12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Дарья Сергеевна Рубежанская31

КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

«ЭМОЦИИ И ЗДОРОВЬЕ»

(педагог Рубежанская Д.С.)


Участники занятия: обучающиеся театрального кружка «Непоседы».

Год обучения: 1-ый год обучения.

Продолжительность занятия: 30 минут.

Тема: «Эмоции и здоровье».

Цель: научить определять эмоциональные состояния, которые может переживать человек; показать воздействие эмоций на здоровье человека.

Задачи:

Предметные:

- ознакомление обучающихся с эмоциональными состояниями человека.

Метапредметные:

- развитие умения понимать свои чувства и чувства других;

- развитие выразительной речи, мимики и движений.

Личностные:

- формирование коммуникативных навыков.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение; пиктограммы эмоциональных состояний; практическая деятельность.

Предварительная работа:

- знакомство с базовыми эмоциями во время знакомства с характерами героев спектаклей;

- прослушивание музыкальных произведений.


Ход занятия


 I этап: Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу. Наслог «здравст»– хлопнуть в ладоши над головой, на слог «вуй» – хлопнуть по ладошкам соседей справа и слева, на слог «те» – хлопнуть себя по коленкам. 

- Ребята, а когда мы с вами здороваемся, что мы с вами друг другу желаем? (Здоровья). А как мы еще с вами можем поздороваться? (Объятиями).

- А как вы думаете, какую пользу приносят объятия?

- Скажите ребята, всем было приятно здороваться? Какие эмоции вы испытывали, приветствуя друг друга?

- Девизом нашего занятия станут такие слова:

«Я умею думать, я умею рассуждать

Что полезно для здоровья, то и будем применять».

II этап: Объяснение нового материала

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в «Королевство». А в какое, вы мне скажете после того, как я вам прочитаю стихотворение.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех нас настроение.

Кто веселится!

Кто грустит?

Кто испугался!

Кто сердит?

Рассеет все сомнения

Азбука настроения.

- А от чего зависит наше настроение?(Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как).

- В свою очередь, наше настроение влияет на настроение окружающих, и они испытывают разные эмоции.

- Ребята, а вы знаете, что такое эмоции?(Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем).

- А какие эмоции вы знаете? (Страх, гнев, радость, удивление, любопытство, зло, огорчение, восторг и др.)

- Кто догадался в какое Королевство мы с вами отправимся? («Королевство эмоций»).

(Звук входящего сообщения).

- Ребята, мне пришло сообщение. Давайте посмотрим, вдруг кому-то нужна наша помощь. А сообщение от жителей «Королевства эмоций»: «Злой Черный колдун заколдовал наше «Королевство эмоций». Теперь у нас не цветут цветы, не растут деревья, не поют птицы и жители королевства не могут выразить ни добрые, ни злые чувства». Они просят помощи у нас.

- Ребята, поможем жителям королевства?

- Тогда отправляемся в путь, чтобы расколдовать жителей «Королевства эмоций»!

- А чтобы не грустить, будем идти и петь песню. Ведь с песней в пути всегда интересней. (Песня «Дорога Добра»)

1 остановка:«Комната страха»

- Ну вот, мы и добрались до первой остановки. Присаживайтесь. Давайте с вами послушаем музыку («Музыка страха»).

- Какие звуки вы услышали? А какие чувства вы испытали при прослушивании этой музыки? (Страх, испуг, боязнь).

- А как вы думаете, какой человечек может здесь жить? ( Человечек – страх).

- Нарисуйте мне этого человечка (Зарисовки).

- Давайте заселим его в комнату.

- Ребята, а испытывать страх, бояться это хорошо или плохо? (Плохо, так как наш организм испытывает отрицательные эмоции, переживания).

- Чтобы очень сильно не бояться, нужно уметь бороться со страхами! Давайте поучимся это делать!

Игра «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь»

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, и повторим за мной такие слова: «Я страшилок не боюсь, в кого хочешь – превращусь». Когда я буду называть какого-либо страшного персонажа (кощея, волка, льва и т.п.), вам нужно быстро «превратиться» в него (изобразить) и замереть. Я выбираю самого страшного – он становится водящим. Игра продолжается.

Упражнение «У страха глаза велики»

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх. Например, вы увидели огромную злую собаку! У всех, кто боится, от страха большие глаза, трясущиеся руки и ноги(Дети изображают). А теперь представьте что-то доброе, веселое, приятное! (Лето,солнце, цветок, на него садится бабочка). Страх уменьшается. Вы перестаем о нем думать… И он вовсе исчезает. Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз, страх исчез, вы улыбаетесь бабочке. А теперь улыбнитесь друг другу.

- Очень часто в жизни случаются ситуации, когда мы что-нибудь или кого-нибудь боимся. Так что же мы должны делать в эти моменты страха? (Постараться взять себя в руки, и думать о чем-то хорошем, добром, приятном).Нужно научиться управлять своим страхом.

- Ну а мы отправляемся дальше.

