12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
наталья50

Занятие по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

«Эксперименты с магнитами»


Цель:

способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности; развивать мыслительные операции.

Задачи:

систематизировать знания детей о магните и его свойствах притягивать предметы; выявить материалы, которые могут стать магнетическими; отделять магнетические предметы от немагнетических, используя магнит;

стимулировать самостоятельность и активность детей;

воспитывать доброжелательные отношения, умение работать в паре; развивать коммуникативные навыки;


Сценарий:


Здравствуйте, ребята! Сегодня я вам принесла удивительные вещи. Посмотрите, потрогайте — это магниты. Они бывают разной формы, разного размера.

Что такое магнит?

(ответы детей)

Воспитатель: Магнит-это такой твердый материал, который обладает «волшебным» свойством. Он может притягивать или отталкивать. Давайте сегодня познакомимся с магнитами с помощью экспериментов.


Эксперимент № 1 « Два магнита»


Дети опытным путем понимают, что два магнита могут притягиваться или отталкиваться.


Эксперимент №2 «Что можно примагнитить?»


На столе лежат предметы из разных материалов (дерево, пластик, резина, металл, ткань). Дети сортируют, что притягивается, а что- нет).


Эксперимент №3 «Если магнит завернуть?»


Дети заворачивают один из магнитов в салфетку и проверяют его силу. Убеждаются, что магнитит. Затем заворачивают в ткань. Опять убеждаются, что магнитит.


Эксперимент №4 «Волшебная скрепка»


А хватит ли силы магнита сдвинуть скрепку через деревянную столешницу? Дети проводят опыт. Да, скрепка двигается.

Эксперимент №5 «Потерянные вещи в песке»


Как быстро найти металлические вещи в песке? Выручит магнит! В двух тарелках насыпан песок и спрятаны крепеж и ключ, в другой спрятаны скрепки. Вызванный ребенок проводит опыт.


Эксперимент №6 «Мешает ли магниту вода?»


В таз с водой запускаем рыбок с металлическими носами. Магнит погружаем в воду и видим, что рыбка «клюнула».


Эксперимент №7 «Жужжащие магниты»


На ладонь на некотором расстоянии кладут 2 магнита овальной формы и подбрасывают вверх. В полете магниты притягиваются к друг другу, издавая жужжание.


Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами познакомились с магнитами. Убедились, что они могут к друг другу притягиваться или отталкиваться. Доказали на опытах, что силе магнита не мешает ни салфетка, ни ткань, ни даже деревянная столешница. Подтвердили, что магнит «работает» даже в воде. Более подробно магниты вы будете изучать в школе. Спасибо!


Сценарий подготовила и провела: воспитатель Шальнова Н.А.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.