12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Свирида Елена Васильевна8852
Россия, Московская обл., Щелково
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
8

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной логопедической группе «Улыбка» на тему: "Знаток детских сердец»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №11 имени Г.С. Титова городского округа Щёлково Структурное подразделение: Детский сад «Берёзка» 141103, Московская область, г.Щёлково-3, ул. Институтская, 6Б. тел 8(496)253-97-76, e-mail: mdouHYPERLINK "mailto:mdou.berezka27@mail.ru"

Занятие по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной логопедической группе «Улыбка» на тему: Знаток детских сердец»



t1645205376aa.jpg

Составила воспитатель высшей категории

Свирида Елена Васильевна


февраль 2022г


Цель:

Закрепление знаний детей о творчестве С.В.Михалкова.

Задачи:

-продолжать учить детей рассказывать стихотворения наизусть;

-развивать память, мышление;

-формировать заинтересованность детей к творчеству писателя;

-поощрять творческое проявление в творческих играх по сюжетам произведений, инсценировках, драматизациях, выразительном чтении, и других видах деятельности. 

Предварительная работа:

чтение произведений С.В. Михалкова;

организация выставки книг С. В. Михалкова;

слушание аудио записи произведений С. В. Михалкова;

рисование иллюстраций к произведениям С. В. Михалкова;

разучивание текста «Бездельник светофор» для инсценировки;

просмотр мультипликационных фильмов, снятых по произведениям С.В. Михалкова.

Оборудование: презентация, видео песенки https://www.youtube.com/watch?v=sK82aHzriV8&t=5s

аудиозапись гимна России, шапочки зверят для сценки, разрезные картинки по стихам писателя, накидка «Светофор» для подвижной игры.


С.Михалков
PPTX / 3.26 Мб

Ход занятия:

Воспитатель:

В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе -

Начинающий читатель

Держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом.

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы не знали б ничего!...

- Ребята, посмотрите на нашу выставку. Сколько книг мы прочитали за последние три недели. А кто их автор? (ответы детей)

- Сегодня мы отправимся в весёлое путешествие по книгам С.В.Михалкова. А на чём же мы поедем? (предложения детей).

- А поедем мы на весёлом паровозике, песенку которому сочинил тоже С.В.Михалков.

Дети строятся паровозиком и подпевают первый куплет.

Воспитатель:

- Остановка – станция «Многознайкино». Ребята, дружно отвечайте.

- Как называют людей, которые пишут повести, рассказы, романы? (писатели.)

- Кто пишет стихотворения?

(поэты)

- Сказки пишут... (сказочники).

- Басни сочиняют... (баснописцы).

- Переводят с других языков... (переводчики).

- Театральные пьесы пишут... (драматурги).

- Статьи в газеты и журналы пишут... (журналисты)

- Может ли один человек делать все, что мы пере­числили? (Ответы детей.)

Слайд 2

- А вот Михалков был и по­этом, и писателем, и сказочником, и драматургом, и журналистом. Родился Сергей Владимирович Ми­халков 13 марта 1913 года в Москве. Писать стихи начал рано. Отец его был ученым и занимался разведением домашней птицы. Маленькому Сереже очень хотелось помочь отцу в таком важном деле, поэтому он придумал советы — стихи о разведении цыплят.

В четвертом классе сочинил «Сказку про медведя». Переписал ее печатными буквами и отнес в издательство. Редактор прочитал сказку, выдал за нее деньги, которые тут же были потрачены на конфеты.

Прошли годы. Михалков окончил лите­ратурный институт и продолжил сочинять стихи. И главное, что эти стихи любят дети, потому что Сергей Владимирович в душе был задорным мальчишкой, ко­торый весело рассказывал обо всем на свете.

А ещё он написал не только нашу весёлую песенку, но и гимн России.

- А как слушают гимн России? (ответы детей). Звучит запись гимна.

-И мы отправляемся дальше. (второй куплет песенки)

Воспитатель:

- Станция «Угадайкино»

В нашей группе

Каждый знайка,

Но попробуй угадай-ка,

И в одно мгновение
Узнай произведение:

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята —

Их по счету ровно пять. («Котята»)

Слайд3


«Появился детский врач -
Глеб Сергеевич Пугач.

