Конспект занятия по развитию речи на тему:"Игрушки"
Тема: Игрушки
Цель: формирование обобщающего понятия игрушки
Задачи:
- уточнять, расширять, обогащать представления детей об игрушках: материалах, из которых они изготовлены, частях, из которых они состоят;
- активизировать в речи детей прилагательные и глаголы;
уточнять и расширять активный словарь по теме.
- учить составлять описательные рассказы об игрушках;
- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;
- умение слушать, работать в коллективе;
- аккуратность при выполнении работы
Ход занятия
1. Орг. момент.
2. Вводная часть
Введение в игровую ситуацию
Демонстрация фрагмента м/ф «Тайна игрушек»
- Любит ли девочка свой игрушки?
- Давайте расскажем девочке про игрушки.
3. Основная часть
1) Игра «Узнай игрушку».
Педагог демонстрирует большую коробку
- Посмотрите какая красивая коробка. Отгадаем, что в ней лежит (дети по очереди на ощупь определяют свойства спрятанного в коробке предмета предмета).
Педагог задает вопросы:
- В коробке лежит гладкий или шершавый предмет?
- В коробке холодный или горячий предмет?
- В коробке круглый или квадратный предмет? И т.д.
Получается, что этот предмет круглый, гладкий, холодный, резиновый… Отгадали что спрятано в коробке? (мячик)
- Посмотрите, как он хорошо прыгает.
- Для чего нужен мячик? Что с ним можно делать? Начните ответ со слова «Будем»:
- Будем играть, будем катать, будем бросать, будем ловить.
- Вставайте на коврик. Давайте поиграем в мяч.
2) Загадки:
Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружка.
(кукла)
Моргает глазами,
Скрипит тормозами.
(машина)
Эти чудо – кирпичи я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
И все сначала начинаю. (кубики)
Он крылатый, словно птица,
И мечтает в небо взвиться.
Есть шасси и фюзеляж,
Мишка с куклой - экипаж.
Только почему-то дома
Нет совсем аэродрома!
(Игрушечный самолет)
Любит наряжаться свечка
в разноцветные колечки,
Надевай скорее ну же,
Снизу – шире, сверху – уже.
(пирамидка)
- Как одним словом назвать мячик, куклу, самолет, кубики, неваляшку? (игрушки).
3) Игра «Назови ласково».
- Покажем девочке как хвалить свои игрушки. Назовите все игрушки ласково.
4) Из чего сделаны игрушки?
- Из чего делают игрушки? Если игрушка сделана из дерева, то она - …, если из пластмассы, то она -…
Физкультминутка «Пирамидка»
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)
Начинают все играть (изобразить любое движение)
5) Составление описательного рассказа про игрушки
- Зачем нужны игрушки? Что с ними делают дети? Расскажем девочке про игрушки.
дети берет игрушки, составляют описательный рассказ
Работа на раздаточных листах (раскрасить игрушки)
4. Итог занятия.
- Про что мы говорили на занятии? (про игрушки) Как вы думаете, девочка тоже станет любить свои игрушки как и вы?