Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Виртуальная экскурсия на завод "Прогресс"»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему «Виртуальная экскурсия на завод «Прогресс».
Цель: познакомить детей с профессиями ракетно-космической промышленности.
Задачи: формировать у детей представление о труде взрослых;
Воспитывать интерес и уважение к труду взрослых;
Воспитывать уважение друг к другу, умение договариваться;
Развивать конструктивные навыки в ходе игровой деятельности.
Восп.: Ребята, сегодня к нам в садик пришла телеграмма: «Дорогие жители планеты Земля, приглашаем вас в гости на планету Марс! (Марсиане)»
- Какое интересное приглашение. Принимаем его? (дети: Да)
- А на чем мы сможем добраться до планеты Марс? (дети: на ракете)
- А кто-нибудь из вас умеет строить настоящие ракеты? (дети: нет)
- Где можно посмотреть, как строят настоящие ракеты? (дети: на заводе, по телевизору, в интернете)
- В нашем городе как раз есть такой завод. Называется он ракетно-космический комплекс «Прогресс». И сейчас мы с вами отправимся туда на виртуальную экскурсию.
Слайд с видом завода «Прогресс».
Восп.: Ребята, а знаете ли вы, с чего начинается постройка ракет? (предполагаемые ответы детей)
- Да, ваши предположения верны, это всё этапы работы над постройкой ракеты. Но всё же сначала нужно создать проект. Кто знает, что такое проект? (ответы детей)
- Проект- это результат проектирования, начального этапа сборки ракеты. На этом этапе создаётся информация о внешнем виде ракеты. Как вы думаете, кто работает над проектом? (ответы детей, при затруднении подсказать: проектировщики)
- Давайте попробуем разработать проект ракеты. (дети обсуждают и предлагают свои варианты внешнего облика ракеты, воспитатель подводит их к тому, что у ракет должен быть цилиндрический корпус, обтекатель, стабилизаторы, двигатель)
- Молодцы, хорошо поработали. Напомните, кем мы сейчас были? (дети : проектировщиками)
Восп.: после составления проекта начинается работа по составлению чертежей. Что такое чертёж? (ответы детей)
- Чертёж- это схематичное изображение всех частей ракеты.
Слайд с различными чертежами.
- Кто же чертит чертежи? И где? (ответы детей)
Слайд Конструкторское бюро.
- Смотрите, это конструкторское бюро, здесь трудятся инженеры-конструкторы.
- Давайте, представим с вами, что мы инженеры-конструкторы и нам надо отобрать из множества готовых чертежей только те, что понадобятся для постройки ракеты. (Перед детьми на столах простые чертежи ракет и других узнаваемых конструкций: стул, стол, шкаф, самолёт, полка и др.)
Игра «Покажи, не ошибись»
- Молодцы, отлично справились.
Восп.: после того, как созданы чертежи, начинается процесс изготовления деталей. Этим занимаются токари-фрезеровщики. Они из крупных кусков металла с помощью станков делают нужные детали.
Слайд со станками.
- Ребята, вы, наверное, устали ходить по заводу. Давайте немного разомнемся.
Физминутка
«Мы очень любознательны,
Шагаем мы вперед.
Мечтаем на ракете
Отправиться в полёт.
Мы облетим всю Землю,
Затем на Марс махнём,
Потом домой вернёмся
И снова в сад придём!»
( дети выполняют движения по тексту)
- Ребята, как вы думаете, что делают на заводе, когда готовы детали? (ответы детей)
- Верно, из деталей, как из конструктора, начинают собирать ракету. Это происходит в цехе окончательной сборки.
Слайд цеха окончательной сборки.
Этот цех очень большой. Он мог бы вместить 4 футбольных поля, а в высоту этот цех, как 9-этажный дом.
-Ребята, а без чего ракета не сможет лететь в космос? (дети: без двигателя)
- Верно. Но двигатель нужен не простой, а реактивный. Хотите провести эксперимент, в котором мы увидим, как работает реактивный двигатель? (дети: да)
Опыт «Реактивный двигатель» (детям раздаются надувные шарики, предлагается надуть их и отпустить. В результате мы видим, что воздух с силой выходит из шарика, отталкивая шарик в противоположную сторону)
- Мы многое узнали о постройке ракет. Теперь посмотрите, перед нами детали конструктора «Фанкластик» и чертеж, по которому нам предлагается построить ракету. Давайте попробуем ее собрать. (дети собирают ракету по чертежу и схемам)
- Отличная получилась ракета! На ней мы сможем отправиться в гости к марсианам.
- Наша экскурсия по заводу «Прогресс» подошла к концу.
- Скажите, где мы сегодня побывали?
- Что нового узнали?
- С какими профессиями познакомились?
- Что запомнилось больше всего?
(проводится рефлексия, после чего воспитатель благодарит детей за хорошее занятие)