12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Карстинас Елена Анатольевна36

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС №244 Г. ДОНЕЦКА»











Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Путешествие в Сказочную страну»















Подготовила:

воспитатель средней группы

МБОУ «УВК №244 Г.ДОНЕЦКА»

Карстинас Елена Анатольевна







Донецк, 2022

Тема:«Путешествие в Сказочную страну» 

Образовательная область: речевое развитие.

Участники: дети средней группы и воспитатели.

Цель: обобщить и закрепить знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные:обобщить и систематизировать представления детей о сказках; учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, эпизодам; закреплять навыки детей пересказа

Развивающие: развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать, сравнивать, делать выводы и умозаключения; развивать память, мышление, воображение, наблюдательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение друг к другу, интерес к чтению.

Материал: иллюстрации к сказкам, обложка для книги, конверты с карточками сказок, конверты с загадками, сундук, клубок ниток, письма.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, пересказ сказок, загадывание загадок, дидактические игры.

Методы и приемы:

Словесные: сюрпризный момент, беседа, загадывание загадок, ответы на вопросы.

Наглядные: демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические: поисковые действия, решение проблемной ситуации, дидактические игры.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Я улыбаюсь вам ребята, и вы улыбнитесь друг другу в ответ и подумайте, как хорошо, что мы все вместе.

2. Основная часть

Заходит книжный продавец с книгами в руках (воспитатель).

Продавец:Девчонки и мальчишки, здравствуйте! Вы меня узнали? (ответы детей).

Продавец: Это же я - веселый продавец книг! Принес вам много разных интересных книжек. Только вот у меня к вам вопрос, книги то я принес, а читать вы умеете? Или только любите картинки рассматривать в книжках? (ответы детей). А слушать хоть любите? Читать ведь не умеете еще (ответы детей).

Продавец: У меня есть очень интересная книга со сказками (показывает книгу). Хотите я вам ее подарю? (ответы детей). Только куда же вы эту книгу поставите? Где она будет у вас жить? (ответы детей).

Воспитатель: Уважаемы продавец, у нас есть книжный уголок, где живут все наши любимые книги. В нашем уголке, книги очень разнообразны, о природе, о взрослых людях и ребятах, о зверятах, о транспорте и много других.

Продавец: Это очень хорошо, этому я рад. Тогда дарю вам свою любимую книгу с большим количеством сказок.

Воспитатель: Спасибо большое, мы обязательно ее прочтем!

Продавец: У вас мне очень понравилось, но пора идти дальше, до свидания друзья! (продавец уходит).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая же эта книга красивая! (открывает и выясняет что все страницы пропали). Как вы думаете, куда исчезли все страницы книги? (дети высказывают свои предположения). Посмотрите, вместо одной из страниц, лежит письмо. Интересно, от кого же оно может быть? Давайте быстрее его уже прочитаем!

«Здравствуйте, ребятишки - шалунишки! Пропали страницы книги, и вы их не можете найти? Это я Баба Яга - костяная нога, попросила Славного и Могучего Ветра разбросать по Сказочной стране! Ищите скорее, может быть и найдете! Но помощи, от меня не ждите!» 

Воспитатель: Ох уж эта Баба Яга - костяная нога, не может и дня прожить, чтобы никому не навредить! Что ж, ребята, у нас с вами очень сложное задание, нам необходимо найти все страницы книги, ведь если нет страниц, то и читать ее мы не сможем. Где находится эта Сказочная страна, мы конечно не знаем. И как же теперь нам туда попасть, ребята? Кто путь нам укажет? Кто словечко нам подскажет? (предположения и высказывания детей).

Воспитатель: Во многих сказках, есть один волшебный предмет, который всегда указывает верный путь героям. Давайте вспомним, что же это за предмет? (ответы детей). Правильно, это - волшебный клубок. А у меня ребята есть такой клубок, мне его еще давно, подарила один знакомый волшебник. А находится этот клубок, в этой чудесной коробочке. (Открывает коробку, находит там размотанный клубок). Ой, ребята, посмотрите, Баба Яга- костяная нога и тут сделала нам пакость, размотала весь клубок. Что же теперь делать? Как вернуть нам волшебную силу клубка? (ответы детей).

