Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики»

24
3
Материал опубликован 13 May 2017 в группе

Конспект занятия по валеологическому воспитанию старших дошкольников «Наши умные пальчики»

Задачи: формировать умения детей выполнять массаж пальцев рук, используя стихотворный игротренинг, закреплять знания частей тела;
способствовать повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности по использованию элементов здоровьесбережения.
Развивать функции руки детей к овладению навыкам письма.
Воспитывать бережное отношение к рукам.
Ход занятия. Этюд «Солнышко»
Воспитатель: «Ребята, сядьте, на коленочки, закрывайте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки, через пальчики, как лучики солнышка, идёт тепло по всей руке. Руки успокоились и отдыхают. Отдыхают, засыпают, усталость проходит. Дышится легко, ровно, глубоко.
Улыбнитесь друг другу, откройте глаза, скажите добрые слова
(Дети говорят друг другу добрые слова.)
Ребята, а сейчас встаньте, поднимите высоко руки, становитесь на носочки и тянемся как можно больше вверх. Закрывайте глаза, мысленно говорите себе хорошие слова и старайтесь простоять в таком положении как можно дольше.
Воспитатель. Молодцы!
- Ребята, а теперь посмотрите на свои руки.
Что за чудо – чудеса:
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая -
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку.
Добрые руки погладят собаку.
Чуткие руки умеют дружить.
Умные руки умеют служить.
Игровой массаж пальцев рук.
Воспитатель. Эй, ребятки, все ко мне
Кто стоит там в стороне.
Легко, весело, без напряженья.
Начинай игру – массаж.
1. Разотрите ладошки сильно
(Дети растирают ладони до приятного тепла).
2. Каждый пальчик покручу.
Большой палец массируем, чтобы не болела голова на счёт 1-5 на одной руке, и на счёт 1-5 на другой руке;
указательный – чтобы правильно работал желудок;
средний палец массируем, чтобы правильно работал кишечник;
безымянный, чтобы печень хорошо очищала кровь;
мизинец – чтобы лучше работало сердце.
3. Поздороваюсь со всеми, никого не обойду
(кончики пальцев нажимают друг на друга)
4. С ноготками поиграю,
Друг об друга их потру.
5. Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу.
6. На замочек их закрою

И тепло поберегу.
7. Вытяну я пальчики
Превращу из в зайчики.
Раз – два, раз – два, вот и кончилась игра.
Воспитатель. – Вы научились делать массаж рук? (Ответы).
А сегодня я предлагаю Вам стать добрым волшебником для своего организма и научиться не болеть простудными заболеваниями.
Стать добрым волшебником
Ну- ка попробуй,
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье своё,
Одно удовольствие – честное слово.
Воспитатель. Ребята, посмотрите «солнечного зайчика» с помощью зеркала, обращая внимание детей на быстроту его передвижения.
(Дети следят глазами).
Воспитатель. А сейчас выполняем упражнение вместе со мной.
«Солнечный зайчик в пальчиках живёт»
(Сгибают и разгибают пальцы рук).
Он здоровье нам несёт.
Раз, два, три. Четыре, пять
(Фалангами пальцев трут точки у крыльев носа).
Начал зайчик наш играть,
Пальчиками кружочки рисовать,
А потом поднялся выше
(Лёгкое поглаживание гайморовых пауз носа)
И скатился сверху вниз.
Зайчик в окошко посмотрел,
(Массаж указательными и средними пальцами надбровных дуг)
Засмеялся, улетел.
Зайчик нашёл у глаза точку,
(Массаж точки у переносицы «третий глаз»)
Вправо, влево покрутил,
На другую надавил,
(Массаж точек у крыльев носа)
А потом спустился ниже,
(Массаж точки над верхней губой)
Прямо к ротику поближе,
За ушами спрятался.
(Массаж точек ушной раковины)
Смеялся надо мной
И хотел играть со мной.
(Массаж висков)
Раз, два, три, четыре, пять
Я решил его поймать,
А он по кругу всё ходил.
(Массаж точки между большим и указательным пальцами сначала на одной, потом на другой руке)
Вот зайчик наш умолк
(Массаж кончиков носа)
И пустился наутёк.
Мы возьмём его в ладошки,

(Расслабление кистей рук)
Помашем ручками немножко.
Воспитатель. – Ребята, скажите, как вы выполняли самомассаж активных точек (ответы).
Верно, массаж выполняется всегда легко, весело, без напряжения, надавливаем подушечками пальцев, чтоб было приятно больно.
А теперь давайте вспомним, как часто надо делать массаж волшебных точек? (Ответы).
Воспитатель. Только ежедневное самостоятельное выполнение массажа предупредит простудные заболевания.
Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в небе»
Воспитатель. – Ребята, сядьте так, как вам удобно. Закройте глазки.
- Вдохните глубоко и со вздохом забудьте обиды вчерашнего дня.
- Выдохните из себя тепло солнечных лучей. Представьте в своём сердце маленькую звёздочку.
Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь – звёздочка увеличилась.
Направляем лучик, который несёт мир – звёздочка опять увеличилась.
Направляем лучик с добром – звёздочка стала ещё больше.
А теперь направляем к звёздочке много лучиков, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, ласку, нежность. Теперь звёздочка становится большой- большой как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем. Я желаю, чтобы ваше сердце несло тепло, ласку всем людям.
Откройте глаза, встаньте, вот с такими хорошими и пригожими я хочу закончить наше занятие.


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНЫЙ МАТЕРИАЛ!ЗАХОДИТЕ В ГОСТИ!

19 May 2017

Отличный материал. Спасибо.

4 July 2017

Похожие публикации