Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему «Профессии»
Конспект логопедического занятия по развитию речи на тему «Профессии».
Цели:
закрепление и уточнение тематического словаря, развитие грамматического строя, связной речи, развитие зрительного внимания, логического мышления.
Оборудование:
Карточки по теме «Профессии», «Инструменты», игрушка «Заяц».
Ход занятия:
I.Организационный момент
- Здравствуйте, дети! Как же приятно смотреть на человека, лицо которого украшено тёплой, доброжелательной и искренней улыбкой. Давайте же поприветствуем тех кто рядом своими улыбками. Подарите свои улыбки соседу справа и слева. Молодцы!
Сегодня к нам в гости пришел Зайчик, и он хочет поговорить о профессиях!
- Давайте расскажем ему, что такое профессия?
- Назовите профессии своих родителей.
- Для чего нужны профессии?
- Кем вы хотите стать, когда вырастете?
- Давайте представим, что было бы, если бы не было строителей? (Людям было бы негде жить). Врачей, учителей, поваров, пожарных, полицейских, воспитателей, парикмахеров?
II.Основная часть
1) Дидактическая игра «Кому это принадлежит?»
Учитель раздает карточки по темам «Профессии», «Инструменты». Карточки можно заменить игрушечными принадлежностями для игры в профессии.
- Зайчик совсем запутался, кому принадлежат все эти инструменты? Давайте поможем ему разобраться.
Учитель показывает инструмент, а дети определяют, представителю какой профессии это принадлежит.
2) Игра «Кто чем занимается?»
- Зайчик размышлял над тем, кем он хочет стать, когда вырастет. Но названия многих профессий он до сих пор не знает. Давайте поможем зайчику подобрать слова.
Кто пасёт табун коней?
Кто вставляет стёкла?
Кто работает на кране?
Кто чинит часы?
Кто танцует на сцене?
Кто играет на барабане?
Кто приносит почту?
Кто убирает дворы?
3) Физкультминутка.
- А сейчас, я буду рассказывать про себя, а вам нужно сказать про себя. Для этого делайте то же, что и я, и повторяйте слова.
Учитель: Я иду,
Дети: И мы идём.
Учитель: Я пою,
Дети: И мы поём.
Учитель: Я бегу,
Дети: И мы бежим.
Учитель: Я молчу,
Дети: И мы молчим.
Учитель: Я на лавочку присела,
Дети: Мы на лавочку присели.
Учитель: Головою повертела,
Дети: Головою повертели.
Учитель: А потом я с лавки встала,
Дети: А потом мы с лавки встали.
Учитель: И руками помахала,
Дети: И руками помахали.
Учитель: Десять раз поприседала,
Дети: Десять раз поприседали.
Учитель: И нисколько не устала,
Дети: И нисколько не устали.
4) Помощь Зайчонку.
- А теперь скажите, правильно ли думает Зайчонок, что садовник это тот, кто работает в детском саду? (Неправильно, так как садовник работает в цветочном или фруктовом саду, а в детском саду работает воспитатель).
- Секретарь собирает секреты?
- Уборщица делает головные уборы?
- Механик шьёт одежду из меха?
- Водитель водит людей на экскурсии?
Учитель следит за тем, чтобы ответы детей были выдержаны в том же порядке, как и в образце.
4) Работа с рисунком.
- Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Что не так? Каким делом должен заниматься каждый из этих мастеров?
3.Итог занятия
- Сегодня, благодаря вам, Зайчик узнал много нового и интересного!
Какие профессии вы сегодня услышали в первый раз?
Что бы случилось, если бы каждый мастер занимался не своим делом?
- Молодцы!
Список литературы:
Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к частям 1 и 2. / Т.Р. Кислова; под науч. ред. Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – Изд. 4-е, испр. – М.: Баласс, 2013. – 208 с.
Скворцова И.В. Логопедические игры. Для детей 4-6 лет. – М.: ЗАО «Олма Медиа групп», 2007. – 208 с.
Кияйкина Наталья Федоровна