Я знаю один способ, но вам надо будет очень постараться, вы готовы? Тогда слушайте, что же мы будем делать. Я делаю один моток(сматывает нитки в клубок), а вы при этом называете сказки, чем больше вы назовете сказок, тем больше будет волшебных сил у нашего клубочка.

Игра «Назови сказки»: дети называют сказки, воспитатель наматывает нитку в клубок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой у нас получился клубок! А чего это он такой большой? (ответы детей). Верно, потому что вы знаете очень много разных сказок, которые и помогли нам сделать его таким большим. Этот клубок и укажет нам путь в Сказочную страну. Но прежде чем он это сделает, надо произнести волшебные слова: «Ты нам клубочек помоги, скорее в Сказочную страну приведи!» (клубок покатился в сторону сундука).

Воспитатель: Посмотрите куда нас привел клубок, это же сундук, давайте его откроем и узнаем, что же в нем лежит, а лежит в нем для нас задание. Сейчас я прочитаю вам необычную сказку, вы меня внимательно послушайте, и скажите какие ошибки допущены в сказке.

Игра «Сказочная каша» 

- Жили-были дед да баба, жила у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «Испеки мне баба колобка, а я пойду на речку, рыбку половлю. Пошла баба в амбар, наскребла муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а на встречу ей Теремок. Теремок и говорит: «Аленушка, я тебя съем!». А она и отвечает ему: «Не ешь меня старче, брось в воду, я твои три желания исполню!». Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!»

Воспитатель: Ребята, кто скажет, что же с этой сказкой не так и почему она необычная? (дети высказывают свои предположения: «здесь герои из разных сказок, но все они не в своих сказках»).

Воспитатель: Правильно, молодцы! Справились с заданием. Вот и нашлась одна страница нашей книги. Посмотрите, какого она цвета? (красная, обратная сторона сказки).

Воспитатель: Но ведь одной страницы же нам мало! Надо искать следующие! Клубочек миленький дружочек, помоги нам найти оставшиеся страницы книги! (клубок приводит нас к столу, на котором письмо от Бабы Яги - костяной ноги). Посмотрите, опять письмо, давайте его прочтем. «Вы ребята - молодцы! Дорогу сложную прошли и страничку от книги нашли. Только не радуйтесь раньше времени, а загляните лучше в конверт. Видите, я всех героев сказок перепутала. Если сумеете вернуть героев в свои сказки, тогда получите еще одну страницу книги!» (к карточкам со сказками детям нужно приставить к ним нужных героев).

Воспитатель: Молодцы ребята! И с эти заданием справились! Вот еще одна страница книги нашлась и теперь наша. Какого она цвета? (оранжевого). Давайте с вами еще поищем страницы, может быть они спрятаны где-то радом?

Гимнастика для глаз:«Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, влево, вправо, нарисуем глазами клубок».

Воспитатель:Как жаль, что не видим нигде ни одной страницы. Что же клубок, тогда веди ты нас дальше, укажи верный путь! (клубок подводит к столу с письмом). Здесь у нас опять письмо от Бабы Яги - костяной ноги: «Какие же вы молодцы, ребятишки - шалунишки, опять со всем справились. Держите следующее задание: Подберите к каждому герою, нужный предмет, тогда и получите еще одну страницу!».

Игра «Подбери предмет» (приложение Б)

Детям необходимо к главным героям подобрать их предмет из сказки.

Воспитатель:Вы все верно сделали. Вот и еще одна страница нашлась. Какого она цвета? (жёлтого). Но и этих страниц нам мало, так что, надо продолжать наш путь дальше. Но, прежде чем мы пойдем дальше, давайте отдохнем.

Физкультминутка «Сказка» 

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем и снова в путь!

Станет талия осиной,

Нам советует Мальвина,

Если будем заниматься,

Влево - вправо наклоняться.

А Дюймовочка сказала,

Чтоб была спина прямая,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Красной Шапочки совет:

Проживешь ты много лет,

Если будешь прыгать, скакать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдыхать!

Воспитатель: Вот мы и отдохнули, клубок наш тоже отдохнул и готов катиться дальше. Давайте посмотрим, куда в этот раз он покатиться и какую дорожку нам покажет. (Дети подходят к столу куда прикатился клубок, гденаходятся иллюстрации к сказкам). Ребята, перед нами очередное задание, которое надо выполнить, чтобы получить следующие страницы книги.

