Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»

3
0
Материал опубликован 9 June 2022

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»


вос – ль: Цыганцова Е.В.


Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения детей на дороге и улице. Обобщать знания детей о Правилах дорожного движения.


Задачи:

- Совершенствовать  навыки поведения детей на дороге.

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

- Закрепить знания детей о сигналах светофора.

- Закрепить правила пользования общественным транспортом.

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

- Посредством игр закреплять умение детей применять полученные знания о ПДД,

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Ход занятия

вос – ль:  Ребята, хочу познакомить вас с мальчиком Денисом, который приехал к нам из деревни. Он впервые приехал в наш поселок и хочет познакомиться с нами и  узнать о поселке. Денис зовет нас на совместную прогулку по поселку, но не знает правил поведения на улице. Прослушав стихотворение, скажите, о каких правилах идет речь?


По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила Шофёр и Пешеход.


вос - ль : скажите, о каких правилах идёт речь?

дети: Правила дорожного движения.

вос – ль: Правильно! Поможем Денису разобраться в Правилах дорожного движения? (ответы детей)

вос –ль:  Очень важная наука – правила движения.

                 И должны их соблюдать все без исключения.

-  Мы сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.





Первое задание «Отгадай загадку»

  • Для этого коня – бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дорогам всё несётся. (автомобиль) показ картинки

  • Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (автобус)

  • Удивительный вагон! Посудите сами:

рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)


вос –ль: Догадались, о каких видах транспорта идёт речь? (ответы детей).

вос – ль: Да. Правильно. Это наземный общественный вид транспорта.

- Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае – мы кто?

(ПАССАЖИРЫ)

- Когда мы идём по улице, мы – кто?

(ПЕШЕХОДЫ)

вос – ль: Молодцы! А теперь представьте, что вы пассажиры! Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

С помощью схем – модулей дети рассказывают правила поведения: в общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихим голосом, уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, крепко держаться за поручни. Нельзя кричать, высовываться из окна, кушать сладости и мороженное.

вос- ль: Правильно! Вы хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Денису самое главное правило дорожной безопасности, как правильно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус?

дети: Стоящий автобус, троллейбус нужно обходить сзади.

вос – ль: Молодцы! Ну, а если правила нарушишь, травмы разные получишь. И вдруг случилась беда, что надо делать нам тогда?

дети: Звонить в скорую помощь «03».

вос – ль: Скажите  мне, что же это за машина?

дети: Это специальный транспорт.

вос – ль: Какой еще вы знаете специальный транспорт? Для каких целей он используется)

дети: Пожарная машина (при тушении пожара, звонить « 01»), полицейская машина (перевозить преступников и полицейских, звонить « 02»), а еще есть газовая служба (перекрывать газ, чтобы не возник пожар звонить «04»)

вос – ль: Отлично! Молодцы!

Физкультминутка

Качу, лечу во весь опор (ходьба на мете)

Я сам – шофёр (имитация управления автомобилем)

Я сам – мотор (круговые движения плечами вперёд – назад)

Нажимаю на педаль (имитация нажатия ногой на педаль)

И машина мчится вдаль! (бег на месте)

вос – ль: Немного отдохнули, молодцы! А теперь послушайте загадку:

Он стоит на перекрёстках, светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает, на дороге пострадает!

У него всего три цвета, светит он для всей планеты,

Он машин решает спор, всем знакомый …. (светофор)


- Правильно! Предлагаю вам игру «Доскажи словечко» (нужно подобрать рифму к предложению)

- Заучи закон простой: красный свет зажёгся - … (стой)

- Жёлтый скажет пешеходу – приготовься к … (переходу)

- А зелёный впереди говорит он всем - … (иди)


вос – ль: Какие вы все умницы! Отлично справились с игрой. Но вас ждет еще много интересного.

Вот вам следующее задание «Будь внимательным» (если вы согласно правилам дорожного движения поступаете правильно, то проговариваете такие слова: «Это я, это я, это все мои друзья», но если вы думаете, что так поступать нельзя, то просто молчите.

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
  • А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • А кто слушает без спора указания светофора?

вос – ль: Предлагаю вам выполнить такое задание «Распредели знаки». Это задание сложное, нужно правильно разложить знаки на ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ и РАЗРЕШАЮЩИЕ. Будьте внимательными при выполнении этого задания.

- Какие вы все молодцы! Все справились с таким сложным заданием!

Но у меня еще остался один вопрос: «Кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

дети: Сотрудники ГИБДД, инспектор полиции, регулировщик (постовой).

вос – ль: Супер! Вы так четко и правильно на все ответили, думаю, что Денис хорошо запомнил правила, а если что, то вы всегда ему поможете.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Безопасное поведение детей на дорогах»


вос – ль: Цыганцова Е.В.


Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения детей на дороге и улице. Обобщать знания детей о Правилах дорожного движения.


Задачи:

- Совершенствовать  навыки поведения детей на дороге.

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице.

- Закрепить знания детей о сигналах светофора.

- Закрепить правила пользования общественным транспортом.

- Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

- Посредством игр закреплять умение детей применять полученные знания о ПДД,

- Развивать логическое мышление, внимание, память.

- Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.


Ход занятия

вос – ль:  Ребята, хочу познакомить вас с мальчиком Денисом, который приехал к нам из деревни. Он впервые приехал в наш поселок и хочет познакомиться с нами и  узнать о поселке. Денис зовет нас на совместную прогулку по поселку, но не знает правил поведения на улице. Прослушав стихотворение, скажите, о каких правилах идет речь?


По городу, по улице не ходят просто так

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд

Свои имеют правила Шофёр и Пешеход.


вос - ль : скажите, о каких правилах идёт речь?

дети: Правила дорожного движения.

вос – ль: Правильно! Поможем Денису разобраться в Правилах дорожного движения? (ответы детей)

вос –ль:  Очень важная наука – правила движения.

                 И должны их соблюдать все без исключения.

-  Мы сегодня будем играть, читать стихи, отгадывать загадки, отвечать на вопросы.





Первое задание «Отгадай загадку»

  • Для этого коня – бензин и масло, и вода.

На лугу он не пасётся, по дорогам всё несётся. (автомобиль) показ картинки

  • Маленькие домики по улицам бегут,

Взрослых и детишек домики везут. (автобус)

  • Удивительный вагон! Посудите сами:

рельсы в воздухе, а он держит их руками. (троллейбус)


вос –ль: Догадались, о каких видах транспорта идёт речь? (ответы детей).

вос – ль: Да. Правильно. Это наземный общественный вид транспорта.

- Когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае – мы кто?

(ПАССАЖИРЫ)

- Когда мы идём по улице, мы – кто?

(ПЕШЕХОДЫ)

вос – ль: Молодцы! А теперь представьте, что вы пассажиры! Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

С помощью схем – модулей дети рассказывают правила поведения: в общественном транспорте пассажиры ведут себя спокойно, разговаривают тихим голосом, уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми, крепко держаться за поручни. Нельзя кричать, высовываться из окна, кушать сладости и мороженное.

вос- ль: Правильно! Вы хорошо знаете правила для пассажиров. А сейчас расскажите Денису самое главное правило дорожной безопасности, как правильно обходить стоящий на остановке автобус, троллейбус?

дети: Стоящий автобус, троллейбус нужно обходить сзади.

вос – ль: Молодцы! Ну, а если правила нарушишь, травмы разные получишь. И вдруг случилась беда, что надо делать нам тогда?

дети: Звонить в скорую помощь «03».

вос – ль: Скажите  мне, что же это за машина?

дети: Это специальный транспорт.

вос – ль: Какой еще вы знаете специальный транспорт? Для каких целей он используется)

дети: Пожарная машина (при тушении пожара, звонить « 01»), полицейская машина (перевозить преступников и полицейских, звонить « 02»), а еще есть газовая служба (перекрывать газ, чтобы не возник пожар звонить «04»)

вос – ль: Отлично! Молодцы!

Физкультминутка

Качу, лечу во весь опор (ходьба на мете)

Я сам – шофёр (имитация управления автомобилем)

Я сам – мотор (круговые движения плечами вперёд – назад)

Нажимаю на педаль (имитация нажатия ногой на педаль)

И машина мчится вдаль! (бег на месте)

вос – ль: Немного отдохнули, молодцы! А теперь послушайте загадку:

Он стоит на перекрёстках, светит для детей и взрослых.

Тот, кто плохо его знает, на дороге пострадает!

У него всего три цвета, светит он для всей планеты,

Он машин решает спор, всем знакомый …. (светофор)


- Правильно! Предлагаю вам игру «Доскажи словечко» (нужно подобрать рифму к предложению)

- Заучи закон простой: красный свет зажёгся - … (стой)

- Жёлтый скажет пешеходу – приготовься к … (переходу)

- А зелёный впереди говорит он всем - … (иди)


вос – ль: Какие вы все умницы! Отлично справились с игрой. Но вас ждет еще много интересного.

Вот вам следующее задание «Будь внимательным» (если вы согласно правилам дорожного движения поступаете правильно, то проговариваете такие слова: «Это я, это я, это все мои друзья», но если вы думаете, что так поступать нельзя, то просто молчите.

  • Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт?
  • А что жёлтый свет всегда нам о вниманье говорит?
  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • А кто слушает без спора указания светофора?

вос – ль: Предлагаю вам выполнить такое задание «Распредели знаки». Это задание сложное, нужно правильно разложить знаки на ЗАПРЕЩАЮЩИЕ, ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ и РАЗРЕШАЮЩИЕ. Будьте внимательными при выполнении этого задания.

- Какие вы все молодцы! Все справились с таким сложным заданием!

Но у меня еще остался один вопрос: «Кто следит на дороге за выполнением Правил дорожного движения?

дети: Сотрудники ГИБДД, инспектор полиции, регулировщик (постовой).

вос – ль: Супер! Вы так четко и правильно на все ответили, думаю, что Денис хорошо запомнил правила, а если что, то вы всегда ему поможете.


Комментарии
Комментариев пока нет.