12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Коновалова Елена Валерьевна3970 Место работы... Сейчас это "Центр поддержки семьи и помощи детям", а несколько лет назад это был просто детский дом для детей дошкольного возраста. Впрочем, неважно, как называется учреждение, важно, как в нем живется детям и как часто они улыбаются!) Россия, Тамбовская обл., Мичуринск Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой «Наши любимые книги»
«Наши любимые книги»
Цель: обогащение представлений детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, произведений малых фольклорных форм.
Задачи:
- формировать образность речи детей, умение понимать переносное значение пословиц, применять пословицы в соответствующей речевой ситуации;
- развивать связную речь, активизировать словарный запас детей;
- прививать любовь к устному народному творчеству;
- воспитывать творческую активность.
Оборудование: картины и фотографии зимних пейзажей; иллюстрации к рассказам и сказкам «Живая шляпа», «Пых», «У страха глаза велики», «Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и журавль»; силуэтные изображения героев русских народных сказок.
Ход ООД
Наблюдение у окна
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.
На пушистых ветках
Снежною каймой
Распустились кисти
Белой бахромой.
И стоит береза
В сонной тишине
И горят снежинки
В золотом огне.
Проводится наблюдение за состоянием дерева (березы), растущего напротив окна.
- Ребята, вспомните стихотворения о зиме и расскажите их, подберите иллюстрации к стихотворениям. (Ребенок должен объяснить, почему он выбрал ту или иную иллюстрацию.)
- Чем отличается стихотворение от рассказа, сказки?
Работа с коромыслами
- Вспомните, как называется рассказ, в котором два мальчика испугались маленького котенка. («Живая шляпа» Н.Носов) Найдите ответ на коромыслах.
- Расскажите, как это случилось.
- Попробуйте произнести испуганным голосом «Живая шляпа!».
- Когда говорят: «У страха глаза велики», то велика ли причина для страха? (Нет, для страха нет причин, бояться нечего.)
- Посмотрите на коромысла, к каким сказкам также применима эта пословица? («Пых», «У страха глаза велики».)
Физкультминутка с офтальмотренажером
Дзинь-дзень! Цвинь-цвень!
Добрый день! добрый день!
Это кто меня встречает,
Ласково так привечает?
Вот совсем порхает низко,
Подлетает близко-близко,
На сосновый сук садится
Подойду поближе к птице.
Посмотрел я на приметы –
Это же моя синица,
Что зимою прилетала
И кормилась у меня.
Помнишь, сколько поклевала
Ты овса и ячменя?
Прилетай, моя подружка,
Вновь зимою каждый день
Будет ждать тебя кормушка.
Дзинь-дзень! Цвинь-цвень!
В.Витка
Работа у экологического панно
- Назовите героев сказок, которые были наказаны за злые дела и награждены за добрые («Хаврошечка», «Морозко», «Лиса и журавль».)
- Подберите пословицу к этим сказкам. Объясните, почему вы так думаете. («Как аукнется, так и откликнется»)
Работа за конторками
Детям предлагается обвести по точкам изображения героев русских народных сказок, отгадать их и озвучить словами из сказки. Один ребенок выполняет задание, остальные дети отгадывают, что это за сказка. Правильно названные герои помещаются на экологическое панно.
Комментарии (9)
сменить сортировкуОтредактировано 26-08-2019 13:24