План-конспект занятия плаванию «Ознакомление со свойствами воды. Упражнения "Поплавок" и "Звёздочка". Игры в воде»
План-конспект занятия дополнительного образования по оздоровительному плаванию
«Ознакомление со свойствами воды. Упражнения «Поплавок» и «Звездочка». Игры в воде.»
ЦЕЛЬ:
Привлечение учащихся к занятиям по плаванию.
Укрепление и расслабление мышечного корсета.
Развитие двигательных качеств: силы, гибкости, координации.
ЗАДАЧИ:
Оздоровительные:
Разгрузка позвоночника
Улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной систем
Закаливания
Образовательные:
Обучить правильному дыханию в плавании
Обучить горизонтальному положению на груди в воде
Воспитательные:
Воспитать добросовестное отношение к занятию по плаванию, стремление к познанию
Содействовать воспитанию таких качеств, как самообладание, настойчивость, решительность и взаимопомощь.
Инвентарь: гимнастический коврик, ортопедические дорожки, игрушки для ныряния.
Возраст :6-7 лет
Часть занятия | Содержания материала | Дозировка | Орг.-методические рекомендации | |
Подготовительная часть (10-15 мин.) | Построение в шеренгу. Расчет по порядку Ходьба по ортопедическим дорожка. Ходьба на носках, руки вверх «стрелочкой».
Ходьба на пятках, руки за голову в замок.
Упражнения на гимнастических ковриках.
Упражнения «Стрелочка» И.п.- основная стойка, руки «стрелочкой» 1- встаем на носки. 2-8-выполняем вытяжение вверх, на месте.
И.п.- основная стойка, руки «стрелочкой» 1- круговое движение правой рукой в плечевом суставе вперед. 2-то же самое левой рукой
И.п.- основная стойка, руки «стрелочкой» 1- круговое движение правой рукой в плечевом суставе назад. 2-то же самое левой рукой
И.п.- ноги на ширине плеч, руки «стрелочкой». 1-наклон влево 2-наклон вправо
Упражнение «Мельница» И.п.- ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1-наклон туловища вперед, правая рука касается голени левой ноги 2-то же самое, левая рука
И.п — основная стойка 1-8- перекат стопы с носочка на пяточку.
И.п.-сед с прямыми ногами, руки касаются опоры. 1-8 сгибание/ разгибание голеностопа
И.п.-сед с прямыми ногами, руки касаются опоры. 1-8 сгибание голеностопа, тянемся пальцами обеих ног к коврику.
И.п.-лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-поднимаем правую ногу вверх под 45⁰, с вытянутым носком. 2-опускаем вниз 3-4-то же самое выполняем левой ногой.
И.п.- лежа на животе, руки «стрелочкой». 1- поднимаем две прямые ноги от коврика, с вытянутыми носками под 25⁰. 2-8-держим на весу
И.п.- лежа на животе, руки «стрелочкой». 1- поднимаем две прямые ноги от коврика, с вытянутыми носками под 25⁰. 2-8-выполняем имитацию движения ног при плавании кролем на груди.
И.- группировка, лежа на спине. 1-8- перекат вперед/назад
|
2 круга
2 круга
10 раз
10 раз
3 раза
2 раза
2 раза
20 раз
2 раза
2 раза
2 раза |
Лопатки вместе Прямые руки сведены вместе, образуя «стрелочку» «Стрелочку» тянем вверх Смотрим вперед
Взгляд направлен вперед
Взгляд вперед Стараемся устоять на месте не двигаясь Ноги вместе
Движение выполняется прямой рукой Касаемся прямой рукой, бедра Приходим из и.п «стрелочка» в «стрелочку» смотрим вперед
См. упр 2
Взгляд вперед Руки не сгибаем Таз не двигается
руки прямые ноги не сгибаются в коленях поворачиваем корпус
прокатываемся полной стопой
спина прямая активно выполняем движение в голеностопе
не поднимаем таз от коврика не выполняется пронация стопой
ноги не сгибаем в коленях не поднимаем таз от коврика, таз находится все время на ковре не прогибаемся сильно в пояснице при поднятии ноги.
