Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Наши любимые книги»

9
9
Материал опубликован 26 August 2019 в группе

«Наши любимые книги»

Цель: обогащение представлений детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм.

Задачи:

- формировать образность речи детей, умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации;

- развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;

- прививать любовь к устному народному творчеству;

- воспитывать творческую активность.

Оборудование: картины и фотографии зимних пейзажей; иллюстрации к рассказам и сказкам «Живая шляпа», «Пых», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и журавль»; силуэтные изображения героев русских народных сказок.

 

Ход ООД

Наблюдение у окна

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине

И горят снежинки

В золотом огне.

Проводится наблюдение за состоянием дерева (березы), растущего напротив окна.

- Ребята, вспомните стихотворения о зиме и расскажите их, подберите иллюстрации к стихотворениям. (Ребенок должен объяснить, почему он выбрал ту или иную иллюстрацию.)

- Чем отличается стихотворение от рассказа, сказки?

Работа с коромыслами

- Вспомните, как называется рассказ, в котором два мальчика испугались маленького котенка. («Живая шляпа» Н.Носов) Найдите ответ на коромыслах.

- Расскажите, как это случилось.

- Попробуйте произнести испуганным голосом «Живая шляпа!».

- Когда говорят: «У страха глаза велики», то велика ли причина для страха? (Нет, для страха нет причин, бояться нечего.)

- Посмотрите на коромысла, к каким сказкам также применима эта пословица? («Пых», «У страха глаза велики».)

Физкультминутка с офтальмотренажером

Дзинь-дзень! Цвинь-цвень!

Добрый день! добрый день!

Это кто меня встречает,

Ласково так привечает?

Вот совсем порхает низко,

Подлетает близко-близко,

На сосновый сук садится

Подойду поближе к птице.

Посмотрел я на приметы –

Это же моя синица,

Что зимою прилетала

И кормилась у меня.

Помнишь, сколько поклевала

Ты овса и ячменя?

Прилетай, моя подружка,

Вновь зимою каждый день

Будет ждать тебя кормушка.

Дзинь-дзень! Цвинь-цвень!

В.Витка

Работа у экологического панно

- Назовите героев сказок, которые были наказаны за злые дела и награждены за добрые («Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и журавль».)

- Подберите пословицу к этим сказкам. Объясните, почему вы так думаете. («Как аукнется, так и откликнется»)

Работа за конторками

Детям предлагается обвести по точкам изображения героев русских народных сказок, отгадать их и озвучить словами из сказки. Один ребенок выполняет задание, остальные дети отгадывают, что это за сказка. Правильно названные герои помещаются на экологическое панно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Очень интересная разработка! Спасибо, Елена Валерьевна!

26 August 2019

Спасибо, Елена Владимировна, за первый комментарий!

26 August 2019

Елена Валерьевна, спасибо за интересный конспект!

26 August 2019

Спасибо, Татьяна Викторовна! Этот конспект - рядовое занятие. Изюминка в том, что благодаря системе В.Ф. Базарного) разработан алгоритм ведения занятия, помогающий структурировать этапы работы с детьми. А заниматься творчеством на этом каркасе интереснее, да и легче.)

26 August 2019

Согласна с Вами, Елена Валерьевна!

27 August 2019

Спасибо за познавательное занятие!!!

26 August 2019

Спасибо, Лариса Викторовна, за внимание!

26 August 2019

Спасибо, Елена Валерьевна!

27 August 2019

Подалуйста, Светлана Евгеньевна!

28 August 2019

Похожие публикации