Конспект занятия по развитию речи на тему:"Игрушки"

1
0
Материал опубликован 3 October

Тема: Игрушки

Цель: формирование обобщающего понятия игрушки

Задачи:

- уточнять, расширять, обогащать представления детей об игрушках: материалах, из которых они изготовлены, частях, из которых они состоят;

- активизировать в речи детей прилагательные и глаголы;

уточнять и расширять активный словарь по теме.

- учить составлять описательные рассказы об игрушках;

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

- умение слушать, работать в коллективе;

- аккуратность при выполнении работы

Ход занятия

1. Орг. момент.

2. Вводная часть

Введение в игровую ситуацию

Демонстрация фрагмента м/ф «Тайна игрушек»

- Любит ли девочка свой игрушки?

- Давайте расскажем девочке про игрушки.

3. Основная часть

1) Игра «Узнай игрушку».

Педагог демонстрирует большую коробку

- Посмотрите какая красивая коробка. Отгадаем, что в ней лежит (дети по очереди на ощупь определяют свойства спрятанного в коробке предмета предмета).

Педагог задает вопросы:

- В коробке лежит гладкий или шершавый предмет?

- В коробке холодный или горячий предмет?

- В коробке круглый или квадратный предмет? И т.д.

Получается, что этот предмет круглый, гладкий, холодный, резиновый… Отгадали что спрятано в коробке? (мячик)

- Посмотрите, как он хорошо прыгает.

- Для чего нужен мячик? Что с ним можно делать? Начните ответ со слова «Будем»:

- Будем играть, будем катать, будем бросать, будем ловить.

- Вставайте на коврик. Давайте поиграем в мяч.


2) Загадки:


Я хорошая игрушка,

Буду девочкам подружка.

(кукла)


Моргает глазами,

Скрипит тормозами.

(машина)


Эти чудо – кирпичи я в подарок получил,

Что сложу из них – сломаю,

И все сначала начинаю. (кубики)



Он крылатый, словно птица,

И мечтает в небо взвиться.

Есть шасси и фюзеляж,

Мишка с куклой - экипаж.

Только почему-то дома

Нет совсем аэродрома!

(Игрушечный самолет)


Любит наряжаться свечка

в разноцветные колечки,

Надевай скорее ну же,

Снизу – шире, сверху – уже.

(пирамидка)

- Как одним словом назвать мячик, куклу, самолет, кубики, неваляшку? (игрушки).

3) Игра «Назови ласково».

- Покажем девочке как хвалить свои игрушки. Назовите все игрушки ласково.

4) Из чего сделаны игрушки?

- Из чего делают игрушки? Если игрушка сделана из дерева, то она - …, если из пластмассы, то она -…


Физкультминутка «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)


5) Составление описательного рассказа про игрушки

- Зачем нужны игрушки? Что с ними делают дети? Расскажем девочке про игрушки.

дети берет игрушки, составляют описательный рассказ

Работа на раздаточных листах (раскрасить игрушки)

4. Итог занятия.

- Про что мы говорили на занятии? (про игрушки) Как вы думаете, девочка тоже станет любить свои игрушки как и вы?





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.