Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «В гостях у фермера»
Конспект
занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему
«В гостях у фермера»
(подготовительная группа)
Образовательные задачи.
закреплять представления детей об овощах, расширять и обогащать словарь по данной теме;
упражнять в умении составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, согласовывать числительные с существительными;
Развивающие задачи.
развивать умение распределять внимание;
работать над развитием наглядно-образной памяти;
совершенствовать грамматический строй речи;
Воспитательные задачи.
воспитывать бережное отношение к природе.
Использованные интернет-ресурсы:
: http://mshishova.ru/zagadki-pro-ovoshhi/#ixzz6KAnyYNNB
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizkultminutka-ogorod.html
Ход занятия
1.Приветствие на активизацию внимания. Сюрпризный момент
-Ребята, мне из деревни пришло письмо от фермера
«Здравствуйте, ребята! У меня созрел урожай, приезжайте в гости»
-Что такое урожай?
-На чем мы можем поехать в гости?
-Я предлагаю отправиться на поезде.
-Займите свои места в вагоне ( каждому ребенку даю билет с номером).Итак, отправляемся, повторяйте за мной:
ЧУ-ЧУ-ЧУ – Я НА ПОЕЗДЕ ПОМЧУ,
ЧУ-ЧУ-ЧУ УРОЖАЙ СОБРАТЬ ХОЧУ. (имитируем движения поезда)
2. Основная часть.
Загадки об овощах
На столе стоит корзинка, накрытая полотенцем.
-Ребята, фермера нет дома, но он оставил для нас корзину. Как вы думаете, что в ней?
-Чтобы это узнать, отгадайте загадки:
Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?
(Морковь)
Хотя я сахарной зовусь,
Но от дождя я не размокла,
Крупна, кругла, сладка на вкус,
Узнали вы, кто я? …
(Свекла)
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят…
(Помидор)
-Где растут овощи? ( на грядке в огороде)
-Давайте пойдём в огород, там нас уже заждался фермер
Физминутка « Огород»
Огород у нас в порядке –
Мы весной вскопали грядки.
Мы пололи огород,
Поливали огород. (действия по тексту)
В лунках маленьких не густо,
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
Е. Стюарт
Беседа об овощах, рассматривание иллюстраций
- А вот и наш фермер Иван. Посмотрите, какой богатый урожай он вырастил.
-Назовите, что растет на огороде ( работа по сюжетной картине)
-Кто их сажает? Как люди ухаживают за растениями на огороде?
-Как используют овощи?
-Чем они полезны?
Дидактическая игра «Скажи ласково»
- Рядом с огородом Ивана - маленький соседский огородик и овощи там растут маленькие, давайте назовём их:
Морковь- …
Помидор- …
Огурец-…
Лук-…
Капуста-…
Перец-…
Чеснок - …
Составление описательного рассказа об овощах по схеме
-Ребята, все ли овощи одинаковые? Чем они отличаются?
-Посмотрите на схему, она поможет вам составить рассказ об овощах.
-Послушайте мой рассказ.
Это свёкла. Она растёт на грядке. Свёкла бордового цвета. Она округлой формы. Свёклу варят, готовят из неё борщ, винегрет.
-Возьмите одну карточку и составьте рассказ по схеме.
(слушаем рассказы)
Упражнение «Что лишнее»
-Ребята, фермеру очень понравились ваши рассказы и он подарил нам эту корзинку с овощами. Но посмотрите внимательно, не ошибся ли фермер, нет ли в корзине лишнего? ( яблоко и груша)
-Что лишнее? Почему?
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
-Вы очень хорошо справились с заданиями и нам пора возвращаться в детский сад.
-ЧУ-чу-чу – я на поезде помчу,
-зу-зу-зу –урожай с собой везу.
-Корзинку с овощами мы передадим на кухню. Как вы думаете , что они смогут приготовить из них?
-Что вам понравилось на занятии?
-Что нового вы узнали?