Воспитатель: Посмотрите на эту иллюстрацию и скажите с какой она сказки? (показывает иллюстрацию из сказки «Курочка ряба»). А какая курочка в этой сказке - плохая или хорошая? (рассуждения детей: курочка в этой сказке хорошая. Она подарила бабушке и дедушке золотое яичко, а когда мышка его разбила, то она их пожалела и снесла им новое). Посмотрите и скажите с какой сказки эта иллюстрация? (показывает иллюстрацию из сказки «Волк и семеро козлят»). Чему нас учит эта сказка? (рассуждения детей: тому, что нельзя чужим открывать дверь, что нужно слушаться маму и не быть злым как волк, а быть добрым).

Воспитатель: Молодцы ребята! Очень хорошо справились и с этим заданием. Вот мы и нашли еще две страницы книги. Какого они цвета? (зеленого и голубого). Посмотрите, а клубок не останавливается и ведет нас дальше по волшебной дорожке, наверное, нас там ждет еще что-то интересное. Посмотрите, ребята, наш клубочек привел нас к загадкам.

Воспитатель: Вы же все любите отгадывать загадки? (ответы детей). Если мы хорошо постараемся, отгадаем все загадки, то Баба Яга - костяная нога, вернет нам еще одну страницу книги! Так что, ребята, не подведите!

Загадки:

1. Зверей больных лечил,

Язык их изучил,

Где, как и что болит,

Знает доктор... (Айболит)

2. Он к меду поднимался

И умудрялся петь:

"Я тучка, тучка, тучка,

Я вовсе не медведь". (Винни-Пух)

3. Из цветка тюльпана вышла,

Зимовала в норке мыши,

Ласточка ее спасла,

В страну эльфов унесла. (Дюймовочка)

4. Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А, ну, подскажи имя ее. (Красная Шапочка)

5. Мужчина тот в рассвете сил,

Пропеллер за спиной носил. (Карлсон)

Воспитатель: Молодцы дети, все загадки отгадали, а значит, получаем последнюю страницу нашей книги. Какого она цвета? (синего).

Воспитатель: Посмотрите на все страницы нашей книги, какие они? (разноцветные). Правильно, а теперь мы превратим все эти разноцветные страницы, в настоящую книгу сказок. А поможет нам в этом, волшебный сундук. Давайте положим все страницы книги в сундук, закроем его, и произнесем волшебные слова: «Крибли-крабле-бумс!» А, чтобы чудо произошло, надо эти волшебные слова произнести 3 раза. (дети произносят волшебные слова вместе с воспитателем).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы произнесли эти волшебные слова, пора открыть наш сундук. Посмотрите ребята, какую красивую, красочную книгу мы смогли с вами собрать! (из сундука достается готовая настоящая книга сказок).

Воспитатель: Вы у нас все большие молодцы! Самые лучшие ценители и любители сказок! Ведь верить в сказку - это всегда счастье, всегда так волшебно и прекрасно. И тому, кто верит, всегда будет чудо и сказка обязательно откроет для вас свои двери.







Использованные источники литературы

Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

Загадки: https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/detskie-zagadki/zagadki-o-skazochnyh-gerojah-dlja-detei-4-5-let-s-otvetami.html

Физкультминутка: https://www.maam.ru/detskijsad/fizkultminutki-iz-skazki.html

Хрестоматия для развития и обучения дошкольников. – М.: Олма-Пресс, 2012. – 320 с.





































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А

Путешествие в Сказочную страну

t1651245988aa.jpg​​​​​​​





















t1651245988ab.jpg





















t1651245988ac.jpg























t1651245988ad.jpg

























Приложение Б

Игра «Подбери предмет»

Цель игры: закрепление знаний детей о сказках

Задачи:

- закреплять знание названий сказок;

- закреплять умение по иллюстрации определять название сказки;

- закреплять умение соотносить героя сказки и предмет, с которым он взаимодействует в сказке;

- развивать внимание, память, мышление;

- активизировать словарный запас;

- развивать умение грамматически правильно строить речевое высказывание.

t1651245988ae.jpg

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.