12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Инга80
Россия

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 41 «Сказка» г.Волжского Волгоградской области»

(МДОУ д/с №41)

 Конспект занятия во второй младшей группе

«Осенняя прогулка»

 

Провела: воспитатель

Старшинина Инга Владимировна

 

г.Волжский, 2018г.

 

Цель – расширение знаний детей об осени, ее признаках и явлениях.

Задачи:

- образовательные: привлечь внимание детей к явлению окружающей действительности (листопаду), формировать умение различать характерные признаки осени.

- развивающие – развивать познавательный интерес; развивать умение видеть и различать красоту родной природы.

- воспитательные – воспитывать общую культуру поведения; желание участвовать в трудовой деятельности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».

Оборудование: листочки деревьев, корзинка, игрушка ёжик, игрушки для самостоятельной деятельности.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картинок на тему «Осень»; чтение стихотворений и загадок об осени; дидактические игры «Найди такой же лист», «Найди по описанию»; разучивание пальчиковых и малоподвижных игр и упражнений «Разбросала осень листья…», «Листопад», «Меж еловых мягких лап…».

Ход прогулки

I. Наблюдение

Воспитатель вместе с детьми выходит на уличную игровую площадку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите как красиво на нашем участке. Как много деревьев, кустов и цветов. А вот стоит очень красивое дерево. Подскажите, как оно называется?

Дети: Береза.

Воспитатель: Молодцы! А давайте рассмотрим нашу березку. Посмотрите внимательно и скажите, какая она высокая или низкая?

Дети: Высокая.

Воспитатель: Правильно, высокая. Деревья – высокие. Чтобы увидеть их верхушки нужно поднять голову вверх. Деревья высокие, а трава и кустики какие?

Дети: Низкие.

Воспитатель: Верно. Посмотрите, у дерева есть ствол. А что еще есть у дерева? (если дети затрудняются, воспитатель показывает рукой на веточки и листья).

Дети: Веточки. На веточках листочки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какого цвета листочки на березе?

Дети: Зеленые и желтые.

Воспитатель: Правильно! Скажите, а почему листочки пожелтели? Какое время года сейчас?

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Это…»

Дети: Осень.

Воспитатель: Молодцы! Осень! Посмотрите как много листочков на земле. Осенью листочки меняют свой цвет и затем опадают. Это называют листопадом.

Воспитатель вместе с детьми проговаривает слова: «Пожелтел зеленый сад, листья кружатся, летят. Наступил листопад»

II. Малоподвижная игра

Воспитатель: Давайте поиграем с листочками. Возьмите каждый себе по листочку, который вам больше всего понравился.

Дети собирают листья. Желающие показывают и называют, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Малоподвижная игра «Листопад» - дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Ветер дует, задувает

Ветер дерево качает. (Руки на головой, раскачиваются из стороны в сторону)

Падают листочки

На траву, на кочки. (Постепенно приседают и встают)

Ветер дует, задувает.

Ветер листики срывает. (Руки на головой, раскачиваются из стороны в сторону)

Как же веткам не дрожать?

Как им листья удержать? (Трясут кистями рук)

Листья разные, резные.

Посмотрите-ка какие! (Крутят «фонарики»)

Листья желтые кружатся,

Листья красные кружатся. (Кружатся на месте сначала в оду сторону, потом в другую)

Покружились, покружились

И на землю опустились. (Кружатся, затем опускаются на корточки)

III. Труд в природе

Игровая ситуация. Воспитатель показывает игрушку ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: Это – ёжик!

Воспитатель: Правильно. Он тоже собирает листочки. Они нужны ему для тепленькой постельки. Но, посмотрите, сколько у ёжика сейчас листиков? (Воспитатель показывает пустую корзинку).

Дети: Ни одного.

Воспитатель: А как вы думаете, сколько ёжику нужно листиков, чтобы постелька получилась мягкая и теплая?

Дети: Много.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем ёжику собрать много листочков.

Дети собирают листочки в корзинку для ёжика. Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: Посмотрите, как много мы собрали листочков для ёжика. Теперь он не замерзнет, и его постелька будет мягкой и уютной.

IV. Самостоятельная деятельность

Игры с выносным материалом.

V. Индивидуальная работа

Дидактическая игра «Найди такой же лист» - учить дифференцировать листья по размеру и форме.

Подвижные игры с мячом – развитие двигательной активности детей, ловкости, глазомера.

Анализ прогулки

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое дерево мы сегодня рассматривали? Почему листочки пожелтели? Когда листочки падают на землю, как мы это называем?

Кому мы сегодня помогали? Для чего ёжик собирал листочки? Сколько мы собрали листочков?

Молодцы! А теперь возвращаемся в группу.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.