Интегрированное занятие: Путешествие по сказке «Колобок» (Развитие речи для детей 3-4 лет)
«Путешествие по сказке».
Автор: Сабитова Н.А. (Казахстан, г.Усть-Каменогорск)
Возраст 3-4 года (обновленная программа)
Образовательная область: Коммуникация
ОУД: Развитие речи + художественная литература
Цель обучения: Дети отвечают на разнообразные вопросы и подбирать необходимые слова и словосочетания для ответа., понимают содержание сказки.
Навыки обучения: Навык слушания и говорения.
Ожидаемые результаты: Дают ответ на разные вопросы. Употребляют в речи необходимые слова и словосочетания, понимают содержание сказки.
Ход: сегодня мы с вами отправимся по сказочной дорожке в сказку. А как вы думаете, почему по сказочной дорожке. Правильно потому, что только сказочная дорожка приведет нас в сказку (задать вопрос разным детям). А в сказках разные чудеса случаются! Сегодня, мы с вами будем путешествовать по сказке Колобок. А вот и наша книжка! Только вот куда-то картинки исчезли! В книжке осталась кто? Лиса. Она еще и облизывается! Интересно почему? Может она и съела картинки и нашу сказку? Как вы думаете, куда исчезла сказка?
Вы хотите вернуть сказку в книгу? Предлагаю вам отправиться на поиски сказки Колобок.
- Сначала нам придется вспомнить, какие герои были в сказке «Колобок». Ищем себе друга: Зашагали ножки прямо по дорожке (дети свободно движутся по группе), ты иди, иди, иди, друга ты себе найди! (пары встретились и остались для игры)
Игра «Вспоминайка» (самостоятельная)
(дети делятся на пары, каждой паре дается один кубик, задача ребенка назвать одного героя сказки и отдать кубик напарнику, напарник тоже называет героя и т.д.)
- Ну что? Вспомнили всех героев? Молодцы! А теперь нужно вспомнить саму сказку, откуда же появился колобок и кого он встречал? Кто был сначала, кто в конце сказки. Для этого поиграем в игру «В книжкувозвращайка» (структурированная игра)
Мы разделимся на команды (карточки раздает педагог: сильным детям, средним, и слабым). (карточки разного цвета – столы с заданиями по цветам карточек)
1 стол (средний уровень)– разложить картинки по сюжету сказки.
2 стол (сильные) – составляет пазлы (из 3-х частей): «круглый колобок», «квадратный колобок», «треугольный колобок»)
3 стол (слабые) – выбрать из разных животных тех, которые были в сказке.
(может присутствовать один тайм-спикер следит время по песочным часам – свисток или в каждой команде не говорящий ребенок с колокольчиком – «капитан» (позвенеть по окончанию работы )
- Давайте посмотрим, что у нас получилось.
(3 группа – рассказывает-называет героев сказки, 2 – показывают составленные три колобка: круглый, квадратный, треугольный. Вопрос ко всем детям: «какой колобок из нашей сказке? Круглый. Почему вы так думаете?
Играем в игру «Проверяйка» (под руководством)
Предложить детям эксперимент кубик-колобок, шар-колобок, пирамида-колобок.
– В сказке колобок по дорожке что делает? Правильно, катится. Давайте проверим, правильно ли мы нашли нашего колобка, какой из трех колобков покатиться.
1 группа – рассказать последовательно кого встречал колобок. )
Вот наша сказка и вернулась в книжку с вашей помощью.
Теперь мы снова разделимся на пары. (тот же прием)
Тот, у кого кубик – лиса, которая говорит колобку «Колобок, я тебя съем!», а колобок должен ответить лисе, почему его нельзя кушать.
Игра «Несъедайка» (под руководством педагога)
Физ. минутка (движемся по кругу)
«По дорожке мы идём, Дружно песенку поём.
Сказку в книжку возвращаем и героям всем желаем:
Зайцу – прыгать (прыгаем) , волку – бегать (изображаем)
И медведю топотать (изображаем),
А лисице хитрой, рыжей никого не обижать.» (Остались в кругу)
Игра «Повторяйка» (под руководством) «Волшебный микрофон» (рефлексия)
- сказка про кого? Кто встретился колобку? Кто испек колобка? Дед помогал бабе? Кто мог защитить колобка? Что случилось с колобком? Лиса съела бы колобка, если бы он не убежал от бабы, дела? Можно убегать из дома одному? А с другом? Почему нельзя?
Молодцы! (мимическая рефлексия) Кому понравилось занятие – помашите колобку рукой «привет» (смотрит, кто машет, кому было что-то непонятно – сделайте вот такое задумчивое личико (показывает мимикой)