ноги вместе и не сгибаем в коленях колени не касаются коврика лоб прижат к коврику руками вытягиваем себя вперед
см. упр.10
перекат от лопаток до поясницы крепко обхватываем колени
| |
Основная часть (20-25 мин) | Построение в шеренгу перед бортиком.
Спуск в воду
Упражнение «Умывание» Набираем воды в ладоши и умываем ей лицо
Упражнение «Дуем на горячий чай» Выполняем полуприсед так, чтобы все тело было погружено в воду до плеч. Из этого положения мы представляем, что перед нами большое блюдце с горячим чаем и мы должны его остудить.
Упражнение «Гиппопотам». 1-делаем глубокий вдох ртом 2-4- погружаем тело до носа и выдыхаем воздух.
Упражнение «Пузырьки» 1-делаем глубокий вдох ртом 2-4- погружаем полностью тело в воду и выдыхаем воздух.
Задержка дыхания под водой.
Упражнение «Поплавок» И.п – основная стойка. 1-задерживаем дыхание. Опускаем голову в воду, прижимая подбородок к груди. Обе ноги сгибаем в коленях, подтягиваем к груди. Руки обхватывают ноги сверху. 2-8-держимся в этом положении, не двигаясь.
7. Упражнение «Звездочка» (на груди) И.п – ноги на ширине плеч, руки в стороны 1-Задерживаем дыхание. Из и.п. поднимаем ноги от дна бассейна и принимаем горизонтальное положение, лицом в воду 2-8-держимся в этом положении, не двигаясь
.
Облегченный вариант. Выполняется это упражнения с опорой, держась руками за бортик.
Упражнение «Поплавок-звёздочка» И.п – основная стойка. 1-задерживаем дыхание. Опускаем голову в воду, прижимая подбородок к груди. Обе ноги сгибаем в коленях, подтягиваем к груди. Руки обхватывают ноги сверху. 2-4-держимся в этом положении, не двигаясь. 4-8 принимаем положение «Звездочка»
|
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
5/8/10 сек
2-3 раза
2-3 раза
2-3 раза
|
Выполняется по одному человеку Спиной к воде Держимся за спуск двумя руками
При выполнении этого упражнения ребенок должен понять, что эта вода не отличается от воды, которой он моется в ванне или умывается по утрам.
Медленно погружаем тело до плеч Выдох выполняем медленно
См. упр.2 Представляем себя гиппопотамом в воде
Медленно полностью погружаем тело в воду Выдох выполняем медленно Делаем пузыри в воде.
Медленно погружаем полностью тело в воду Нос не зажимаем руками
Медленно полностью погружаем тело в воду
Ноги не касаются дна бассейна.
При правильном выполнении этого упражнения ребенок всплывет спиной вверх
Ребенок должен почувствовать, что его вода выталкивает вверх.
Медленно полностью погружаем тело в воду
Ноги не касаются дна бассейна.
При правильном выполнении этого упражнения ребенок всплывет спиной вверх
Взгляд направлен на дно бассейна
См. упр. 7 и 6
| |
Заключительная Часть (5-8 мин.)
| Игра «КЛАД» Инвентарь: игрушки для ныряния. Цель игры: собрать максимальное количество игрушек со дна бассейна. Сюжет: Дети встают в шеренгу у бортика бассейна спиной к учителю. Учитель погружает игрушки на дно бассейна, и по определенному сигналу дети начинают собирать игрушки. В конце игры проводиться подсчет игрушек, собранных детьми. Выигрывает тот ребенок, который больше всех соберет игрушек.
Вспоминаем, какие выполняли упражнения выполняли с детьми.
Выход из воды
Построение в шеренгу перед бортиком
Анализ ошибок при выполнении упражнений в воде и на суше.
Домашние задание: ОРУ (общеразвивающие упражнения) Тренировать задержку дыхания в воде 5/8/10 сек Выполнять упражнение «Пузырьки» в ванне
|
Полностью погружаем голову в воду Игрушки достаем только руками Собираем их по команде
Вылезаем из воды по одному Крепко держимся за поручни |