем и предлагает вам отдохнуть.
Физкультминутка.
Вышли Знайки погулять (ходьба на месте)
Начал ветер утихать (руки вверх)
Поскакали вниз по склону (прыжки)
Забежали в лес зелёный (бег на месте)
Понеслись меж стволов
Средь травы, цветов, кустов. (повороты вокруг себя вправо, влево)
Знайки спрятались в кустах (приседают)
Замерли средь травы (пальчик к губам)
А теперь замрём и мы.
-Ребята, Знайка приглашает вас к следующему испытанию.
Дети садятся за столы. На столах по 2 карточки-картинки на человека и карточки (обозначение звонкости-глухости).
Дидактическая игра «Кто в домике живёт».
Дети выполняют задание , а воспитатель помогает и проверяет их.
Молодцы! Отлично справились!
Но вот Знайка говорит, что с этим заданием вы точно не справитесь.
-Как вы думаете, ребята?
- Я буду читать слова , а вы должны выложить при помощи палочек первые буквы слов. (кот, носорог, индюк, гусь, акула). Параллельно на доске выкладывается слово: книга.
- А теперь прочитаем слово, которое получилось. (книга).
- Составление предложений со словом книга и составление схемы предложения
на доске. Например: Мы любим читать книги.
3. Осмысление.
Дидактические задачи: формировать опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь.
- Ребята, как вы думаете удалось нам убедить Знайку, что вы тоже много знаете и умеете?
Какие знания нам помогли это сделать?
- Молодцы, ребята! Я думаю , что вы- настоящие Знайки. И мы со Знайкой решили вручить вам медали Знаек.
Вручение медалей.
Скрипникова Валентина Михайловна