12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Маркова Инна Игоревна36

Тема: Насекомые обитающие в России

Цель и задачи:

Старшая группа: познакомить детей с насекомыми обитающие на территории России, их особенностями, повадками. Закрепить ранее изученный материал о названиях цветов.

Материалы: тексты для пересказа «Муха», «Пчелки на разведках, предметные картинки, игрушки насекомых.

Ход занятия:

1. Организационный момент

2. Загадки: (по ходу отгадывания, из волшебного сундучка достаются картинки с отгадками и вывешиваются на доску)

Очень маленький на вид,

Надоедливо звенит,

Прилетает вновь и вновь,

Чтобы выпить нашу кровь. (Комар)

 

Он умелец и хитрец —

Сетку прочную плетет.

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)

Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок,

Пьет хоботком душистый сок. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком. (Пчелка)

Я — мохнатый червячок,

Полосатый бочок.

Скоро бабочкою стану,

Закружусь я над поляной

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза)

Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук)

Заберется на пенек

И зажжет свой огонек.

Светит нам ночной порой,

Чтоб мы путь нашли домой (Светлячок)

3. Беседа

- Ребята, о ком я вам загадала загадки?

- Как назвать одним словом? (Насекомые)

- В какое время года мы их можем увидеть в природе?

- Для чего нужны насекомые?

- Какое из этих насекомых самое трудолюбивое ? (Муравей)

- Почему?

- Какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку? (Пчела)

- Почему

4.Физкультминутка

Выполнение действий по тексту, на серии слогов поднимают и опускают большие пальцы на кулаки.

Ечик – ечик – ечик – прыгает кузнечик

Вей – вей – вей – несет травку муравей

Ла – ла – ла – кружится пчела

Чки – чки – чки – порхают бабочки

Ок – ок – ок – сели на цветок.

«Путешествие пчелы»

Вставить предлоги, назвать название цветов.

Однажды летним днем пчела отправилась собирать мед. Сначала она покружилась …. на васильке. Потом полетела …. колокольчику, села …. клевер, собрала пыльцу …. ромашки. Но самая вкусная пыльца была …. прекрасной розе, которая росла …. саду.

6. «Скажи единым словом»

- У бабочки пестрые крылья, поэтому её называют пестрокрылой.

- У стрекозы большие глаза, поэтому её называют большеглазой.

- У жука длинные усы, поэтому его называют длинноусым.

7. Упр. «Назови ласково»

Комар – комарик, таракан – тараканчик, пчела – пчелка, стрекоза – стрекозка, жук – жучок, муха – мушка.

8. Читаем текст

Текст «Муха»

Муху знают все. Она вредная и назойливая. Жужжит, жужжит.

У мухи шесть ног и четыре крыла.

Крылья прозрачные. Два передних крыла для полёта. Задние крылья для равновесия в полёте. Они называются жужальца.

На ногах у мухи есть липучки. Они помогают мухе ползать даже вверх ногами.

Муха переносит разные болезни. Она ползает везде, и к лапкам прилипает грязь с микробами. Проползёт муха по чистому месту и оставит на нём микробов.

Вопросы:

  1. Где живёт муха?
  2. Какие у мухи крылья?
  3. Почему муха может ползать вверх ногами?
  4. Почему муха переносит разные болезни?
  5. Назови муху ласково.
  6. Как назвать очень большую муху, очень маленькую?..

9. Подведение итога занятия

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.