12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Бурко Оксана Борисовна25
Россия, Донецкая Народная Респ.
0

Конспект занятия с использованием в старшей логопедической группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №297 ГОРОДА ДОНЕЦКА»













КОНСПЕКТ

организованной

коррекционно-образовательной деятельности

с использованием кинезиологических упражнений

в логопедической группе

по теме «ОСЕНЬ»






Подготовила учитель-логопед

I квалификационной категории

Бурко О.Б.














Тема: Осень

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени

Коррекционно- образовательные задачи:

закреплять представление о характерных признаках осени;

активизировать и расширить словарный запас детей по теме: «Осень»;

совершенствовать навыки согласования слов в предложении;

упражнять в подборе относительных прилагательных;

стимулировать речевую активность детей;

совершенствовать речевые навыки и умения

Коррекционно-развивающие задачи:

развивать умение отвечать на вопросы полным предложением;

развивать длительность и плавность речевого выдоха;

развивать координацию движений с речью, мелкую моторику рук;

развивать зрительное восприятие;

развивать память, внимание, мышление

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать интерес к тем изменениям в природе, которые происходят осенью;

формировать навыки сотрудничества на занятии, умение слушать своих товарищей.

Оборудование: сюжетные картины «Осень в городе», «Осень в лесу», рисунки с зашумленным изображением листьев по количеству детей; карандаши по количеству детей; мяч.


Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Каждый день надо начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте с вами поздороваемся.


Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, Утро!

Здравствуй, День!

Нам здороваться не лень!

Руки над головой, пальцы раздвинуты в виде лучей.

Показать небо

Показать ветерок (машем руками влево - вправо)

Показать дубок.

Жест вправо

Жест влево

Руки к груди, затем развести в стороны.

Дети садятся.


2. Вводная беседа.

- Сегодня мы отправляемся в царство осени.

Осень – удивительное, очаровательное время года. Она радует нас изобилием красок, пышным убранством. Про осень можно сказать много красивых слов.

- Назовите, какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь, ноябрь, октябрь)

- Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя, золотая)

- Раннюю осень называют «золотой» - золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.

- Ребята, назовите, признаки ранней осени? (Осенью листья желтеют, птицы улетают в теплые края. Солнце светит, но не греет. В лесу появились грибы и ягоды)

- Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая)

- В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Ребята, назовите, какие признаки вы знаете в середине осени? (Листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Часто идёт дождь)

- Как назвать осень в ноябре? (Поздняя)

- Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Какие признаки поздней осени вы знаете? (На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее. На полях, в огородах собрали урожай)


3.Мимическое упражнение

- Изобразите раннюю осень. У Ранней Осени легкая поступь, веселое лицо. Она радостная, щедрая, добрая, красивая.

- Изобразите позднюю осень. Поздняя Осень грустная, печальная, Зимой гонимая.

- Покажите, какое у вас настроение в яркий, солнечный осенний день. А в дождливый, хмурый осенний день.

4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

На каждое слово в речевом сопровождении нужно менять положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющие друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола. Сначала для правой руки, затем для левой и для обеих рук одновременно.

Листья падают с деревьев,

Их разносит быстрый ветер.

Дворник листья подметает,

Ветер листьями играет.\


5. Гимнастика для глаз «Вот стоит осенний лес»

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!

Слева – сосна,

справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук.

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

Дети смотрят прямо перед собой


Посмотреть налево, не поворачивая голову

Посмотреть направо не поворачивая голову

Посмотреть вверх не запрокидывая голову

Закрыть, открыть глаза

Похлопать ресницами


6. Физкультминутка  «Осенние листочки»

Заходи в осенний лес!

Много здесь вокруг чудес!

Вот березки золотые стоят,

Под березками грибочки на нас глядят ...

В корзинку прыгнуть хотят...


Дети выполняют ходьбу на месте

Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг

Поднимают руки вверх

Приседают и выполняют упражнение "Грибок"

Встают и выполняют упражнение "Корзинка"

Упражнение "Грибок" - на вертикально поставленный кулачок одной руки опустить округленную ладонь другой, затем поменять руки.

Упражнение "Корзинка" - пальцы переплести "замочком", ладони повернуть вверх и слегка округлить, соединив над ними большие пальцы

(ручка корзинки)

7. Дыхательная гимнастика.

- Давайте подышим осенним воздухом все вместе скажем:

- Ах, какой чудесный воздух!

- Ах, как красиво в осеннем лесу!

- Ах, сколько листьев под ногами!

(Дети выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот, предложения произносятся на выдохе)


8. Игра «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? – дождливая,

Если дует ветер – ветреная,

Если на улице холодно, какая погода? – холодная,

Если пасмурно – пасмурная,

Если сыро – сырая,

Если  хмуро – хмурая,

Если по небу плывут серые, темные облака – облачная.

Если  солнечно – солнечная,

Если  ясно – ясная.




9. Игра с мячом «да или нет»

Логопед: - Отвечай быстро на вопросы стихотворения:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Туманы осенью плывут?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достают ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

Куртки, шапки надевать.


10. Работа по картинке – загадке «Что ты видишь?».

Логопед раздает каждому картинку-загадку с зашумленными изображениями листьев.

- У каждого из вас на столе есть картинка, на которой изображены листья. Посмотрите внимательно, листья спрятались друг за друга. Определите и скажите, какие вы видите листья? Каждый называет по одному листочку и обводит его.

1-й ребенок. Я вижу кленовый лист.

Обводит изображение карандашом.

2-й ребенок. Я вижу березовый лист.

Обводит изображение карандашом.

3-й ребенок. Я вижу дубовый лист.

Обводит изображение карандашом.

4-й ребенок. Я вижу рябиновый лист.

Обводит изображение карандашом.


11. Итог занятия.

- Занятие подошло к концу. О каком времени года мы говорили на занятии? Что бывает только осенью? Чем отличается осень от лета?

- Вы сегодня очень хорошо работали на занятии, правильно отвечали на вопросы.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.