Конспект занятия по психологии "Я, ты и наши эмоции"
Конспект занятия по психологии «Я, ты и наши эмоции»
Цель: познакомить обучающихся с различными эмоциональными состояниями человека.
Задачи:
Образовательные:
– актуализировать знания об эмоциях и настроении;
– активизировать интерес к переживаниям окружающих;
– способствовать к принятию любого эмоционального переживания.
Развивающие:
– развивать умение понимать эмоциональное состояние других людей;
– развивать эмпатию;
– развивать навыки саморегуляции и контроля.
Воспитательные:
– воспитывать терпимое отношение к чужим недостаткам;
– воспитывать умение вежливо обращаться с окружающими людьми;
– воспитывать умение оказывать помощь другим в трудной ситуации.
Ход занятия.
– Сегодня, ребята, я предлагаю вам подружиться с необычными существами – нашими эмоциями. Но сначала давайте поздороваемся друг с другом.
Детям предлагается поздороваться друг с другом, улыбнувшись и передавая друг другу мяч, и произнося фразу: «Здравствуй, (имя участника!)»
Вводная часть.
Наше сердце — удивительный орган! Оно умеет не только перекачивать кровь, но еще танцевать от радости, замирать в предвкушении, сжиматься от жалости и обливаться кровью. А еще оно может разбиться от боли, разорваться от горя, упасть от разочарования, замирать в ожидании, трепетать от счастья… Сердце — самый точный индикатор наших самых искренних эмоций. Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?
Человек в своей жизни плачет и смеется, злится и радуется, бывает охвачен гневом или восторгом, страхом или яростью. Яркие и бурные переживания называются эмоциями. Сегодня мы узнаем, что такое эмоции, какие они бывают, научимся их распознавать у себя и у других людей.
Давайтенемного поиграем и покажем, как мы умеем улыбаться и быть радостными. А теперь покажем, как мы умеем грустить - сделайте грустное лицо. А сейчас давайте испугаемся. Давайте покажем, как мы умеем сердиться.
Основная часть.
– Что такое эмоции? (Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!)
Назовите эмоции, которые вы знаете. (Спокойствие, радость, страх, злость, обида, стыд, зависть, удивление, скука, удовольствие, восхищение.)
Мы перечислили разные эмоции. Они влияют на наше настроение.
Игра «Определи эмоцию»
Сейчас я раздам вам карточки с эмоциями. Какие эмоции изображены? Как вы их узнали? В чем они проявились у ребят?
Эмоции – это переживания, в которых проявляется отношение человека к окружающему миру и к самим себе. Каждый человек может проявлять эмоции по-своему, хотя, конечно, есть и общее.
Эмоции можно понять по позе (скрещенные руки, активное жестикулирование, куда смотрят носы обуви, опущенные плечи), по выражению лица, или мимике (губы, брови, глаза). Даже если человек улыбается, важно посмотреть в его глаза, с помощью которых можно будет понять, действительно ли рад, счастив человек, или только изображает эту эмоцию.
Упражнение «Солнышко и тучка»
– У меня есть две картинки (солнышко и тучка). Какое у нас солнышко? (радостное) Какая тучка? (грустная) Сейчас я буду зачитывать название эмоций, а вы должны догадаться, какие эмоции надо положить к солнышку (радость, удовольствие, восторг, восхищение), а какие – к тучке (грусть, огорчение, страх, злость)?
– Назовите, какие эмоции вы отнесли к солнышку? Почему вы выбрали солнышко именно для этих эмоций?
– Назовите, какие эмоции вы отнесли к тучке? Почему вы выбрали тучку именно для этих эмоций?
На какие две группы можно на рисунках разделить эмоции?
Эмоции бывают положительные и отрицательные. Положительные – это радость, счастье, удовольствие, веселье. Отрицательные или же негативные – гнев, страх, грусть, обида.
Представим, что вы злитесь. Как вы думаете, что будет более верно – сдержать эмоции или выплеснуть злость? Почему?
Сдерживать отрицательные эмоции – плохо для здоровья, поэтому нужно уметь их «пережить». Например, если вы злитесь, то вы можете побить подушку, порвать лист бумаги, порисовать или же просто подышать медленно, считая до 10-30.
Упражнение «Дорисуй лицо»
Перед вами лежат 3 картинки лиц, которые предстоит дорисовать. Выберите для себя 3 самые яркие эмоции и постарайтесь передать их в рисунке.
Заключительная часть
Рефлексия.
Что интересного вы узнали на уроке?
Подведение итогов урока, формулировка выводов по теме урока.
Вывод: Правильно, в нашей жизни должны быть только хорошие и позитивные эмоции. И мы должны стараться сделать так, чтобы плохие и негативные эмоции обходили нас стороной.
Спасибо вам за активное участие, мне было приятно провести с вами время.