Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»
вос – ль: Цыганцова Е.В.
Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения детей на дороге и улице. Обобщать знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
- Совершенствовать навыки поведения детей на дороге.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Закрепить правила пользования общественным транспортом.
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Посредством игр закреплять умение детей применять полученные знания о ПДД,
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход занятия
вос – ль: Ребята, хочу познакомить вас с мальчиком Денисом, который приехал к нам из деревни. Он впервые приехал в наш поселок и хочет познакомиться с нами и узнать о поселке. Денис зовет нас на совместную прогулку по поселку, но не знает правил поведения на улице. Прослушав стихотворение, скажите, о каких правилах идет речь?
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд
Свои имеют правила Шофёр и Пешеход.
вос - ль : скажите, о каких правилах идёт речь?
дети: Правила дорожного движения.
вос – ль: Правильно! Поможем Денису разобраться в Правилах дорожного движения? (ответы детей)
вос –ль: Очень важная наука – правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения.
- Мы сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Первое задание «Отгадай загадку»
- Для этого коня – бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дорогам всё несётся. (автомобиль) показ картинки
- Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (автобус)
- Удивительный вагон! Посудите сами:
рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)
вос –ль: Догадались, о каких видах транспорта идёт речь? (ответы детей).
вос – ль: Да. Правильно. Это наземный общественный вид транспорта.
- Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае – мы кто?
(ПАССАЖИРЫ)
- Когда мы идём по улице, мы – кто?
(ПЕШЕХОДЫ)
вос – ль: Молодцы! А теперь представьте, что вы пассажиры! Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
С помощью схем – модулей дети рассказывают правила поведения: в общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихим голосом, уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, крепко держаться за поручни. Нельзя кричать, высовываться из окна, кушать сладости и мороженное.
вос- ль: Правильно! Вы хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Денису самое главное правило дорожной безопасности, как правильно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус?
дети: Стоящий автобус, троллейбус нужно обходить сзади.
вос – ль: Молодцы! Ну, а если правила нарушишь, травмы разные получишь. И вдруг случилась беда, что надо делать нам тогда?
дети: Звонить в скорую помощь «03».
вос – ль: Скажите мне, что же это за машина?
дети: Это специальный транспорт.
вос – ль: Какой еще вы знаете специальный транспорт? Для каких целей он используется)
дети: Пожарная машина (при тушении пожара, звонить « 01»), полицейская машина (перевозить преступников и полицейских, звонить « 02»), а еще есть газовая служба (перекрывать газ, чтобы не возник пожар звонить «04»)
вос – ль: Отлично! Молодцы!
Физкультминутка
Качу, лечу во весь опор (ходьба на мете)
Я сам – шофёр (имитация управления автомобилем)
Я сам – мотор (круговые движения плечами вперёд – назад)
Нажимаю на педаль (имитация нажатия ногой на педаль)
И машина мчится вдаль! (бег на месте)
вос – ль: Немного отдохнули, молодцы! А теперь послушайте загадку:
Он стоит на перекрёстках, светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает, на дороге пострадает!
У него всего три цвета, светит он для всей планеты,
Он машин решает спор, всем знакомый …. (светофор)
- Правильно! Предлагаю вам игру «Доскажи словечко» (нужно подобрать рифму к предложению)
- Заучи закон простой: красный свет зажёгся - … (стой)
- Жёлтый скажет пешеходу – приготовься к … (переходу)
- А зелёный впереди говорит он всем - … (иди)
вос – ль: Какие вы все умницы! Отлично справились с игрой. Но вас ждет еще много интересного.
Вот вам следующее задание «Будь внимательным» (если вы согласно правилам дорожного движения поступаете правильно, то проговариваете такие слова: «Это я, это я, это все мои друзья», но если вы думаете, что так поступать нельзя, то просто молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- А кто слушает без спора указания светофора?
вос – ль: Предлагаю вам выполнить такое задание «Распредели знаки». Это задание сложное, нужно правильно разложить знаки на ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ и РАЗРЕШАЮЩИЕ. Будьте внимательными при выполнении этого задания.
- Какие вы все молодцы! Все справились с таким сложным заданием!
Но у меня еще остался один вопрос: «Кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
дети: Сотрудники ГИБДД, инспектор полиции, регулировщик (постовой).
вос – ль: Супер! Вы так четко и правильно на все ответили, думаю, что Денис хорошо запомнил правила, а если что, то вы всегда ему поможете.
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»
вос – ль: Цыганцова Е.В.
Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения детей на дороге и улице. Обобщать знания детей о Правилах дорожного движения.
Задачи:
- Совершенствовать навыки поведения детей на дороге.
