Конспект НОД по нравственному воспитанию для старших дошкольников «Доброта – прекрасное качество души»
Конспект НОД по нравственному воспитанию для старших дошкольников "Доброта - прекрасное качество души"
Программное содержание:
1) Закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта, вежливость;
2) Учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи;
3) Развивать речь, внимание, память, умение выразительно читать стихи;
4) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания.
Методы и приемы: словесный – беседа, объяснение; наглядный – показ.
Ход НОД
Воспитатель:Здравствуйте, ребята! Сегодня мы поговорим с вами о прекрасном качестве человека - доброте. Но прежде предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать». Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх, делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Воспитатель читает детям стихи Н. Красильникова
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: А как вы думаете, что такое «добро»? Доброта?
Дети: (заботливое, внимательное отношение к людям)
Воспитатель: А с чем можно сравнить доброту?
Дети: (с солнышком, с улыбкой, с цветами)
Воспитатель: Если мы встретим по дороге кого-то, что мы должны будем сделать?
Дети: (поздороваться)
Воспитатель: Каждый человек должен иметь добрую душу, добрые слова, чтобы всем помогать, кто попал в беду и, конечно, всех любить. А как говорят о таких людях? Какие они? (ответы) Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек». А добрые дела добрых людей называют добрыми поступками.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте вспомним, пословицы про дружбу.
1. Человек без друзей, что дерево без корней.
2. Ссора до добра не доводит.
3. Друзья познаются в беде.
4. Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
5. Легко сломать, да трудно сделать.
6. Добрые слова дороже богатства.
Воспитатель: Молодцы,ребята много знаете пословиц.А как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому их говоришь)
Давайте с вами поиграем в игру «Доскажи слова». Я начну, а вы заканчивайте, хором дружно отвечайте.
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого – спасибо.
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит – добрый день.
- Когда вас ругают за шалости
Вы говорите - простите, пожалуйста.
Если друг попал в беду (Помоги ему)
Решай споры словами, а (не кулаками)
А сейчас давайте не много отдохнем:
Физминутка:
Поднимаем руки выше,
Опускаем руки вниз.
Ты достань сначала крышу
Пола ты потом коснись.
Выполняем три наклона,
Наклоняемся до пола,
Выполняем рывки руками
Раз – два – три – четыре – пять
А теперь мы приседаем
Чтоб сильней и крепче стать
Вверх потянемся потом.
Шире руки разведем.
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.
Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ «Друзья».
Однажды Саша принес в группу настольную игру "Драконы подземелья". К нему тут же подбежал Дима и закричал: «Мы же с тобой друзья, давай вместе играть!».
- Давай, - согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Дима заслонил от них игру.
- Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в группу трансформеров. И опять первым возле него оказался Дима.
- Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
- И меня примите.
- Нет, не примем, - сказал Дима.
- Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
- То вчера, - объяснил Дима. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него трансформеры.
Сегодня с Денисом дружу!
Воспитатель:Ребята, можно ли Диму назвать другом Саши или Дениса? Почему нельзя?
(ответы детей).
Воспитатель : Отдельные ребята склоны к дружбе только с теми, от которых можно что-то заполучить: игрушку, книгу, и.т.д. Эти ребята живут по правилу: «Ты мне – я тебе». Может ли быть такая дружба прочной?(ответы детей).
Воспитатель: Дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды, вам интересно играть друг с другом.
А еще я для вас приготовила задание. Если текст учит вежливости и добру, вы хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». А если нет, промолчите.
Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?
Кто из вас, проснувшись бодро, с добрым утром скажет твердо?
У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Воспитатель: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети. И мне сегодня было очень приятно с вами беседовать.
Воспитатель: Давай никогда не будем забывать добрые и вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу.
А сейчас поиграем в игру: «Всем, кто вежливым растет»
Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорим:
- Всем, кто вежливым растет
Мимо друга не пройдет!
Даже в самой сильной спешке
«Здравствуй» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановился ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны при встрече быстро здороваются за руку.
И в заключении я хочу вам пожелать:
Давайте, дети,
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
Со всеми нами…