(Песня «Дорога добра»).

2 остановка:« Комната Злости».

(«Музыка зла»).

- Какой человек живёт в этой комнате? (Человечек-злость).

- Как вы догадались?

- Покажите мне, как вы злитесь! (Рот открылся, зубы соединены.Рот может быть перекошенным у злого человечка).

Что происходит с бровями? Покажите! (Брови опущены, между ними складки. Нос наморщился).

- Что происходит с глазами? Покажите! (Глаза стали узкими, как щелочки).

- Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции?

- А давайте заселим нашего человечка в комнату.

Упражнение «Зеркало»

- Ребята, давайте с вами попробуем изобразить злость. Смотрите на себя в зеркало и изображайте злого человека.

- Вам нравится этот человечек? Почему? (Неприятно на него смотреть, не хочется с ним общаться).

Игра «Да - нет»

- Возьмите стульчики и давайте сядем полукругом. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечать: топать, если хотите ответить «да»; если «нет», то ноги стоят на месте.

- Вы злитесь, когда приезжаете в гости к бабушке? (Нет).А что делаете?

- Вы злитесь, когда кушаете мороженое? (Нет).

- Когда на вас кричат, вы злитесь? (Да). Покажите как!

- А когда вам дарят подарки, вы злитесь? (Нет).

- Вы злитесь, когда вас целуют? (Нет).

- Вы злитесь когда у вас отбирают любимую игрушку? (Да).

- Вы злитесь, когда вам не покупают любимый шоколад? (Да).

- А что было делать приятней – злиться или радоваться?

- А какие же события любит человек – Злость?

- Давайте мы с вами нарисуем человека-злость.

- А как вы думаете это добрая или плохая эмоция? А как можно бороться со злом? (Гулять на свежем воздухе, чаще улыбаться, заняться спортом рисовать, включить воду, слушать музыку, рвать бумагу).

- Ребята, а сейчас сомните листочек с вашим злым человечком, тем самым избавимся от плохих эмоций и выкинем в мусорное ведро.

- Отправляемся дальше.

(Песня «Дорога добра»).

3 остановка: «Комната Радости».

(Звучит «Музыка добра»).

- Кого вы представили на этой поляне? (Человечек-радость).Давайте его нарисуем.

- А какое у него настроение?

- Дети, а что такое радость?(Когда все здоровы; все радуются, всем весело; когда никто не плачет и др.).

Что вы делаете, когда вам радостно? А это мы сейчас узнаем.

Этюд «Кто как радуется»

- Ребята, встаньте в круг. Я буду вам предлагать действие, а вы должны, показать без слов, мимикой и жестами: как вы радуетесь при встрече с мамой; как вы встречаете гостей в свой день рождения; когда вам купили игрушку, о которой вы мечтали; а как вы радуетесь когда к вам в гости приехала бабушка.

Когда вы изображали радостные моменты, использовали выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания.

- А как вы думаете это добрые или злые эмоции?

- Ребята, как вы думаете, эмоции влияют на наше здоровье?

- Как добрые эмоции влияют на здоровье? (Человек будет бодрый, весёлый, будет хороший сон, аппетит).

- Как злые эмоции влияют на здоровье? (Человек может плохо спать, пропадает аппетит, болит голова…). Поэтому нужно бороться с отрицательными эмоциями, быть добрым, веселым, помогать другим!

III этап: Закрепление

Упражнение «Закончи предложение»

- Подумайте хорошенько и закончите предложение: «Я радуюсь когда…»

- Какие эмоции при этом испытывали? (Положительные).

- «Я злюсь, когда…».

- Какие эмоции при этом испытывали? (Отрицательные).

- А сейчас разделимся на две группы. Я вам раздам карточки с эмоциями.

Первая группа должна определить, какие эмоции хорошо влияют на здоровье? Вторая группа должна определить, какие эмоции плохо влияют на здоровье?

- К какому человеку вы поселите добрые эмоции?

- В какую комнату поселите злые эмоции?

IV этап: Итог занятия

- Ребята, с какими эмоциями мы с вами сегодня познакомились?

- А что такое эмоции? (Эмоции – это чувства, состояния человека).

- На какие две группы делятся эмоции? (Положительные и отрицательные).

- Какие эмоции мы выберем для своего здоровья? (Положительные).

- А с каким человечком мы с вами будем дружить?

- Что для этого нужно делать? (Быть всегда весёлым, делать друг другу больше приятного, сначала хорошо подумать, а потом сделать, больше улыбаться, быть дружными).

Из всех эмоций лучше всех,

Которые рождают смех.

Смеяться право не грешно,

Когда действительно смешно!

Здоровья – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху.

И нам все удаётся

Когда душа смеётся!

В объятия смеха спеши

Смех это душ для души!

V этап: Рефлексия

- Я хочу вам подарить смайлики, но вы сами изобразите на них ту эмоцию, которую вы испытывайте сейчас. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. А сейчас возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу и скажем: «До новых встреч!»






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.