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.
- Закрепить знания детей о сигналах светофора.
- Закрепить правила пользования общественным транспортом.
- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Посредством игр закреплять умение детей применять полученные знания о ПДД,
- Развивать логическое мышление, внимание, память.
- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход занятия
вос – ль: Ребята, хочу познакомить вас с мальчиком Денисом, который приехал к нам из деревни. Он впервые приехал в наш поселок и хочет познакомиться с нами и узнать о поселке. Денис зовет нас на совместную прогулку по поселку, но не знает правил поведения на улице. Прослушав стихотворение, скажите, о каких правилах идет речь?
По городу, по улице не ходят просто так
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным и помни наперёд
Свои имеют правила Шофёр и Пешеход.
вос - ль : скажите, о каких правилах идёт речь?
дети: Правила дорожного движения.
вос – ль: Правильно! Поможем Денису разобраться в Правилах дорожного движения? (ответы детей)
вос –ль: Очень важная наука – правила движения.
И должны их соблюдать все без исключения.
- Мы сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.
Первое задание «Отгадай загадку»
- Для этого коня – бензин и масло, и вода.
На лугу он не пасётся, по дорогам всё несётся. (автомобиль) показ картинки
- Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (автобус)
- Удивительный вагон! Посудите сами:
рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)
вос –ль: Догадались, о каких видах транспорта идёт речь? (ответы детей).
вос – ль: Да. Правильно. Это наземный общественный вид транспорта.
- Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае – мы кто?
(ПАССАЖИРЫ)
- Когда мы идём по улице, мы – кто?
(ПЕШЕХОДЫ)
вос – ль: Молодцы! А теперь представьте, что вы пассажиры! Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?
С помощью схем – модулей дети рассказывают правила поведения: в общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихим голосом, уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, крепко держаться за поручни. Нельзя кричать, высовываться из окна, кушать сладости и мороженное.
вос- ль: Правильно! Вы хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Денису самое главное правило дорожной безопасности, как правильно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус?
дети: Стоящий автобус, троллейбус нужно обходить сзади.
вос – ль: Молодцы! Ну, а если правила нарушишь, травмы разные получишь. И вдруг случилась беда, что надо делать нам тогда?
дети: Звонить в скорую помощь «03».
вос – ль: Скажите мне, что же это за машина?
дети: Это специальный транспорт.
вос – ль: Какой еще вы знаете специальный транспорт? Для каких целей он используется)
дети: Пожарная машина (при тушении пожара, звонить « 01»), полицейская машина (перевозить преступников и полицейских, звонить « 02»), а еще есть газовая служба (перекрывать газ, чтобы не возник пожар звонить «04»)
вос – ль: Отлично! Молодцы!
Физкультминутка
Качу, лечу во весь опор (ходьба на мете)
Я сам – шофёр (имитация управления автомобилем)
Я сам – мотор (круговые движения плечами вперёд – назад)
Нажимаю на педаль (имитация нажатия ногой на педаль)
И машина мчится вдаль! (бег на месте)
вос – ль: Немного отдохнули, молодцы! А теперь послушайте загадку:
Он стоит на перекрёстках, светит для детей и взрослых.
Тот, кто плохо его знает, на дороге пострадает!
У него всего три цвета, светит он для всей планеты,
Он машин решает спор, всем знакомый …. (светофор)
- Правильно! Предлагаю вам игру «Доскажи словечко» (нужно подобрать рифму к предложению)
- Заучи закон простой: красный свет зажёгся - … (стой)
- Жёлтый скажет пешеходу – приготовься к … (переходу)
- А зелёный впереди говорит он всем - … (иди)
вос – ль: Какие вы все умницы! Отлично справились с игрой. Но вас ждет еще много интересного.
Вот вам следующее задание «Будь внимательным» (если вы согласно правилам дорожного движения поступаете правильно, то проговариваете такие слова: «Это я, это я, это все мои друзья», но если вы думаете, что так поступать нельзя, то просто молчите.
- Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
- А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
- Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
- Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
- А кто слушает без спора указания светофора?
вос – ль: Предлагаю вам выполнить такое задание «Распредели знаки». Это задание сложное, нужно правильно разложить знаки на ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ и РАЗРЕШАЮЩИЕ. Будьте внимательными при выполнении этого задания.
- Какие вы все молодцы! Все справились с таким сложным заданием!
Но у меня еще остался один вопрос: «Кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?
дети: Сотрудники ГИБДД, инспектор полиции, регулировщик (постовой).
вос – ль: Супер! Вы так четко и правильно на все ответили, думаю, что Денис хорошо запомнил правила, а если что, то вы всегда ему поможете.