12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стукошина Екатерина Александровна70
Россия, Брянская обл., Брянск

Тема: Животные Севера.

Цель: учить составлять рассказ-описание о животном по плану, используя разнообразные грамматические конструкции в речевых высказываниях, развивать диалогическую речь детей.

Задачи: - уточнять и расширять знания детей о животных Севера: характерном внешнем виде, повадках, питании, детёнышах;

- активизировать в речи детей прилагательные и глаголы;

- обогащать словарный запас детей;

- учить рассказывать с опорой на схему;

- воспитывать у детей интерес к жизни животных.


 

Ход занятия.

Орг. момент.

Закрепление изученных знаний

- Ребята, любите ли вы путешествовать?

- Где мы с вами побывали на прошлом занятии? (В Африке)

- Кого там повстречали? Хотите сегодня отправиться в путешествие? - - Тогда самолеты отправляются в полет. Заводим моторы. Полетели!

Введение в игровую ситуацию.

Демонстрация иллюстрации с изображением севера

Где же мы оказались? (на севере) Как вы догадались, что это Север? Расскажите. (На севере очень холодно. Лёд здесь никогда не тает.

Зимой солнце не показывается на небе, и целую зиму длится полярная ночь. Зато в небе бывает северное полярное сияние. Небо переливается разноцветными огнями. Очень красиво.)

- Что нам нужно сделать, чтобы не замерзнуть? (тепло одеться)

- Какая одежда нам пригодиться? (картинки с изображением различной одежды, выбирать только ту, которая пригодится).

- А кого же мы можем здесь встретить? (ответы детей)

Демонстрация фрагмента м/ф «Умка».

На севере белый мишутка живет,

Но только как бурый, он мед не сосет.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать и жить не тужить.

- А вот и сам Умка (демонстрация игрушки).

Составление рассказов о животных севера.

- Наш Умка очень грустный. Давайте расскажем о нем, похвалим его. Может быть тогда его настроение улучшится! (составление описательного рассказа об игрушке)

Физминутка «МЕДВЕЖОНОК»

Медвежонок, медвежонок, своей лапкой помаши,

(помахать рукой)

Медвежонок, медвежонок, лапкой ушко почеши.

(Дотронуться до уха)

А потом на барабане, медвежонок, поиграй.

(постучать по ногам)

Медвежонок, медвежонок, доброй ночи, засыпай!

(положить голову на руки и закрыть глаза)

- У Умки много друзей. Он хочет вас познакомить с ними. А мы поможем о них рассказать.

Помогут нам в этом картинки. Вот эта картинка обозначает, что мы должны рассказать, как выглядит животное, описать его внешний вид. На второй картинке нарисован дом, значит надо рассказывать, как живёт это животное. На третьей картинке изображены мама, папа, ребёнок, надо рассказывать о семье, о детёнышах. На четвёртой картинке изображена тарелка, мы расскажем о том, чем питается животное.

Демонстрация изображения моржа.

- Вы узнали это животное?

Грозный морж

На льдине – грозный морж,
И каждый клык – как нож.
Верней, как пика клык,
А может быть, как штык.
Попробуй-ка медведь,
Такого одолеть.
И потому медведь,
Чем дело с ним иметь,
Обходит стороной
Тот угол ледяной.

Дети по схеме рассказывают о морже.

*Отдыхать и спать моржи могут прямо в воде. Наполнив воздухом внутренние воздушные мешки, животное принимает, как бы положение стоя, и покачиваясь на волнах, как поплавок, спит. Чем старше морж, тем длиннее у него клыки. На верхней губе у моржа находятся длинные, толстые усы-вибриссы, похожие на щётку. С их помощью морж обследует дно в поисках пропитания, ведь на большой глубине, да ещё подо льдом, почти ничего не видно, приходится искать на ощупь.

- Вы сказали, что на Севере тюлени живут, поговорим о них.

Демонстрация изображения тюленя.

Может плавать целый день
В ледяной воде тюлень!
На холодном льду лежит,

И не мёрзнет, не дрожит.

Дети по схеме рассказывают о тюленях.

*Вместо лап у тюленей ласты. Передние ласты у них действуют как вёсла, а задние – как руль. Во время ныряния ушные отверстия и ноздри плотно замыкаются, чтобы вода не попала внутрь. У них тоже есть усы-вибриссы.

- Кто же еще живет на севере. Это песец.

Демонстрация изображения песца.

Расскажите о нем.

Дети по схеме рассказывают о песце.

*Песец – полярная лисица. Видит в темноте. У него длинный, густой, красивый мех. Он хищник, ест грызунов.

Демонстрация изображения полярной свы.

Дети по схеме рассказывают о полярной сове.

*Полярная сова – летает бесшумно, видит в темноте, называется пернатая кошка. Сова белый наряд сохраняет круглый год.

- Как приспособились животные Севера  к большим  холодам? Почему они не замерзают? (Под кожей у них толстый слой жира, густой мех, у птиц – пух. Всё это согревает. А моржи лежат на берегу, тесно прижавшись друг к другу. Так они согревают друг друга).

Игра «Сложи картинку»

- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Сложи картинку». Надо сложить части так, чтобы получилось изображение северного животного, у каждого своё. Когда все сложат свою картинку, вы назовёте кто у вас получился.

Работа на раздаточных листах.

- Кого вы видите на картинке? Кого еще можно нарисовать? Можете дома раскрасить эту картинку.

Итог занятия.


 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.