Конспект занятия по
развитию связной речи
в старшей группе №3.
Воспитатель: Черкасова Е.А.
Программное содержание:
-Развить связную монологическую речь.
-Учить употреблять в речи сложноподчиненные предложения,
-упражнять в выражении одной и той же мысли разными синтаксическими конструкциями
- развить память, внимание, мышление,речь.
-обогащать активный пассивный словарный запас.
Предварительная работа
Составление предложений
дидактическая игра "скажи по другому"
Беседа с детьми о разных профессиях.
подбор подвижных и малоподвижных игр.
ход занятия:
1.Дидактическая игра "Скажите по другому"
воспитатель называет предложение.
-В лесу мы видели белочку, прыгающую с ветки на ветку
дети должные составить преложение по другому.(В лесу мы видели белочку, она прыгала с ветки на ветку).
( в лесу мы видели белочку, которая прыгала с ветки на ветку).
-В лесу мы увидели расцветшую черемуху.
(в лесу мы увидили цветущую черемуху)
( в лесу мы увидели черемуху которая расцвела).
2. сюжетно - ролевая игра "дактор".
Беседа с детьми о разных профессиях.(повар- готовит обед,шофер - водит машину, доктор лечит больных)
игра"Исправь ошибку"
Воспитатель называет предложение, а дети должны внимательно слушать, затем дать правильный ответ, о том , что делают люди разных профессий.
1.повар лечит, а врач готовит( повар готовит, врач лечит)
2.Маляр рисует, а художник красит( маляр красит, художник рисует)
3.космонавт ездиет, а шофер летает(космонавт летает, шофер ездиет).
подвижная игра " веселая карусель"
дети месте с воспитателем идут по кругу держась за руки и произносят слова,
Еле- еле завертелись карусели,а потом,а потом все бегом, бегом, бегом
тише,тише не бегите карусель остановите,
раз и два, раз и два вот и кончилась игра
.дети останавливаются.
малоподвижная игра "приметы весны"
дети образуют круг,
в центре воспитатель с мячом в руках.
К нам в город веснушка пришла
с собой подарки принесла
весны подарки открывай
весны приметы называй
воспитатель передает по очереди мяч,а ребенок обратно кидает мяч воспитателю при этом называет приметы весны, кто незнает уходит за круг,победиттот кто больше назовет примет. (растаял снег. побежали ручьи, солнышко светит ярче, идет теплый дождь, прилетели грачи, скворцы, начали петь птички, проснулся медведь в берлоге, появились первые бабочки жучки, пчелы, цветет черемуха, распустилась верба, дни становятс длинее, на деревьях распускаются листочки.
подводится итог занятия:
ребята кто вспомнит чем мы сегодня занимались?
(играли в игры, вспоминали приметы весны, исправляли ошибки в предложении.строили предложение по другому)