Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши любимые игрушки».

0
0
Материал опубликован 19 January

МБДОУ д/с№3.

пгт. Ревда Мурманская область.





Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.



Тема: «Наши любимые игрушки».


Воспитатель: Буданова Анна Викторовна.


Цель: закрепить понятие «игрушки», побуждать называть игрушку по описанию, развивать речь, воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать умение вспоминать знакомые стихотворения.

Оборудование и материалы: мишка, кошка, заяц, мяч, лошадка.



Ход занятия.

1 часть.

-Воспитатель: ребята, смотрите. Кто пришёл к нам в гости?

Это же наши любимые игрушки!

-Дети: называют игрушки которые находятся на столе .

-Воспитатель: смотрите, кто это у нас?

-Дети: это лошадка.

-Воспитатель: правильно, это лошадка. А как говорит лошадка?

-Дети: иго-го.

-Воспитатель: а как она цокает копытами? Давайте поцокаем язычком и поскачем друг за другом, как лошадки.

-Воспитатель: ребята кажется, лошадка нам хочет кое-что сказать.

(воспитатель наклоняется к лошадке).

Лошадка просит, что бы вы рассказали ей стихотворения. Вы помните стихотворение о лошадке?

-Дети: да!

Ребята рассказывают стихотворение

А. Барто «Лошадка».

-Воспитатель: а теперь отгадайте ка загадку.

Он лежать совсем не хочет,

Бросишь снова, мчится вскачь.

Отгадай, что это?

-Дети: это мяч!

-Воспитатель: правильно, это мяч. Давайте его рассмотрим.

Какие цвета есть у этого мячика?

-Дети: синий, красный.

-Воспитатель: правильно. А формы, он какой?

-Дети: круглой.

-Воспитатель: совершенно верно. Давайте подумаем, в какие игры можно играть с мячом?

-Дети: катать, бросать, играть в съедобное- несъедобное, ты катись- катись мой мяч.

-Воспитатель: какие вы молодцы. А про мячик стихотворение помните?

-Дети: да!

Ребята рассказывают стихотворение А. Барто «Мяч».

-Воспитатель: ребята, а кто это?

Мягкие лапки, когти царапки.

Мягкий бочёк, длинный хвосток.

-Дети: котик!

-Воспитатель: верно это котя- коток.

Все вместе вспоминаем слова колыбельной.

Котя, котенька, коток,

Котя – серенький хвосток.

Приди, котя, ночевать,

Нашу деточку качать,

Уж тебе ли уж коту за работу заплачу:

Дам кусок пирога и стакан молока.

Ешь ты, котя, не кроши.

Больше, котя, не проси.

-Воспитатель: смотрите, а это серенький кто пришёл к нам?

-Дети: это зайка!

-Воспитатель: обращается к зайке. Зайка, ты тоже хочешь, чтобы ребята рассказали стихотворение? Зайка говорит, да!

Ребята рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».

-Воспитатель: какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть.



Физкультминутка.

Ребята встали в круг. Один из детей взял в руки мяч . Под весёлую музыку ребята передают друг другу мячик, как только останавливается музыка, у кого в руках мяч выходит в центр круга и танцует под хлопки остальных ребят.



-Воспитатель: поиграли от души?

-Дети: да!

(пока ребята играли, воспитатель посадила на стол мишку с оторванной лапой).

-Воспитатель: пока вы играли, к нам пришёл ещё один гость. Смотрите, кто это?

-Дети: это мишка.

- Воспитатель: ой, смотрите ему оторвали лапу. Мишка как это произошло?

Мишка говорит, что его уронили на пол. А помните стихотворение о мишке с оторванной лапой?

-Дети: да!

Ребята рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка».



-Воспитатель: мы мишку обязательно вылечим, правда, ребята?

-Дети: да!

-Воспитатель: а как мы можем ему помочь?

-Дети: пришьём ему лапку.

-Воспитатель: да. А как мы должны обращаться с игрушками, что бы такой беды ни случалось?

-Дети: беречь их, не ломать, не бросать.

-Воспитатель: всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.

Список литературы: авторская разработка с использованием стихотворений А. Л. Барто.

Физминутка авторская.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.