12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чумакова Татьяна Николаевна40
1

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в мл.гр. на тему "Невидимка воздух"

"Колобок" орта тобында ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің қысқаша мазмұны

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе "Колобок"

Топ: «Колобок» Өткізу күні/Дата проведения: 15.02.2022 г. Тәрбиеші/Воспитатель: Чумакова Т.Н. Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание» Пән/Предмет: Ознакомление с окружающим Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «В мире невероятного» Тақырыбы/Тема: «Невидимка - воздух» Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание доброжелательного отношения к окружающим сверстникам.

2.Дамытушылық- развивающая: Развитие интереса к исследовательской деятельности. 3.Оқыту - обучющая: Ознакомление детей с понятием воздух, его свойствами, значением для всего живого вокруг.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: игровые, здоровьесберегающие, информационные, поисковые, метод стимуляции воображения, практические Билингвалдік компонеті: воздух - ауа, ветер - жел

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Воздушные шарики, трубочки, таз с водой, пакеты полиэтиленовые, стаканчики, таз с водой, кораблики, вертушка.

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности. 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент. На интерактивной доске появляется гномик Тимошка. Звучат слова Тимошки: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тимошка. Можно мне с вами сегодня поиграть? (Ответы детей). Я принес вам подарки, вот один из них. Воспитатель выносит шарики, разные по форме и цвету. Тимошка: Посмотрите-ка, какие шарики я вам принес! Воспитатель: Ребята, поглядите на шарики. Какой они формы? Какого цвета? А сколько всего шариков? (Ответы детей). А как вы думаете, что находится внутри шарика? (Ответы детей). Правильно, ребята! Там воздух. А мы можем его увидеть? Почему не можем? А воздух тяжелый или легкий? (Ответы детей). Тимошка: Раз воздух невидимый, значит, его и вовсе нет? Воспитатель: А вот и есть, Тимошка! Его можно почувствовать и увидеть. Тимошка: Ну, тогда докажите! Воспитатель: Ребята, вы мне поможете доказать Тимошке, что воздух все-таки существует. (Ответы детей).

2. Негізі бөлімі/основная часть. Опыт № 1. Детям раздаются трубочки. Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим трубочки у вас в руках. Для чего нужны отверстия в трубочках? (Ответы детей). Теперь я предлагаю вам подуть в трубочку. А если подставить ладошку с другой стороны трубочки то, что можно почувствовать? (Ответы детей). Мы с вами вдыхаем и выдыхаем через рот или нос воздух. А если мы посмотрим в окно, то увидим ветки деревьев, которые качаются под действием чего? (Ответы детей). Правильно, ребята, ветер качает ветки деревьев. Ветер то же самое, что и воздух, только он прозрачный и мы можем увидеть только действия, которые он совершает. Ветер бывает, сильным и слабым. Что еще может качать воздух-ветер? (Ответы детей). Тимошка мы доказали тебе, что воздух существует?

Тимошка: Доказали, я вам верю, что воздух существует, и мы его можем ощущать. А я, как раз, знаю игру, где мы можно тоже ощутить воздух. Ребята я буду говорить, что делать, а вы за воспитателем попробуйте повторить. Хорошо? (Ответы детей). Физкультминутка от Тимошки:

Ветер дует нам в лицо (Машут руками на лицо).

Закачалось деревцо (Качаются из стороны в сторону).

Ветер тише, тише, тише (Приседая, машут руками вверх– вниз).

Деревцо всё выше, выше (Тянутся вверх). Тимошка: здорово, ребята, вы такие молодцы. Мне было с вами очень интересно сегодня, а вам? (Ответы детей). Опыт №2. Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику. Дети делают вывод (совместно с воспитателем) о том, что везде вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, легкий. Опыт №3. Воспитатель рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через нос или рот, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через трубочку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить). Опыт №4. Игры с воздушными шарикам»: один упругий, потому что сильно надут, а другой — мягкий, потому что надут слабо. Дети играют с обоими шарами и выясняют, с каким удобнее играть и почему. внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий. Опыт №5. Ветер есть не всегда, если мы вертушку вынесем на улицу в ветряную погоду, то она закрутится. Воздух всегда в движении, даже если мы не чувствуем ветра. Это можно проверить, если с силой дунуть на вертушку. Предложив детям сделать ветер, вертушка закрутилась. Опыт №6. Игра «Мы дышим» Предложить детям положить ладошку на грудь, вздохнуть и почувствовать, как грудная клетка поднимается, выдохнуть и почувствовать, как она опускается при выдохе - это входит и выходит воздух, которым мы дышим. Давайте закроем рот и зажмем нос. Как вы себя чувствуете? Без воздуха невозможно жить даже одной минуты. Отсюда можно сделать вывод, что всему живому на земле необходим воздух: и людям, и животным, и растениям! Без воздуха они погибнут. Опыт №7. Объяснив детям, что на море бывают волны, из- за того что дует ветер, высота волн зависит от силы ветра, чем сильнее ветер тем выше волны. Предлагаю детям превратиться в ветер. Совместно с детьми сделали вывод: чем сильнее дуть тем больше волны, ветер приводит кораблики в движение.

3. Қорытынды/итоговая часть: Что понравилось вам на занятии? (Ответы детей). Ну что, тогда давайте попрощаемся с нашим другом гномиком. Спасибо Тимошка, что пришел к нам сегодня в гости.

Тимошка: За ваши старания, я вам хочу передать еще подарки. Воспитатель выносит мешок с небольшими надутыми шариками, раздает каждому ребенку. Ребята, давайте поблагодарим Тимошку за такие чудесные подарки. И скажем Тимошке: «До скорых встреч, приходи еще». Ребята все вместе благодарят Тимошку и прощаются с ним.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.