Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «В гостях у фермера»

1
0
Материал опубликован 20 April 2020

Конспект


 

занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему

«В гостях у фермера»

(подготовительная группа)


 


 

 

Образовательные задачи.

закреплять представления детей об овощах, расширять и обогащать словарь по данной теме;

упражнять в умении составлять описательные рассказы, образовывать уменьшительно-ласкательную форму слова, согласовывать числительные с существительными;

Развивающие задачи.

развивать умение распределять внимание;

работать над развитием наглядно-образной памяти;

совершенствовать грамматический строй речи;

Воспитательные задачи.

воспитывать бережное отношение к природе.

Использованные интернет-ресурсы:

: http://mshishova.ru/zagadki-pro-ovoshhi/#ixzz6KAnyYNNB

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizkultminutka-ogorod.html

Ход занятия

1.Приветствие на активизацию внимания. Сюрпризный момент

-Ребята, мне из деревни пришло письмо от фермера

«Здравствуйте, ребята! У меня созрел урожай, приезжайте в гости»

-Что такое урожай?

-На чем мы можем поехать в гости?

-Я предлагаю отправиться на поезде.

-Займите свои места в вагоне ( каждому ребенку даю билет с номером).Итак, отправляемся, повторяйте за мной:

ЧУ-ЧУ-ЧУ – Я НА ПОЕЗДЕ ПОМЧУ,

ЧУ-ЧУ-ЧУ УРОЖАЙ СОБРАТЬ ХОЧУ. (имитируем движения поезда)

2. Основная часть.

Загадки об овощах


 

На столе стоит корзинка, накрытая полотенцем.

-Ребята, фермера нет дома, но он оставил для нас корзину. Как вы думаете, что в ней?

-Чтобы это узнать, отгадайте загадки:

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать?

(Морковь)


Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я? …

(Свекла)


Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(Огурец)



Всех круглее и краснее,
Он в салате всех вкуснее.
И ребята с давних пор
Очень любят…

(Помидор)

-Где растут овощи? ( на грядке в огороде)

-Давайте пойдём в огород, там нас уже заждался фермер

Физминутка « Огород»

Огород у нас в порядке –

Мы весной вскопали грядки.

Мы пололи огород,

Поливали огород. (действия по тексту)

В лунках маленьких не густо,

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето всё она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки в стороны, а затем вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

Е. Стюарт

Беседа об овощах, рассматривание иллюстраций

- А вот и наш фермер Иван. Посмотрите, какой богатый урожай он вырастил.

-Назовите, что растет на огороде ( работа по сюжетной картине)

-Кто их сажает? Как люди ухаживают за растениями на огороде?

-Как используют овощи?

-Чем они полезны?

Дидактическая игра «Скажи ласково»

- Рядом с огородом Ивана - маленький соседский огородик и овощи там растут маленькие, давайте назовём их:

Морковь- …

Помидор- …

Огурец-…

Лук-…

Капуста-…

Перец-…

Чеснок - …

Составление описательного рассказа об овощах по схеме

-Ребята, все ли овощи одинаковые? Чем они отличаются?

-Посмотрите на схему, она поможет вам составить рассказ об овощах.

-Послушайте мой рассказ.

Это свёкла. Она растёт на грядке. Свёкла бордового цвета. Она округлой формы. Свёклу варят, готовят из неё борщ, винегрет.

-Возьмите одну карточку и составьте рассказ по схеме.

(слушаем рассказы)

Упражнение «Что лишнее»

-Ребята, фермеру очень понравились ваши рассказы и он подарил нам эту корзинку с овощами. Но посмотрите внимательно, не ошибся ли фермер, нет ли в корзине лишнего? ( яблоко и груша)

-Что лишнее? Почему?

3. Заключительная часть. Подведение итогов.

-Вы очень хорошо справились с заданиями и нам пора возвращаться в детский сад.

-ЧУ-чу-чу – я на поезде помчу,

-зу-зу-зу –урожай с собой везу.

-Корзинку с овощами мы передадим на кухню. Как вы думаете , что они смогут приготовить из них?

-Что вам понравилось на занятии?

-Что нового вы узнали?


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации