12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мальцева Алла Ивановна28
1

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»

Департамент образования города Москвы

Государственное казённое образовательное учреждение

г. Москвы

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №30 имени К.А.Микаэльяна»

­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­107076 г.Москва ул. Олений вал д.22

Тел/факс:8(495)603-07-33, E-mail:uvk30@mail.ru







Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы»

в средней группе,

с детьми с нарушением слуха.













Подготовила и провела: Мальцева А. И.



Москва 2021г.



Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

в средней группе «Домашние птицы»

Цель: Знакомить детей с названием домашних птиц.

Задачи:

Познавательные: Расширять словарь по теме: «Домашние птицы»

Корректирующие: Работать над слитностью, учить детей приближенно давать контур слова, добиваться от детей отраженно-сопряженного проговаривания.

Воспитательные: Учить детей смотреть на воспитателя, смотреть на говорящего ребенка.

Оборудование: Таблички, картинки, игрушки домашних птиц, дом.

Словарь: курица, петух, утка, индюк, гусь.

Организационный момент.

Постройтесь. Будем заниматься, слушать, говорить.

Фонетическая ритмика:

А-О-У-И

Гуси, гуси.

Га-Га-Га

Есть хотите?

Да-Да-Да.

Слушайте внимательно. Я буду называть ваши имена. Кто услышит своё имя, сядет на стул.

Воспитатель.

Дети.

Воспитатель выставляет дом

на стол. Ребята, давайте посмотрим кто там живёт?

Воспитатель выставляет фигурку курицы.

Кто это?



-Это курица.

Показывает табличку курица.

Как говорит курица?


Выставляет фигурку гуся.

Кто это?

-Это гусь.

Показывает табличку гусь.


Как говорит гусь?


Выставляет фигурку петуха.

Кто это?



Показывает табличку петух.


Как говорит петух?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель показывает табличку.


Выставляет фигурку индюка.

Кто это?

Воспитатель берёт табличку

(индюк).


Виола кто это?

Марсель кто это?


Индюк говорит:

бал- бал -бал. Давайте все вместе скажем как говорит индюк.

Воспитатель выставляет фигурку утки.

Кто это?


Верно. Это утка.

Воспитатель показывает табличку утка.

Варя, кто это?



Игорь, кто это?


Курица, петух, утка, гусь, индюк (обводит всех птиц) это домашние птицы.


Ребята встаньте. Идите ко мне.

Физ. минутка.

Воспитатель показывает картинки домашних птиц и говорит.


Наши уточки с утра:

Наши гуси у пруда:

Наша курочка в окно:

А наш Петя –петушок рано-рано по утру.

Нам запел:


Молодцы. Идите ко мне. Воспитатель выставляет на наборное полотно картинки с изображением домашних птиц.

Таблички с названием птиц лежат на столе.

Воспитатель по одному вызывает детей.


Если кто-то из детей затрудняется, воспитатель выполняет вместе с ребёнком.


Курица, петух, утка, гусь, индюк- это «Домашние птицы».

Ребята вы молодцы! Мне

понравилось, как вы слушали, говорили, были внимательными.

Можно идти играть.


Дети внимательно рассматривают.




-птица

- курица


Сопряжённо- отражённое проговаривание.

-Ко-ко-ко



- не знаю.

- гусь

Сопряжённо- отражённое проговаривание.



Га-га-га


-ко-ко

- птица

-петух

Сопряжённо- отражённое проговаривание.



-ко-ко

-ку-ка-ре-ку.



-Дети молчат.


Сопряжённо –отражённое проговаривание.


-Это индюк.

-Это индюк.



Сопряжённо- отражённое проговаривание.


-я видел

- утка

Сопряжённо- отражённое проговаривание.



-утка



-Это утка.


Сопряжённо- отражённое проговаривание.




Дети имитируют движения домашних птиц (машут руками, кивают головой, высоко поднимаю ноги)


-кря-кря-кря

-га-га-га

-ко-ко-ко


-Ку-ка-ре-ку







Дети берут таблички проговаривают и подкладывают к картинкам на наборном полотне.


Сопряжённо- отражённое проговаривание



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.