Конспект занятия по развитию познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Я рисую лето»
Занятие по психологии
в старшей группе: «Я РИСУЮ ЛЕТО»
Педагог-психолог Ли С.В.
Цель: развитие познавательной сферы, коммуникативных навыков.
Задачи:
обобщить знания детей о лете, его характерных признаках
развивать внимание, память, мышление, связную речь
развивать двигательную, познавательную, речевую активность, творческие способности детей
воспитывать интерес к лету как любимому времени году всех детей.
Материалы и оборудование:
Цветок, сделанный из картона с лепестками красного, желтого, зеленого, синего, оранжевого и белого цвета; 2 корзинки, муляжи овощей и фруктов для игры; листы бумаги на каждого ребенка; оборудование для рисования на выбор для детей.
ХОД работы:
Психолог: Здравствуйте ребята! Ребята, посмотрите, какое у нас сегодня замечательное утро!
Послушайте пожалуйста стихотворение и отгадайте о чем идет речь:
Если дует ветер теплый, хоть и с севера,
Если луг – в ромашках и комочках клевера,
Бабочки и пчелы над цветами кружатся,
И осколком неба голубеет лужица,
И ребячья кожица, словно шоколадка…
Если от клубники заалела грядка –
Верная примета: наступило лето!
Дети: Лето!
Воспитатель: Лето — прекрасное время года. За что же все любят это время года?
Ответы детей.
Психолог Дети, а чем вы любите заниматься летом?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, скажите, а какие изменения в природе происходят летом?
Ответы детей.
Психолог: Скажите, а какая летом обычно бывает погода?
Ответы детей.
Психолог: А знаете ли вы название летних месяцев?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, на вашем участке есть клумба, на которой растут прекрасные цветы. Помните ли вы их названия?
Психолог: Ребята, сегодня, когда я шла на работу, я увидела вот такой необычный цветок на нашей клумбе (показываю цветок из картона с разноцветными лепестками). Может кто-то из вас знает, что это за цветок и как он называется?
Ответы детей.
Психолог: Ребята, это цветок не обычный, а волшебный! Каждый его лепесток – это задание, которое он нам предлагает выполнить! Ну что, вы готовы выполнить эти задания?
Психолог: Итак, первый лепесток оранжевого цвета предлагает нам размяться!
Слушайте и будьте внимательны!
Разминка
Все движения разминки
Повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
Итак, второй лепесток фиолетового цвета предлагает нам отгадать летние загадки. Слушайте внимательно!
1. Яркое и доброе светит нам в окошко,
Мы попросим ласково: «Нас погрей немножко!» (солнце)
2. Я шарик пушистый,
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок,
Остался стебелёк. (одуванчик)
3. На большой цветной ковер села эскадрилья,
То раскроет, то закроет расписные крылья. (бабочка)
4. Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое
Что это такое? (ромашка)
5. Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет. (колокольчики)
6. Домовитая хозяйка пролетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком, он поделится медком! (пчела)
7. В огороде у дорожки
Стоит солнышко на ножке.
Только жёлтые лучи
У него не горячи. (подсолнух)
8. Он прольется над садами —
Сад наполнится плодами.
Даже пыльный подорожник
Рад умыться в летний... (дождик)
Психолог: Молодцы, ребята! Со вторым заданием справились отлично! Третий лепесток – желтого цвета – предлагает нам поиграть в «Желтую игру»!
«Желтая игра»
Желтое солнце на землю глядит (поднимаем руки вверх)
Желтый подсолнух за солнцем следит (качают руками)
Желтые груши на ветках висят (фонарики)
Желтые птенчики звонко пищат (клюют)
Желтая бабочка, желтая букашка (машут руками)
Желтые лютики, желтая ромашка (вращают кистями рук)
Желтое солнышко, желтый песочек
Желтый – цвет радости, радуйся, дружочек! (хлопают в ладоши)
Психолог : Молодцы! Ну что же, дальше у нас зеленый лепесток, он предлагает нам рассказать о лете – какое оно?
Д/и «Лето – оно какое?»
Лето какое? (теплое, яркое, разноцветное, радостное, жаркое).
Солнце летом какое? (желтое, жаркое, яркое, теплое).
Трава летом какая? (зеленая, душистая, высокая, низкая, мягкая).
Вода летом какая? (теплая, прохладная, приятная, освежающая).
Дождь летом какой? (теплый, долгожданный, проливной, короткий, затяжной).
Небо летом какое? (голубое, яркое, светлое, безоблачное, грозовое).
Облака летом какие? (высокие, белые, голубые, грозовые, дождевые).
Дети летом какие? (веселые, радостные, забавные, шумные).
Психолог: Следующее задание от синего лепестка – он приглашает нас поиграть в игру «Солнышко и дождик».
П/и «Солнышко и дождик»
Психолог: Солнышко, солнышко,
Посвети немножко!
Выйдут детки погулять –
Станут бегать и играть!
(Дети гуляют по группе)
Психолог: Ребята, дождик пошел, скорее домой!
(Дети убегают в домики – «стульчики»).
Игра повторяется несколько раз.
Психолог: Молодцы, ребята! Ребята, полил летний дождик, и выросло много фруктов и овощей, их нужно собрать в корзинки. Лепесток красного цвета предлагает нам выполнить это задание! Девочки будут собирать овощи, а мальчики – фрукты!
Игра «Собери овощи и фрукты»
Психолог: Молодцы, ребята! Весь урожай собрали! У нас остался последний – белый лепесток. Он приготовил для вас вот такие белые пустые листочки и предлагает вам нарисовать на них что-то летнее, теплое, красивое. Кто-то нарисует солнышко и травку, кто-то цветы или бабочку, кто что хочет и умеет. Но для начала давайте разомнем наши пальчики!
Пальчиковая гимнастика
Наши руки как цветочки, (показывать ладошки)
Пальчики как лепесточки. (прижать друг к другу пальчики правой и
левой ладони)
Солнце просыпается- ( «раскрыть» пальчики, как бутоны цветов,
Цветочки раскрываются. основания ладошек прижаты друг к другу)
В темноте они опять
Будут очень крепко спать. (ладони сжаты в кулачок)
Продуктивная деятельность, рисование летних рисунков. Дети самостоятельно выбирают способы и техники рисования. Воспитатель оказывает детям помощь при необходимости, может показать пример рисования некоторых рисунков.
Психолог: Какие прекрасные рисунки у вас получились! Ребята, наше занятие подошло к концу, вам оно понравилось?
Дети: Да!
Психолог: Что понравилось больше всего, а что для вас было сложно выполнить?
Ответы детей.