Конспект занятия по развитию реич «Моя семья» (Для детей 2-3 лет)

0
0
Материал опубликован 4 December 2021

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №23»













Конспект НОД

по образовательной области «Развитие речи»

«Моя дружная семья»

во второй группе раннего возраста (возраст 2-3 года)





Автор – составитель: педагог первой квалификационной категорииЕ. В. Вахрукова,





















Город Кириши

Ленинградская область

2021 год

Цель: знакомить детей с понятием «семья».

Задачи:

Образовательные:

1.Дать понятие детям раннего возраста о семье (О членах семьи: папа, мама, я. О качествах папы, мамы).

2. Закрепить знание детей своих имен и имен членов семьи.

3. Побуждать детей отвечать на простейшие вопросы.

Развивающие:

1. Развивать речь детей, пополнять активный словарь детей (папа, мама, бабушка, дедушка, красивая, добрая, хорошая, любимая, сильный, смелый)

2 Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3 Развивать любознательность и наблюдательность.

4. Формировать познавательный интерес у детей к ближайшему социальному окружению (семье, членам семьи)

Воспитательные:

1 Воспитыватьчувство любви и привязанности к своей семье, членам семьи.

2. Воспитывать уважительное отношение к своей семье.



Предварительная работа:

1 Чтение художественной литературы о семье «Репка», «Курочка Ряба» и другие.

2 Беседа с родителями на тему «Моя семья»

3 Создание папки передвижки «Дружная семья»



Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практический, словесный, дидактическая игра, беседа.

Материалы и оборудование:

Кукла Катя, мячик, домик, картинки «мама», «папа».













Ход НОД:

Шагаем под музыку «Вот как мы умеем»,

1. Вводная часть (мотивационная часть)

- Здравствуйте, ребята. Я приглашаю вас на прогулку.

- Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Топают сапожки топ-топ-топ,

Это наши ножки топ-топ-топ.

Дети идут за воспитателем по группе.

2. Основная часть

На стульчике сидит кукла.

- Ребята, посмотрите кто это сидит? (Кукла)

- Как тебя зовут? (Катя)

- Ребята, а вы знаете свои имена?

- Поиграем в игру «Назови своё имя».

- Проводим Катю до дома.

- Большие ноги шли по дороге топ-топ-топ,

Маленькие ножки бежали по дорожке топ-топ-топ.

Устали наши ножки,

Погладим их немножко.

Дети повторяют движения за воспитателем.

- Ой, ребята, смотрите, что это? (Дом, домик)

- Ребята, в этом доме живёт моя семья мама и папа.

- Поиграем в игру. Пальчиковая игра «Семья».

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я.

Вот и вся моя семья.

- Дети, а с кем вы живёте? ( с мамой и папой)

- Настя, как зовут твою маму и твоего папу? (Петя и Наташа)

- Саша, как зовут твою маму и твоего папу? (Саша и Лена)

- Молодцы!

- Нам пора прощаться с Катей. Скажем ей «До свидания!» (До свидания)

- Возращаемся в детский сад.

Зашагали ножки топ-топ-топ,

Прямо по дорожке топ-топ-топ.

Топают сапожки топ-топ-топ,

Это наши ножки топ-топ-топ.

3 Заключительная часть

- Вот мы и пришли. Где же мы с вами были? (На прогулке)

- Кого встретили? (Катю)

- С кем Катя живёт? (С мамой и папой)

- Спасибо за прогулку.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.