«Они прославили наш город»
Конспект занятия в подготовительной группе
Цель: Вызвать у детей интерес к людям, прославившим наш город.
Задачи:
- Расширять представления детей о родном городе, достопримечательностях;
- Активизировать в речи употребление слов: определение прилагательных, название профессий, совершенствование грамматического строя речи;
- Учить отвечать на вопросы полными предложениями;
- Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы;
- Воспитывать любовь к родному краю и желание жить в родном городе и благоустраивать его.
Ход занятия
I. Орг. момент. Ребята, сегодня в детский сад пришло письмо, послушайте, что в нем написано: «Дорогие ребята, скоро вы подрастете, станете взрослыми и разлетитесь по всему свету. Но где бы вы не жили, вы всегда должны помнить и любить самое дорогое, что есть у человека – родителей (семью, свой дом и свою малую Родину). А знаете ли вы, что
такое малая родина и что бы вы могли рассказать о ней своим будущим детям?»
Ребята, о какой такой малой родине упомянуто в этом письме? (Малая Родина - это место, где человек родился и жил, где у него есть дом).
Хорошо, что вы знаете значение этого выражения. Но я не дочитала письмо до конца. «Ребята приглашаю вас в путешествие по нашему городу. В пути вам могут встретиться различные препятствия, но я надеюсь, что вы справитесь с ними и в конце пути получите ключ от нашего города. С уважением и пожеланием удачи – мэр города!».
А кто такой мэр города? (человек, слово которого для города является финальным). Ну что, начинаем путешествие?
II. Основная часть.
1.Игра «Солнышко» Ребята, посмотрите, какой большой и красивый наш город! И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас есть. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете называть красивые слова о нашем городе и у солнца появятся лучики. (Наш город красивый, светлый, современный, спортивный, рабочий, гостеприимный, чистый, зелёный, большой…) - на каждое названное ребёнком слово выкладывается лучик. Посмотрите, какое лучистое солнышко засверкало над нашим городом, это город, в котором мы живем.
2. «Кто прославил наш город?» В нашем городе жили многие великие люди, которые любили свой родной город, и многое для него делали: город гордится заслуженными врачами, в нашем городе жили заслуженные учителя школ.
Ребята, в нашем городе жило много людей, о которых можно сказать немало хороших слов:
академик, основатель Академгородка Лаврентьев Михаил Алексеевич, Андрей Дмитриевич Крячков – архитектур, Борис Богатков – поэт, Александр Иванович Покрышкин – маршал авиации, лётчик-истребитель, Гаранин Алексей Дмитриевич - летчик, Герой Советского Союза…
Сохранить память о них и выразить свою благодарность - долг живущих в городе. Это древнейшая человеческая традиция. По всему миру, в каждой стране мы встречаем памятники известным и великим людям, которые внесли свою лепту в развитие искусств, наук и на благо своей страны.
3. Физминутка. Упражнения на развитие межполушарного взаимодействия: «Колечки, Кулак-ребро-ладонь, Хлопочки».
4. Дидактическая игра «Кто что делает?»
Ребята, чтобы выполнить следующее задание, необходимо вспомнить, кто строит дома? (строители)
- Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник)
У детей карточки с изображением людей разных профессий. Логопед показывает карточку с каким-либо объектом (магазином, заводом и т. д.), а ребенок картинку с подходящей профессией (продавец, рабочий и т. д.). Показывая картинку, ребенок называет слова-действия. Например:
- Это продавец, он продает товар, и т. д.
- Это строитель, он строит дома.
Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады, …)
5. Речевая игра с мячом «Один - много». Строитель – строители…
6. Работа в тетрадях Теремковой. Составление рассказов. (Лексическая тема «Профессии»).
III. Итог занятия. Знакомство с Городовичком (Символ города Новосибирск), который принёс нам ключ.