Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет. Тема: «Наши любимые игрушки».
МБДОУ д/с№3.
пгт. Ревда Мурманская область.
Конспект занятия по развитию речи для детей 3-4 лет.
Тема: «Наши любимые игрушки».
Воспитатель: Буданова Анна Викторовна.
Цель: закрепить понятие «игрушки», побуждать называть игрушку по описанию, развивать речь, воспитывать бережное отношение к игрушкам, формировать умение вспоминать знакомые стихотворения.
Оборудование и материалы: мишка, кошка, заяц, мяч, лошадка.
Ход занятия.
1 часть.
-Воспитатель: ребята, смотрите. Кто пришёл к нам в гости?
Это же наши любимые игрушки!
-Дети: называют игрушки которые находятся на столе .
-Воспитатель: смотрите, кто это у нас?
-Дети: это лошадка.
-Воспитатель: правильно, это лошадка. А как говорит лошадка?
-Дети: иго-го.
-Воспитатель: а как она цокает копытами? Давайте поцокаем язычком и поскачем друг за другом, как лошадки.
-Воспитатель: ребята кажется, лошадка нам хочет кое-что сказать.
(воспитатель наклоняется к лошадке).
Лошадка просит, что бы вы рассказали ей стихотворения. Вы помните стихотворение о лошадке?
-Дети: да!
Ребята рассказывают стихотворение
А. Барто «Лошадка».
-Воспитатель: а теперь отгадайте ка загадку.
Он лежать совсем не хочет,
Бросишь снова, мчится вскачь.
Отгадай, что это?
-Дети: это мяч!
-Воспитатель: правильно, это мяч. Давайте его рассмотрим.
Какие цвета есть у этого мячика?
-Дети: синий, красный.
-Воспитатель: правильно. А формы, он какой?
-Дети: круглой.
-Воспитатель: совершенно верно. Давайте подумаем, в какие игры можно играть с мячом?
-Дети: катать, бросать, играть в съедобное- несъедобное, ты катись- катись мой мяч.
-Воспитатель: какие вы молодцы. А про мячик стихотворение помните?
-Дети: да!
Ребята рассказывают стихотворение А. Барто «Мяч».
-Воспитатель: ребята, а кто это?
Мягкие лапки, когти царапки.
Мягкий бочёк, длинный хвосток.
-Дети: котик!
-Воспитатель: верно это котя- коток.
Все вместе вспоминаем слова колыбельной.
Котя, котенька, коток,
Котя – серенький хвосток.
Приди, котя, ночевать,
Нашу деточку качать,
Уж тебе ли уж коту за работу заплачу:
Дам кусок пирога и стакан молока.
Ешь ты, котя, не кроши.
Больше, котя, не проси.
-Воспитатель: смотрите, а это серенький кто пришёл к нам?
-Дети: это зайка!
-Воспитатель: обращается к зайке. Зайка, ты тоже хочешь, чтобы ребята рассказали стихотворение? Зайка говорит, да!
Ребята рассказывают стихотворение А. Барто «Зайка».
-Воспитатель: какие вы молодцы. А теперь я предлагаю вам поиграть.
Физкультминутка.
Ребята встали в круг. Один из детей взял в руки мяч . Под весёлую музыку ребята передают друг другу мячик, как только останавливается музыка, у кого в руках мяч выходит в центр круга и танцует под хлопки остальных ребят.
-Воспитатель: поиграли от души?
-Дети: да!
(пока ребята играли, воспитатель посадила на стол мишку с оторванной лапой).
-Воспитатель: пока вы играли, к нам пришёл ещё один гость. Смотрите, кто это?
-Дети: это мишка.
- Воспитатель: ой, смотрите ему оторвали лапу. Мишка как это произошло?
Мишка говорит, что его уронили на пол. А помните стихотворение о мишке с оторванной лапой?
-Дети: да!
Ребята рассказывают стихотворение А. Барто «Мишка».
-Воспитатель: мы мишку обязательно вылечим, правда, ребята?
-Дети: да!
-Воспитатель: а как мы можем ему помочь?
-Дети: пришьём ему лапку.
-Воспитатель: да. А как мы должны обращаться с игрушками, что бы такой беды ни случалось?
-Дети: беречь их, не ломать, не бросать.
-Воспитатель: всё правильно, чтобы игрушки долго нас радовали, мы должны обращаться с ними бережно.
Список литературы: авторская разработка с использованием стихотворений А. Л. Барто.