Конспект занятия по правилам дорожного движения "Мы за безопасность на дороге"
Конспект занятия по правилам дорожного движения
«Мы за безопасность на дороге».
Цель: Создание условий для формирования устойчивых знаний правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на улице и дороге.
Задачи:
Познакомить детей с правилами дорожного движения, дорожными знаками;
Создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
Формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения.
Ход:
Педагог: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Педагог: Сегодня утром почтальон принес мне письмо, пришло к нам письмо от Незнайки. Вы хотите узнать о том, что там написано?
Дети: Да, хотим.
Педагог: Тогда слушайте: «Здравствуйте, ребята. Пишет Вам Незнайка. Я очень хотел прийти к Вам в гости, познакомиться с Вами и вместе поиграть. Но я не знаю, как дойти до вашего детского сада и как правильно вести себя по пути, на дороге. Я прошу Вас, помогите мне, пожалуйста». Ребята, поможем Незнайке?
Дети: Да, поможем. Мы можем показать ему дорогу.
Педагог: Конечно, мы покажем дорогу, но Незнайка просит показать безопасный путь. Ребята, а вы знаете, что такое безопасный путь?
Ответы детей.
Педагог: Безопасный путь – это соблюдение правил дорожного движения. Ребята, давайте поиграем и вспомним основные правила дорожного движения.
Игра «Ответь на вопрос».
Назовите основные сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый).
В каком месте нужно переходить дорогу? (пешеходный переход).
Почему нельзя играть на дороге? (Это опасно).
Какие виды транспорта вы знаете? (грузовой и легковой).
Какие машины могут проезжать на красный свет? Почему? (Скорая помощь, пожарная, полиция. Они спешат на помощь).
Педагог: Какие вы молодцы, ребята. А вы знаете, что я сделала схему, с помощью которой Незнайка быстро, а главное безопасно доберется до детского сада. Давайте посмотрим?
Демонстрация схемы.
Педагог: Ребята, посмотрите, на моей схеме есть знак. Вы знаете, что он обозначает?
Дети: Это знак «автобусная остановка».
Педагог: Правильно, а вы знаете какие правила должны соблюдать пассажиры городского транспорта?
Дети: Ждать автобус нужно на специальной посадочной площадке. Выходить из автобуса можно только на остановке. Перед выходом из автобуса следует соблюдать осторожность.
Педагог: А еще есть одно важное правило – стоящий на дороге или остановке автобус обходить можно только сзади! Либо дождаться, когда он уедет! Вы видите на схеме зеленые стрелочки? Эти стрелочки указывают безопасный путь движения пешеходов. Ребята, а красным цветом я обозначила опасный участок – это место, где движутся автомобили. Как мы должны вести себя около проезжей части?
Дети: Если автомобиль движется мы стоим, автомобиль остановился – идем.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».
Педагог: Ребята, мы с вами вспомнили правила дорожного движения и изучили схему. Теперь мы можем написать письмо Незнайке и подарить ему эту схему.
Дети помогают педагогу написать письмо и приглашают Незнайку в гости.