Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Наши любимые книги»

9
9
Материал опубликован 26 August 2019 в группе

«Наши любимые книги»

Цель: обогащение представлений детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм.

Задачи:

- формировать образность речи детей, умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации;

- развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;

- прививать любовь к устному народному творчеству;

- воспитывать творческую активность.

Оборудование: картины и фотографии зимних пейзажей; иллюстрации к рассказам и сказкам «Живая шляпа», «Пых», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и журавль»; силуэтные изображения героев русских народных сказок.

 

Ход ООД

Наблюдение у окна

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

Проводится наблюдение за состоянием дерева (березы), растущего напротив окна.

- Ребята, вспомните стихотворения о зиме и расскажите их, подберите иллюстрации к стихотворениям. (Ребенок должен объяснить, почему он выбрал ту или иную иллюстрацию.)

- Чем отличается стихотворение от рассказа, сказки?

Работа с коромыслами

- Вспомните, как называется рассказ, в котором два мальчика испугались маленького котенка. («Живая шляпа» Н.Носов) Найдите ответ на коромыслах.

- Расскажите, как это случилось.

- Попробуйте произнести испуганным голосом «Живая шляпа!».

- Когда говорят: «У страха глаза велики», то велика ли причина для страха? (Нет, для страха нет причин, бояться нечего.)

- Посмотрите на коромысла, к каким сказкам также применима эта пословица? («Пых», «У страха глаза велики».)

Физкультминутка с офтальмотренажером

Дзинь-дзень! Цвинь-цвень!

Добрый день! добрый день!

Это кто меня встречает,

Ласково так привечает?

Вот совсем порхает низко,

Подлетает близко-близко,

На сосновый сук садится

Подойду поближе к птице.

Посмотрел я на приметы –

Это же моя синица,

Что зимою прилетала

И кормилась у меня.

Помнишь, сколько поклевала

Ты овса и ячменя?

Прилетай, моя подружка,

Вновь зимою каждый день

Будет ждать тебя кормушка.

Дзинь-дзень! Цвинь-цвень!

В.Витка

Работа у экологического панно

- Назовите героев сказок, которые были наказаны за злые дела и награждены за добрые («Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и журавль».)

- Подберите пословицу к этим сказкам. Объясните, почему вы так думаете. («Как аукнется, так и откликнется»)

Работа за конторками

Детям предлагается обвести по точкам изображения героев русских народных сказок, отгадать их и озвучить словами из сказки. Один ребенок выполняет задание, остальные дети отгадывают, что это за сказка. Правильно названные герои помещаются на экологическое панно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересная разработка! Спасибо, Елена Валерьевна!

4
26 August 2019

Спасибо, Елена Владимировна, за первый комментарий!

3
26 August 2019

Елена Валерьевна, спасибо за интересный конспект!

4
26 August 2019

Спасибо, Татьяна Викторовна! Этот конспект - рядовое занятие. Изюминка в том, что благодаря системе В.Ф. Базарного) разработан алгоритм ведения занятия, помогающий структурировать этапы работы с детьми. А заниматься творчеством на этом каркасе интереснее, да и легче.)

3
26 August 2019

Согласна с Вами, Елена Валерьевна!

2
27 August 2019

Спасибо за познавательное занятие!!!

3
26 August 2019

Спасибо, Лариса Викторовна, за внимание!

3
26 August 2019

Спасибо, Елена Валерьевна!

0
27 August 2019

Подалуйста, Светлана Евгеньевна!

0
28 August 2019

Похожие публикации