Конспект занятия по окружающему миру по теме «Насекомые»
Цели:
1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».
2. Развивать внимание.
3. Прививать бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Дети входят. У Лунтика письмо, с просьбой помочь насекомым. Мы выполняем различные задания от паука, чтобы помочь бабочке.
1.Отгадать загадки.
- Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко Это…
(Божья коровка)
- Насекомое — в почёте,
Целый день она в полёте,
Опыляет все цветы,
Чтоб медку отведал ты.
(Пчела)
- Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит.
(Комар)
- Яркий мини вертолет
Отправляется в полёт.
Но зачем ему глаза?
Да он просто …
(Стрекоза)
5. На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка: «Да ведь это …»
(Бабочка).
- На поляне возле ёлок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нём миллион.
(Муравей)
2.Один-много.
Комар-комаров
Муха-мух
Бабочка-бабочек
Пчела-пчел
Оса-ос
Физминутка. «Стрекоза»
Вот летит стрекоза (дети имитируют полет стрекозы)
Как горошины глаза, (изображают большие глаза стрекозы)
А сама как вертолет, (вращение)
Влево, вправо, назад, вперед (наклоны).
3.Закончи предложение.
Жук большой, а комар маленький
Бабочка летает, а муравей ползает
У жука крылья короткие, а у стрекозы большие
Пчелы живут в ульях, а муравьи в муравейниках
4. Кто лишний.
5. Чья тень.
Ну вот и закончилось наше путешествие, мы спасли нашу бабочку от паука и она в знак благодарности принесла вот такое угощение.