Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Виртуальная экскурсия на завод "Прогресс"»

0
0
Материал опубликован 22 May

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Виртуальная экскурсия на завод «Прогресс».


 

Цель: познакомить детей с профессиями ракетно-космической промышленности.

Задачи: формировать у детей представление о труде взрослых;

Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;

Воспитывать уважение друг к другу, умение договариваться;

Развивать конструктивные навыки в ходе игровой деятельности.


 

Восп.: Ребята, сегодня к нам в садик пришла телеграмма: «Дорогие жители планеты Земля, приглашаем вас в гости на планету Марс! (Марсиане)»

- Какое интересное приглашение. Принимаем его? (дети: Да)

- А на чем мы сможем добраться до планеты Марс? (дети: на ракете)

- А кто-нибудь из вас умеет строить настоящие ракеты? (дети: нет)

- Где можно посмотреть, как строят настоящие ракеты? (дети: на заводе, по телевизору, в интернете)

- В нашем городе как раз есть такой завод. Называется он ракетно-космический комплекс «Прогресс». И сейчас мы с вами отправимся туда на виртуальную экскурсию.

Слайд с видом завода «Прогресс».

Восп.: Ребята, а знаете ли вы, с чего начинается постройка ракет? (предполагаемые ответы детей)

- Да, ваши предположения верны, это всё этапы работы над постройкой ракеты. Но всё же сначала нужно создать проект. Кто знает, что такое проект? (ответы детей)

- Проект- это результат проектирования, начального этапа сборки ракеты. На этом этапе создаётся информация о внешнем виде ракеты. Как вы думаете, кто работает над проектом? (ответы детей, при затруднении подсказать: проектировщики)

- Давайте попробуем разработать проект ракеты. (дети обсуждают и предлагают свои варианты внешнего облика ракеты, воспитатель подводит их к тому, что у ракет должен быть цилиндрический корпус, обтекатель, стабилизаторы, двигатель)

- Молодцы, хорошо поработали. Напомните, кем мы сейчас были? (дети : проектировщиками)

Восп.: после составления проекта начинается работа по составлению чертежей. Что такое чертёж? (ответы детей)

- Чертёж- это схематичное изображение всех частей ракеты.

Слайд с различными чертежами.

- Кто же чертит чертежи? И где? (ответы детей)

Слайд Конструкторское бюро.

- Смотрите, это конструкторское бюро, здесь трудятся инженеры-конструкторы.

- Давайте, представим с вами, что мы инженеры-конструкторы и нам надо отобрать из множества готовых чертежей только те, что понадобятся для постройки ракеты. (Перед детьми на столах простые чертежи ракет и других узнаваемых конструкций: стул, стол, шкаф, самолёт, полка и др.)

Игра «Покажи, не ошибись»

- Молодцы, отлично справились.

Восп.: после того, как созданы чертежи, начинается процесс изготовления деталей. Этим занимаются токари-фрезеровщики. Они из крупных кусков металла с помощью станков делают нужные детали.

Слайд со станками.

- Ребята, вы, наверное, устали ходить по заводу. Давайте немного разомнемся.

Физминутка

«Мы очень любознательны,

Шагаем мы вперед.

Мечтаем на ракете

Отправиться в полёт.

Мы облетим всю Землю,

Затем на Марс махнём,

Потом домой вернёмся

И снова в сад придём!»

( дети выполняют движения по тексту)

- Ребята, как вы думаете, что делают на заводе, когда готовы детали? (ответы детей)

- Верно, из деталей, как из конструктора, начинают собирать ракету. Это происходит в цехе окончательной сборки.

Слайд цеха окончательной сборки.

Этот цех очень большой. Он мог бы вместить 4 футбольных поля, а в высоту этот цех, как 9-этажный дом.

-Ребята, а без чего ракета не сможет лететь в космос? (дети: без двигателя)

- Верно. Но двигатель нужен не простой, а реактивный. Хотите провести эксперимент, в котором мы увидим, как работает реактивный двигатель? (дети: да)

Опыт «Реактивный двигатель» (детям раздаются надувные шарики, предлагается надуть их и отпустить. В результате мы видим, что воздух с силой выходит из шарика, отталкивая шарик в противоположную сторону)

- Мы многое узнали о постройке ракет. Теперь посмотрите, перед нами детали конструктора «Фанкластик» и чертеж, по которому нам предлагается построить ракету. Давайте попробуем ее собрать. (дети собирают ракету по чертежу и схемам)

- Отличная получилась ракета! На ней мы сможем отправиться в гости к марсианам.

- Наша экскурсия по заводу «Прогресс» подошла к концу.

- Скажите, где мы сегодня побывали?

- Что нового узнали?

- С какими профессиями познакомились?

- Что запомнилось больше всего?

(проводится рефлексия, после чего воспитатель благодарит детей за хорошее занятие)


 


 

t1747914370aa.jpg

t1747914370ab.gif

t1747914370ac.jpg


 


 

t1747914370ad.jpg


 

t1747914370ae.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации