Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников "Пешеход и дорога"
Конспект занятия по ПДД для старших дошкольников
Тема занятия:
"Пешеход и дорога"

Цели занятия:
Формирование у детей представлений о правилах поведения на дорогах.
Развитие умения ориентироваться в дорожной ситуации.
Воспитание чувства ответственности и осторожности на улицах города.

Материал и оборудование:
Дорожные знаки («Пешеходный переход», «Внимание, дети!»)
Модель светофора
Карточки с изображениями ситуаций на дороге
Макеты дорог и транспортных средств
Фигуры пешеходов и водителей

План занятия:
1. Организационная часть
Приветствие и мотивация детей к активному участию в занятии.

2. Основной этап:
А. Беседа-вступление:
Воспитатель рассказывает историю о мальчике Петре, который решил отправиться в путешествие по городу пешком. Спрашивает детей, какие опасности ждут Петра на пути.
Вопросы детям:
Как называются места, предназначенные для пешеходов?
Зачем нужны дорожные знаки?
Что обозначает красный цвет светофора?

Б. Работа с макетом дороги:
Детям предлагается расположить фигуры пешеходов и транспортные средства на модели дороги, соблюдая правила дорожного движения. Например, куда поставить автобус, где должен стоять пешеход и т.п.

В. Игра «Определи знак»:
Ребята рассматривают карточки с изображением разных дорожных знаков и пытаются объяснить, что означает каждый из них.

Г. Обсуждение типичных ошибок пешеходов:
Предлагается обсудить возможные опасные ситуации на дороге, вызванные неправильным поведением пешеходов (например, переход улицы вне зоны пешеходного перехода).

Д. Просмотр иллюстраций и обсуждение:
Показ рисунков, демонстрирующих разные ситуации на дороге. Задача детей – определить правильное поведение пешехода в каждой ситуации.

3. Физкультминутка:
Игра «Красный-желтый-зеленый»: педагог показывает кружочки разного цвета, дети выполняют соответствующие команды (стоят, ходят медленно, бегут).

4. Заключительная часть:
Подводятся итоги занятия. Дети отвечают на вопросы воспитателя, вспоминают основные правила поведения на дороге.
Заключительные вопросы:
Чем опасна дорога для пешехода?
Какой самый безопасный способ перейти проезжую часть?
Для чего нужен светофор?

Домашнее задание:
Нарисовать рисунок своей семьи, идущей по правильной стороне дороги.

Рефлексия:
Занятие заканчивается положительными эмоциями, ребята рассказывают друг другу, чему научились и что было особенно интересным.