Конспект НОД по нравственному воспитанию для старших дошкольников «Доброта – прекрасное качество души»

0
0
Материал опубликован 7 October 2018 в группе

Конспект НОД по нравственному воспитанию для старших дошкольников "Доброта - прекрасное качество души"

Программное содержание:

1) Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта, вежливость;

2) Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;

3) Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи;

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.

Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.

Методы и приемы: словесный – беседа, объяснение; наглядный – показ.

Ход НОД

Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о прекрасном качестве человека - доброте. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:

Мои детки, мои детки

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки

Потихонечку сопят.

Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.

Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!

Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.

Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?

Дети: (заботливое, внимательное отношение к людям)

Воспитатель: А с чем можно сравнить доброту?

Дети: (с солнышком, с улыбкой, с цветами)

Воспитатель: Если мы встретим по дороге кого-то, что мы должны будем сделать?

Дети: (поздороваться)

Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, пословицы про дружбу.

1. Человек без друзей, что дерево без корней.

2. Ссора до добра не доводит.

3. Друзья познаются в беде.

4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

5. Легко сломать, да трудно сделать.

6. Добрые слова дороже богатства.

Воспитатель: Молодцы,ребята много знаете пословиц.А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)

Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.

- Растает даже ледяная глыба

От слова теплого – спасибо.

- Зазеленеет старый пень

Когда услышит – добрый день.

- Когда вас ругают за шалости

Вы говорите - простите, пожалуйста.

Если друг попал в беду (Помоги ему)

Решай споры словами, а (не кулаками)

А сейчас давайте не много отдохнем:

Физминутка:

Поднимаем руки выше,

Опускаем руки вниз.

Ты достань сначала крышу

Пола ты потом коснись.

Выполняем три наклона,

Наклоняемся до пола,

Выполняем рывки руками

Раз – два – три – четыре – пять

А теперь мы приседаем

Чтоб сильней и крепче стать

Вверх потянемся потом.

Шире руки разведем.

Мы размялись от души

И на место вновь спешим.

Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ «Друзья».

Однажды Саша принес в группу настольную игру "Драконы подземелья". К нему тут же подбежал Дима и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».

- Давай, - согласился Саша.

Подошли и другие ребята, но Дима заслонил от них игру.

- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.

На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Дима.

- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!

Но тут подошел Саша.

- И меня примите.

- Нет, не примем, - сказал Дима.

- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.

- То вчера, - объяснил Дима. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него трансформеры.

Сегодня с Денисом дружу!

Воспитатель:Ребята, можно ли Диму назвать другом Саши или Дениса? Почему нельзя?

(ответы детей).

Воспитатель : Отдельные ребята склоны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и.т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?(ответы детей).

Воспитатель: Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, вам интересно играть друг с другом.

А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, промолчите.

Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?

Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?

У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.

Воспитатель: Давай никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.

А сейчас поиграем в игру: «Всем, кто вежливым растет»

Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим:

- Всем, кто вежливым растет

Мимо друга не пройдет!

Даже в самой сильной спешке

«Здравствуй» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.

И в заключении я хочу вам пожелать:

Давайте, дети,

Дружить друг с другом,

Как птицы – с небом,

Как травы – с лугом,

Как ветер – с морем,

Поля – с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми нами…

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.