Конспект OOД по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе «Рассказ Е. Чарушина "Лисята"»
Конспект OOД
по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
в старшей группе
Рассказ Е. Чарушина «Лисята»
Воспитатель: Коробова С. В.
Цель: учить слушать, понимать, извлекать информацию из прочитанного произведения
Задачи:
-Закреплять умения отвечать на вопросы воспитателя по содержанию прочитанного художественного произведения;
-Формировать умения воспринимать содержание художественного произведения;
-Учить детей сопереживать, выражать свое отношение к героям, вызывать эмоциональный отклик;
-Развивать связную речь, логическое мышление, концентрацию внимания, двигательную активность, воображение;
-Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
Материалы: портрет Е. Чарушина, книга, изображения лисят
Словарная работа:ловкачи, за шиворот, комод
Предварительная работа:знакомство с писателем, чтение рассказов Е. Чарушина, лепка лисят, загадывание загадок
Индивидуальная работа: с Катей К., Кирой Р., Никитой В.(учить детей внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы полными предложениями)
Методическое обеспечение: О. С. Ушакова «Развитие речи с 5-7 лет»http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-v-starshei-grupe-po-raskazu-e-charushina-lisjata.html
Ход занятия
I.Вводная часть
Мотивационный этап
Дети стоят в кругу, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Хитрая лиса». Воспитатель выбирает хитрую лису. После игры дети садятся на стульчики полукругом.
II. Основная часть
Ориентировочный этап
Воспитатель подводит детей к уголку с книгами и задает вопрос
-Что нового появилось?
Далее воспитатель интересуется у детей
-Как вы думаете, чем мы сейчас будем заниматься?
Обратить внимание детей на портрет писателя и иллюстрации с изображением животных.
-А вы хотите, познакомится с новым рассказом Е. Чарушина « Лисята» и узнать что то новое про лис?
Исполнительный этап
Чтение произведения с остановками, вопросами, пояснениями.
Рефлексивный этап
Беседа по содержанию рассказа
-Что нового вы узнали из рассказа о лисятах?
-Что они делали днем и ночью?
-Почему автор называет их ловкачами?
III. Заключительная часть
Перспективный этап
Предложить детям нарисовать самый яркий момент, который больше всего запомнился в рассказе «Лисята». И подарить свои рисунки детям в младшей группе, чтобы они тоже узнали о жизни лисят.
Е. Чарушин «Лисята»
У охотника жили в комнате два маленьких лисёнка.
Это были шустрые и беспокойные зверьки. Вопрос (Почему они там жили?)
Днём они спали под кроватью, а к ночи просыпались и поднимали возню — носились по всей комнате до самого утра. Пояснение ( Вы знаете, что лисы охотятся ночью, поэтому днем они спали, а ночью носились по всей комнате)
Так разыграются лисята, так расшалятся, что бегают по моему приятелю, как по полу, пока тот не прикрикнет на них.
Эти лисята были настоящие ловкачи. Вопрос (Кто такие ловкачи?)
Раз! — и по занавеске взберётся лисёнок прямо до самого верха.
Два! — он уже на высоком шкафу.
А вот и на комоде, Пояснение (комод- это небольшой высоты шкаф для вещей) а вот оба таскают друг друга за шиворот. Пояснение (шиворот это место у лисят на шее, если их взять за это место то им будет не больно)
Как-то пришёл охотник со службы, а лисят нет. Стал он их искать…
Заглянул на шкаф — на шкафу нет.
Отодвинул комод — и там нет никого.
И под стульями нет.
И под кроватью нет. Вопрос (Куда они могли спрятаться?)
И тут мой приятель даже испугался. Видит — охотничий сапог, что лежал в углу, шевельнулся, поднялся, свалился набок.
И вдруг поскакал по полу. Так и скачет, перевёртывается, подпрыгивает.