Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «маша читалкина в тридесятом царстве» (по мотивам сказок)
Физминутка
MP4 / 2.34 Мб
МАША ЧИТАЛКИНА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ
PPT / 17.97 Мб
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«УЧЕБНО – ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОПЛЕКС № 244 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«МАША ЧИТАЛКИНА В ТРИДЕСЯТОМ ЦАРСТВЕ»
(ПО МОТИВАМ СКАЗОК)
ПОДГОТОВИЛА:
ВОСПИТАТЕЛЬ
СТРЫГИНА
НАТАЛЬЯ МИХАЙЛОВНА
Цель: закрепление знаний детей о содержании и жанре сказок, их основной темой добра и зла.
Задачи:
- обобщение знаний ребят о жанре сказок, их основных целях
- расширять и обогащать память детей и умение узнавать сказки по картинкам, главным героям, основным фрагментам.
- развивать связную по смыслу речь, внимание и память.
Воспитывать доброту и отзывчивость.
Материалы и оборудование:
Картинки – пазлы к русским сказкам, иллюстрации главных героев к сказкам. Музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня у нас в гостях Маша Читалкина. Она живет в тридесятом царстве.
Маша: За лесами и горами, за глубокими морями есть Тридесятое царство. Здесь и живу я Маша Читалкина. (слайд1)
Воспитатель: Машенька заблудилась и обратилась к нам за помощью. Ребята, поможем Маше вернуться и найти дорогу домой?
(Ответы детей)
Маша: Тогда в путь!
- Для того, чтобы мне помочь, сначала нужно попасть в сказку. Давайте произнесем волшебные слова и окажемся в Тридесятом царстве. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы и варианты детей).
- Произносим за мной все вместе следующие слова: «Земля прощай, в добрый путь!». Вот мы с вами и оказались в Тридесятом царстве.
Задание первое. (слайд2)
На доске иллюстрации к сказке «Теремок». Ваша задача каждому из вас необходимо составить предложение в правильной последовательности, чтобы получилась сказка последовательная по смыслу. (Дети выполняют задание). (слайд3,4)
Воспитатель: С этим заданием вы справились, молодцы!
Задание второе
Следующее задание будем посложнее. Выполнять задание вы будете парами. Каждой паре нужно собрать пазлы, и в результате полученной картинки назвать сказку и охарактеризовать ее главных героев. (Работа парами)
Ответы для проверки ( слайд 5, 6,7)
Маша: Ребята, здорово у вас получается! И осталось еще одно задание,
и я снова окажусь в своей любимой стране.
Звучит музыка . Дети выполняют вместе с Машей движения.
Физминутка. (слайд 8).
Задание третье
Маша представляет сказочных героев из разных сказок. Дети отгадывают из какой именно сказки заданный герой. Игра: «Кто из какой сказки»
(слайд 10, 11, 12, 13, 14)
- И с этим заданием вы отлично справились.
- Дорогие дети! Вот я и дома. В благодарность примите от меня небольшие подарки. Пусть у каждого из вас будет своя сказка.
Маша дарит каждому ребенку раскраску со сказкой. (слайд 15)
Воспитатель:
- Понравилось ли вам наше путешествие в Тридесятое царство? (ответы детей)
- А какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Правильно, помогли Маше Читалкиной .
- Ребята , а вы догадались почему Машу Читалкину так зовут? (ответы детей)
- Правильно, потому что она много - много читает.
-Я думаю, что вам просто необходимо брать с нее пример, ведь это так интересно и полезно.