Смотрит строго и сердито:

- Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она,

Безусловно, не больна!» («Про девочку, которая плохо кушала»)

Слайд 4


«В доме восемь дробь один

Жил высокий гражданин,

По прозванью Каланча» … («Дядя Степа»)

Слайд 5


«Я сегодня сбилась с ног -
У меня пропал щенок.
Два часа его звала,

Два часа его ждала,

За уроки не садилась
и обедать не могла.» («Щенок»)

Слайд 6


«- На прививку! Первый класс!

- Вы слыхали? Это нас!.. -
Я прививки не боюсь:

Если надо - уколюсь!

Ну, подумаешь, укол!

Укололи и - пошёл...» («Прививка»)

Слайд 7


«Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая» («Песенка друзей»)

Слайд 8


- Молодцы, ребята, хорошо вы знаете произведения С.Михалкова. Поехали дальше?

Звучит музыка, паровозик едет.

Воспитатель:

Станция «Светофоркино»

Слайд 9

- Ребята, смотрите, в лесу и вдруг … светофор …

- А зачем в лесу светофор?

(Инсценировка произведения С. Михалкова «Бездельник светофор»)

Автор:

В лесу, где все без правил
ходили до сих пор,

Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:

Ежик:

Какая ерунда!

Нужны для светофора
и ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!

Волк:

Я с Ежиком согласен! -
Сказал, зевая Волк. -
А если б он работал.
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!

Зайчишка:

- И я, - сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите, не могу.

Лиса:

У нас, - Лиса сказала. -
Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке
не нужен пост ГАИ!

Крот:

Мне тоже он не нужен!

Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!

Сова:

Услышав над собою
Разумные слова,

Я вообще летаю!

Прогукала Сова.

Автор:

Осталось все как было.
Шумит дремучий бор…
Качается на ветке
Бездельник светофор,
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
А в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.

- Ребята, а кто расскажет зверям, как необходимо соблюдать «Правила дорожного движения»? ( ответы детей).

Подвижная игра «Светофор».

На ковре скотчем проложены две параллельные линии, которые символизируют дорогу. Ребята выстраиваются в шеренгу с одной стороны дороги. Ведущий-светофор становится к ним спиной за второй линией. Он называет любой цвет. А затем поворачивается к ребятам лицом.

Каждый ищет на своей одежде названный ведущим цвет. Если такой цвет находится, то этот участник демонстрирует его всем и смело переходит через дорогу. Затем становится рядом с ведущим. Остальные ребята,  у которых такого цвета на одежде нет, тоже стремятся перебежать через «дорогу». Но ведущий должен не пускать и ловить их.

Игра длится до тех пор, пока все ребята не перейдут на сторону «Светофора». После этого они выбирают нового ведущего-«светофора».

Поехали дальше? Дети движутся под музыку.

Воспитатель:

- Станция «Соображалкино»

- Ребята, рассаживаемся за столы и собираем картинки к стихам писателя ( дети называют произведения: Три поросёнка, Как старик корову продавал, А что у вас?,Про мимозу, Мы едем, едем, Зяблик).

Паровозик отправляется.

Воспитатель:

- Станция «Читалкино» Слайд 9

-Дети, присаживайтесь на стульчики. Послушаем стихи. Дети читают стихи наизусть, демонстрируя свой рисунок к произведению.

Воспитатель:

- Вот и подошёл к концу наш праздник.

Книг заветные страницы
Помогают людям жить
И работать и учиться
И отчизной дорожить

Мы читали Михалкова 
И учили наизусть 
И теперь мы точно знаем 
Что его боится грусть.
Вдоль картинок мы шагали
По ступенькам строчкам шли
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Был наш путь не очень долгим
Незаметно дни бегут.

 И уже на книжной полке 

Нас другие книги ждут.

- Спасибо, ребята, за работу. Вы – большие молодцы!

Источники:

https://www.youtube.com/watch?v=sK82aHzriV8&t=5s

https://pandia.ru/text/85/386/58966.php

http://900igr.net/up/datas/55119/017.jpg

https://iigry.ru/igra-svetofor-dlya-detej/

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.