Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе «Наши любимые сказки»

3
0
Материал опубликован 25 April 2017 в группе
Тема: «Наши любимые сказки». 
Цель:
  1. Формировать навык рассказывать сказку с опорой на сюжетные картинки. 
  2. Закрепить представления детей о сказках К.И.Чуковского и русских народных сказках. 
  3. Закрепить знания о литературных жанрах.
  4. Закрепить умение выразительно читать отрывки из сказок. 
  5. Развивать связную речь. 
  6. Воспитывать интерес к художественной литературе.
 
 
 
Оборудование: 
«Волшебная книга», аудиозапись песни «В гостях у сказки», . Портреты А.С.Пушкина, К.И.Чуковского. Куклы заяц и лиса, ширма, сюжетные картинки по сказке «Заюшкина избушка».
 
  Ход занятия:
 
Организационный момент: 
Дети входят в группу (звучит музыка «В гостях у сказки») 
  Воспитатель. Как вы думаете, в какую страну вы пришли? 
  Дети. В сказочную страну. 
  Воспитатель. Вы попали в мою сказочную страну. (дети садятся). 
 
Основная часть 
  1. Воспитатель. Дети, мы с вами прочитали много разных произведений.
 Какие литературные жанры вы знаете? (рассказы, сказки, басни). 
Чем рассказ отличается от сказки?
 А вы любите сказки? Чему учат сказки?
 На какие две группы можно разделить сказки? (русские народные, авторские). Посмотрите, какая у меня волшебная книга. Она поможет вспомнить сказки. 
Воспитатель открывает первую страничку. 
Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте какая сказка. 
 
1. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. 
Он, сам того не ведая, несет ее домой. 
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь: 
Названье этой сказки… «Маша и медведь». 
 
2. Летела стрела и попала в болото, 
  А в этом болоте поймал ее кто-то. 
  Она распростилась с зеленою кожей, 
  И стала красивой и очень пригожей... «Царевна-лягушка». 
 
3. Помогала им яблонька, помогала им печка, 
  Помогала им и голубая речка. 
Все им помогали, все их укрывали.
К матушке и батюшке они домой попали. «Гуси-лебеди».
 
Воспитатель. Какие это сказки? 
Дети. Русские народные сказки.
Воспитатель. Почему они называются русские народные? Вспомните, как начинаются эти сказки? А какие вы еще знаете русские народные сказки? Молодцы! 
 
2. Рассказывание сказки с опорой на сюжетные картинки. 
  Появляются два персонажа лиса и заяц. 
Воспитатель. Вспомните, в каких русских народных сказках встречаются заяц и лиса? Дети называют сказки. Воспитатель. Давайте расскажем зайчику и лисичке сказку «Заюшкина избушка».
Ребенок рассказывает сказку. 
 
3. Воспитатель. В мире каких сказок мы сейчас окажемся? Переворачивает страницу в книге. (портрет К.И.Чуковского). 
  Какие сказки К.И.Чуковского вы знаете? Вот я сейчас проверю. Воспитатель зачитывает отрывок, а дети отгадывают из какой сказки. Молодцы! 
 
4. Чтение детьми наизусть любимых отрывков из произведений К.И.Чуковского. 
  А теперь вы вспомните, и прочитайте отрывок из сказки К.И.Чуковского. Физкультминутка. 
  Что бы в сказку нам попасть, 
  В круг должны мы с вами встать. 
  Мы покажем Буратино И всплакнем от Чипполино. 
  Мы подуем на цветок, Улетит тот лепесток. 
  Нас закружит вместе с ним, 
  Все мы в сказку полетим.
 
Итог занятия. 
Воспитатель. Сегодня мы с вами вспомнили много сказок. В моей волшебной книге мало страниц. Я предлагаю вам нарисовать картинки из сказок, и я их помещу в волшебную книгу. 
  Дети рисуют и все вместе рассматривают рисунки.
А закончить сказочное занятие мне бы хотелось словами из песни: 
  Со сказками все дружат и сказки дружат с нами.
Они необходимы, как солнышка привет!
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут.
О том, что может, было, а может быть, и нет.
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации