Занятие «Страна эмоций» (по развитию эмоциональной сферы детей старшего и подготовительного дошкольного возраста)

0
1
Материал опубликован 27 November 2017 в группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №14 г. Мурманска.

Конспект интегрированного занятия

педагога-психолога и воспитателя

по развитию эмоциональной сферы

детей старшего и подготовительного дошкольного возраста

« Страна эмоций »

Составили: педагог-психолог Денисова Д. С.

Воспитатель Золотикова Ю. И.

Цель:  развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива.

Цель практической деятельности с детьми:

развитие зрительно - двигательной координации движения руки;

формирование психологических предпосылок письма;

формирование графического навыка;

Задачи: 
- Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях. 
- Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, гнева, горя. 
- Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам. 

- Развивать навыки социального поведения.

- Способствовать повышению уверенности в себе.

- Сформировать чувство принадлежности к группе.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать у детей умения понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражая при этом сочувствие и сопереживание.
- Развивать у воспитанников умение понимать друг друга без слов, работать в паре, сотрудничать.
- Способствовать снятию мышечного напряжения у детей.

Участники: дети старшего дошкольного возраста (5-7-лет) в количестве 15-16 человек, продолжительность занятия 40 минут.

 Ход занятия:
1.Психолог: Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости.

Давайте с ними поздороваемся…

Психолог: «Доброе тепло».  Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.

- Давайте вспомним, какие настроения мы с вами знаем.
Ответ: радость, страх, злость, печаль, удивление.
Психолог: Как мы можем определить настроение человека?
Ответ: по мимике, по лицу.

Психолог: Как ещё можно определить настроение человека?

Ответ: По голосу, интонации.
Психолог: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?
Ответ: По жестам, движению.


 

2. Упражнение "Настроение отгадай"
Дети сидят полукругом. Каждый ребенок в любой последовательности (по желанию), выходит в центр и изображает мимикой, позой и жестами свое настроение. Ребята отгадывают настроение своего одногруппника. После этого психолог спрашивает у показывающего "почему у тебя сегодня такое настроение", дошкольник должен ответить, например, "Я сегодня злой, потому что", " сегодня радостный, потому что...".

3. Игра "Сороконожка"
Дети встают друг за другом, держась за талию впереди стоящего. По команде психолога "сороконожка" начинает двигаться вперед, преодолевая различные препятствия (можно поставить скамейка, степы, обручи и т.д.). Основная задача детей - преодолеть все препятствия и дойти до финиша не разорвав цепочку.

4.Игра  «Улыбнись – рассердись». Дети сидят.

Психолог: Ребята, давайте все улыбнемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.

5.Игра "Зеркало"

Что делает зеркало? Повторяет ваши движения. Пусть один человек будет зеркалом, а другие повторяют за ним все, что он делает. Встаньте друг против друга и копируйте мимику, позы, жесты, то есть полностью подражайте образцу. Через некоторое время поменяйтесь с ребенком местами. Или определите водящего с помощью считалки.

 

6.Игры с ладонями и пальчиками

Цель: развивать слуховое восприятие, слухо-моторную координацию.

Погреемся

Поиграем-ка немножко

Да похлопаем в ладошки.

Пальчики мы согреваем,

Их сжимаем, разжимаем.

7. Ребёнку предлагается лист, на котором нарисован лабиринт и стрелочкой указано начало пути.

Задание : найти дорогу к финишу, для этого необходимо выполнить инструкции, а затем проверить правильность их выполнения. Вначале лист с лабиринтом надо расположить так, чтобы вход в него был слева (справа, вверху, внизу), затем идти по нему (вести линию) до поворота, поворачивать в нужную сторону по инструкции.

8. Релаксация "Тихое озеро" 
Представьте себе чудесное солнечное утро. Вы находитесь возле тихого, прекрасного озера. Слышно лишь ваше дыхание и плеск воды. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите ровно и легко. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя все лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно спокойны. Светит солнце, воздух чист и прозрачен. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вам легко дышится. Вы ощущаете всем телом солнечное тепло, оно согревает вас... Вы спокойны и неподвижны, как это тихое утро. Вы отдыхаете... Вы чувствуете себя спокойными, счастливыми, вам лень шевелиться. Каждая клеточка вашего тела наслаждается покоем и солнечным теплом, вы отдыхаете. 
А теперь открываем глазки. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение, и приятные ощущения не оставят вас в течении всего дня.

9. Рефлексия 
Что вам на занятии больше всего понравилось?
Какое у вас на данный момент настроение?
Чему вы научились сегодня?


10.Упражнение «Передай улыбку» Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.

 

11.Всем большое спасибо! До свидания!!!

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая добротная работа, с четкой логически выстроенной структурой и эффективно подобранным материалом.

25 January 2018

Похожие публикации