12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Фомина Карина Александровна444
Человек, который любит свою работу, работает с большой отдачей, потому что работа для него является не только способом зарабатывания денег, но и образом жизни, образом мировоззрения, а так же источником радости и удовольствия.
Россия, Московская обл., Ногинск


Наши разные эмоции
PPT / 28.35 Мб









Конспект занятия по теме

"Наши разные эмоции" 

Фомина К.А. педагог-психолог МБОУ ЦО №4 МО, г. Ногинск







t1642056575aa.jpg







Цели занятия:

Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.

Актуализировать опыт и знания из области эмоциональной сферы, способствовать осмыслению своих состояний и пониманию того, что негативные эмоции отнимают здоровье, а позитивные способствуют его сохранению.

Обучать способам выражения негативных эмоций в социально приемлемой форме.

Развивать умение владеть различными мышцами (лица, рук, ног), развивать волевую регуляцию поведения.

Развивать кинестетические ощущения, восприятие формы предметов.

Развивать пространственную ориентацию, внимание и мышление.

Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.

Словарь терминов

Эмоция – это наши настроения и переживания, которые сопровождают события нашей жизни.
Радость – это когда нам хорошо от чего-то сделанного, от общения с мамой, другом, от того, что нам дарят подарки, нам весело. Легкие морщины у глаз, глаза слегка сощурены, верхняя губа чуть приподнята, уголки губ приподняты и обычно отведены назад, нижняя челюсть расслаблена, рот может быть приоткрыт. 
Злость – когда мы на кого-то злимся, например, на того, кто нас незаслуженно обидел, кто нас побил, обозвал… Тесно сжатые брови, горизонтальные складки на переносице, нос раздут, зубы стиснуты, шея судорожно стянута, при этом руки могут быть сжаты в кулаки.

Оборудование: конверт с письмом, проектор, презентация, игрушка ежик.



ХОД ЗАНЯТИЯ

1 слайд название занятия, представление себя

2 слайд



Добрый день, ребята! Давайте встанем, улыбнёмся себе и друг другу. Присаживайтесь. Скажите, вам было приятно здороваться? Что вы испытывали, приветствуя друг друга? (Примерные ответы детей: радость удовольствие, приятно).

Сегодня мы совершим путешествие по очень необыкновенной стране. Можете ли вы представить себе человека, который не испытывает никаких эмоций? А всегда ли свои переживания и ощущения мы можем выразить эмоциями?

А что такое эмоции? Эмоции — это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг нас или внутри нас. Какими они могут быть? (положительные и отрицательные). С помощью чего люди выражают свои эмоции и чувства? (жесты, мимика).

На нашем мероприятии мы познакомимся с миром эмоций. Поговорим об основных эмоциях; попробуем выразить их с помощью мимики и жестов.

3 слайд


Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, для занятия с ребятами 2 класса. Это письмо вам.  От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем письмо? Слушайте внимательно.

ПИСЬМО

Здравствуйте ребята! Пишет Вам Ежик из страны Смешариков. Если кто меня не знает высылаю свою фотографию. Любимое мое занятие – составление разных коллекций: фантиков, грибов, кактусов. Предметы для своих коллекций я ищу везде: в горах, море, даже в темном лесу. Совсем недавно я забрел в один из таких лесов в поисках чего-то нового для своей коллекции. 
И вдруг я вышел на поляну, на которой стоял красивый дворец (4 слайд). Мне стало интересно и я зашел в этот дворец. Там жили разные эмоции: радость, злость, испуг, удивление и другие (5 и 6 слайды). 
Оказалось, что в этот день в их царство пробрался злой волшебник Грустиплач (7 слайд). Он перессорил все эмоции между собой, а я очень люблю всех мирить, даже тех, кто не хочет мириться ни в какую. И мне это удалось. Злой волшебник рассердился на меня и запер в темнице. А еще он отобрал у меня мой смех, а я так люблю смеяться. Помогите мне вернуть мой смех и выбраться из темницы его дворца, а для этого выполните задания злого волшебника Грустиплача. Спасибо Вам ребята, я верю в то, что вы легко справитесь со всеми его заданиями. 

Ну, что ребята, мы сможем помочь Ежику?
– При каждом правильно выполненном задании мы будем ближе подходить  к замку злого волшебника Грустиплача, чем ближе будем подходить, тем лучше нам он будет виден, а пока мы его не видим.
– Приступим к первому заданию.

Упражнение «Изобрази эмоцию»

Грустиплач дает такое задание: изобразить двух жителей дворца эмоций.

 1 пиктограмма – радость (8 слайд).

А как выглядит человек, когда он радуется? (Глаза блестят, на губах улыбка)
– Посмотрите какие красивые лица у тех, кто радуется (9 слайд).
– Ребята, а когда вам бывает радостно? 
(Когда приходит мама, читают книги, покупают игрушку, сладости...) 
– Видите, как много у нас поводов для радости (10 слайд). 
– Вспомните, что-нибудь радостное и когда я досчитаю до 3 все вместе изобразим радость. Хорошо. Вот и уже немного стал виден дворец злого колдуна Грустиплача (11 слайд).

2 пиктограмма – злость.

Как выглядит человек, когда злится? (Лицо сердитое, губы сжаты, брови нахмурены, глаза злые) – 12 слайд. 
– Какие мы некрасивые, когда злимся (13 слайд). А когда вы злитесь? 
(Когда обижают, что-то не получается) – 14 слайд. 
– Давайте попробуем на счет 3 показать, как мы злимся. (Еще один кусочек дворца – 15 слайд).

Упражнение «Способы овладения негативным эмоциональным состоянием»

Грустиплач считает, что если человек злится, то это может продолжаться очень долго. Как вы считаете, что можно сделать, чтобы злость быстро ушла от вас? (Развеселить себя, нарисовать что-нибудь красивое, побить подушку, порвать бумагу, поиграть в веселую игру, посмотреть интересный мультик, почитать веселую книгу, съесть конфетку, полепить из пластилина, побегать на улице, попускать мыльные пузыри) – 16 слайд. 
– Злиться вредно для здоровья. С какими людьми приятнее общаться: с добрыми или злыми? 
– Молодцы, он не знал, что вы сможете найти ответ на этот вопрос.  (17 слайд еще кусочек замка).

Игра «Кричалки-хлопалки-молчалки»

Ой, тут какие-то ладошки. Так, что же это за задание?
Грустиплач не верит, что мы сможем выполнить это задание, потому что здесь нужно быть очень внимательными и запомнить порядок выполнения действий (18 слайд). А порядок такой: Если я покажу синюю ладошку, то нужно всем вместе громко кричать звук «А», если зеленую, то нужно всем вместе громко хлопать, если красную, то нужно сидеть тихо-тихо. (19 слайд). Давайте вспомним и потренируемся. Ну, а теперь очень внимательно выполняем это задание злого волшебника (18-22 слайд).

А вот уже больше виднеется замок Грустиплача (23 слайд)

Игра «Наоборот» 24 слайд

А чтобы проверить, какие вы внимательные, давайте поиграем. Я буду называть эмоции, а вы будете говорить их противоположные значения. Готовы?

веселый — грустный (печальный)

бодрый — усталый

довольный — недовольный(расстроеный)

спокойный — неспокойный (тревожный)

смелый — трусливый

злой — добрый

радостный — унылый (грустный)

Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова?

25 слайд еще кусочек дворца Грустиплача

Упражнение «Найди отличия»

Перед нами следующее задание (26 слайд). Грустиплач как мог нарисовал двух жителей дворца эмоций. Какие это эмоции?  Они вроде бы немного похожи, но на самом деле у них есть 5 отличий. Нужно найти все отличия. 
– Молодцы, вот и последняя часть замка появилась (27 слайд).

Упражнение «Башня радости»

А вот и Ежик, но к нему еще не вернулся смех (28 слайд). Грустиплач всегда грустный, злой и очень часто плачет, чтобы действие его волшебства закончилось и к Ежику вернулся смех, нужно построить башню радости.
Для этого каждому по очереди нужно рассказать, что ему нравится или что его радует. Сначала я расскажу, что нравится мне, а вы по очереди будете называть, что вам нравится или что вас радует. Какая хорошая башня радости у нас получилась, а Ежик снова смеется. Ежик в знак благодарности и на память о нашем сказочном занятии дарит вам волшебные рисунки со словом «Улыбнись». Пусть когда вам грустно или вы злитесь, то этот рисунок вам поможет стать веселее и добрее.

Наше сказочное занятие подошло к концу. 
– Что вам запомнилось и понравилось?
– Какая эмоция вам больше всего понравилась?

У человека, когда он злится некрасивое лицо, сердитое, глаза злые. Надо всегда относиться к людям доброжелательно, приветливо, тогда и к вам будут относиться так же. Хорошо, когда у человека радостное настроение, тогда любое дело получается. И на последок мы можем с вами друг другу улыбнуться и поаплодировать! Большое спасибо!





Самоанализ занятия:

Цели занятия:

Сформировать понятие об эмоциях радости и злости, показать их схематическое изображение.

Задачи:

1. Развитие умения правильно выражать свои эмоции и чувства.

2. Развитие фантазии, воображения, креативности.

3.  Снятие эмоционального напряжения.

4.  Повышение самооценки.

5. Формирование дружеских взаимоотношений, сплочение детского коллектива.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно и отвечает основным требованиям составления. Считаю, что его структура рациональна и логична. Для реализации задач использовались игровые методы, что способствовало поддержанию интереса участников к деятельности. Все задания и упражнения, соответствовали возрастным особенностям обучающихся.

Занятие началось с «Приветствия», которое являлось организационным моментом. «Разминка» способствовала положительному настрою на дальнейшую деятельность.

Основная часть занятия была направлена на реализацию поставленных целей и задач. Ритуал прощания позволил эмоционально насыщено и логически завершить занятие.

На занятии динамические и статические нагрузки чередовались, что способствовало профилактике утомления.

Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы. Занятие прошло, как я и планировала.








Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.