Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Эксперименты с магнитами»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной к школе группе
«Эксперименты с магнитами»
Цель:
– способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.
Задачи:
– систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;
– стимулировать самостоятельность и активность детей;
– воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;
Сценарий:
Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам принесла удивительные вещи. Посмотрите, потрогайте — это магниты. Они бывают разной формы, разного размера.
Что такое магнит?
(ответы детей)
Воспитатель: Магнит-это такой твердый материал, который обладает «волшебным» свойством. Он может притягивать или отталкивать. Давайте сегодня познакомимся с магнитами с помощью экспериментов.
Эксперимент № 1 « Два магнита»
Дети опытным путем понимают, что два магнита могут притягиваться или отталкиваться.
Эксперимент №2 «Что можно примагнитить?»
На столе лежат предметы из разных материалов (дерево, пластик, резина, металл, ткань). Дети сортируют, что притягивается, а что- нет).
Эксперимент №3 «Если магнит завернуть?»
Дети заворачивают один из магнитов в салфетку и проверяют его силу. Убеждаются, что магнитит. Затем заворачивают в ткань. Опять убеждаются, что магнитит.
Эксперимент №4 «Волшебная скрепка»
А хватит ли силы магнита сдвинуть скрепку через деревянную столешницу? Дети проводят опыт. Да, скрепка двигается.
Эксперимент №5 «Потерянные вещи в песке»
Как быстро найти металлические вещи в песке? Выручит магнит! В двух тарелках насыпан песок и спрятаны крепеж и ключ, в другой спрятаны скрепки. Вызванный ребенок проводит опыт.
Эксперимент №6 «Мешает ли магниту вода?»
В таз с водой запускаем рыбок с металлическими носами. Магнит погружаем в воду и видим, что рыбка «клюнула».
Эксперимент №7 «Жужжащие магниты»
На ладонь на некотором расстоянии кладут 2 магнита овальной формы и подбрасывают вверх. В полете магниты притягиваются к друг другу, издавая жужжание.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с магнитами. Убедились, что они могут к друг другу притягиваться или отталкиваться. Доказали на опытах, что силе магнита не мешает ни салфетка, ни ткань, ни даже деревянная столешница. Подтвердили, что магнит «работает» даже в воде. Более подробно магниты вы будете изучать в школе. Спасибо!
Сценарий подготовила и провела: воспитатель Шальнова Н.А.