12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стрыгина Наталья Михайловна22
Украина, г. Донецк, ДНР
4

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАША ЧИТАЛКИНА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ» (ПО МОТИВАМ СКАЗОК)


Физминутка
MP4 / 2.34 Мб

МАША ЧИТАЛКИНА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ
PPT / 17.97 Мб

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОПЛЕКС № 244 ГОРОДА ДОНЕЦКА»











КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«МАША ЧИТАЛКИНА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»

(ПО МОТИВАМ СКАЗОК)

















ПОДГОТОВИЛА:

ВОСПИТАТЕЛЬ

СТРЫГИНА

НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА







Цель: закрепление знаний детей о содержании и жанре сказок, их основной темой добра и зла.

Задачи:

- обобщение знаний ребят о жанре сказок, их основных целях

- расширять и обогащать память детей и умение узнавать сказки по картинкам, главным героям, основным фрагментам.

- развивать связную по смыслу речь, внимание и память.

Воспитывать доброту и отзывчивость.

Материалы и оборудование:

Картинки – пазлы к русским сказкам, иллюстрации главных героев к сказкам. Музыкальное сопровождение.

































Ход занятия

Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня у нас в гостях Маша Читалкина. Она живет в тридесятом царстве.

Маша: За лесами и горами, за глубокими морями есть Тридесятое царство. Здесь и живу я Маша Читалкина. (слайд1)

Воспитатель: Машенька заблудилась и обратилась к нам за помощью. Ребята, поможем Маше вернуться и найти дорогу домой?

(Ответы детей)

Маша: Тогда в путь!

- Для того, чтобы мне помочь, сначала нужно попасть в сказку. Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в Тридесятом царстве. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы и варианты детей).

- Произносим за мной все вместе следующие слова: «Земля прощай, в добрый путь!». Вот мы с вами и оказались в Тридесятом царстве.

Задание первое. (слайд2)

На доске иллюстрации к сказке «Теремок». Ваша задача каждому из вас необходимо составить предложение в правильной последовательности, чтобы получилась сказка последовательная по смыслу. (Дети выполняют задание). (слайд3,4)

Воспитатель: С этим заданием вы справились, молодцы!

Задание второе

Следующее задание будем посложнее. Выполнять задание вы будете парами. Каждой паре нужно собрать пазлы, и в результате полученной картинки назвать сказку и охарактеризовать ее главных героев. (Работа парами)

Ответы для проверки ( слайд 5, 6,7)

Маша: Ребята, здорово у вас получается! И осталось еще одно задание,

и я снова окажусь в своей любимой стране.

Звучит музыка . Дети выполняют вместе с Машей движения.

Физминутка. (слайд 8).



Задание третье

Маша представляет сказочных героев из разных сказок. Дети отгадывают из какой именно сказки заданный герой. Игра: «Кто из какой сказки»

(слайд 10, 11, 12, 13, 14)

- И с этим заданием вы отлично справились.

- Дорогие дети! Вот я и дома. В благодарность примите от меня небольшие подарки. Пусть у каждого из вас будет своя сказка.

Маша дарит каждому ребенку раскраску со сказкой. (слайд 15)

Воспитатель:

- Понравилось ли вам наше путешествие в Тридесятое царство? (ответы детей)

- А какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?

- Правильно, помогли Маше Читалкиной .

- Ребята , а вы догадались почему Машу Читалкину так зовут? (ответы детей)

- Правильно, потому что она много - много читает.

-Я думаю, что вам просто необходимо брать с нее пример, ведь это так интересно и полезно.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.