Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Что такое дружба?»
Подготовила: Власова Светлана Александровна
МБДОУ «ДС «Снегурочка»
Воспитатель
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему «Что такое дружба?»
Цели:
Воспитывать у детей чувство доброты, желание поддерживать дружеские отношения с окружающими, , стремление помогать друзьям ;
Развивать умение понимать эмоциональное состояние окружающих;
Продолжать формировать умение рассказывать из личного опыта последовательно, понятно, интересно для окружающих.
Оборудование: фотографии детей в детском саду в различных режимных моментах.
Ход: К детям приходит в гости Лунтик, у него грустное настроение.
Педагог: Ребята, к нам пришел гость, посмотрите! Но кажется что с Лунтиком не все в порядке. Давайте с ним поздороваемся! Как твои дела Лунтик?
Лунтик: Здравствуйте, ребята. Мне очень скучно одному. И поэтому у меня такое грустное настроение…
Педагог: Лунтик а разве у тебя нет друзей?
Лунтик: нет, а кто такие друзья?
Педагог? Лунтик , а давай мы тебе поможем, и расскажем что такое дружба и друзья. Правда ребята? А ты Лунтик, присаживайся и послушай детей.
Звучит песня Улыбка Шаинского., дети подпевают.
Педагог: Ребята, кто такой друг? (ответы детей) Друг – это очень близкий человек, с которым интересно проводить время, который всегда поможет, защитит. Дружба бывает между детьми и между взрослыми. Очень плохо когда нет друга.
Теперь ты понял Лунтик что такое дружба? А наши ребята очень хотят с тобой подружиться. Правда ребята?
Лунтик: я все понял. А можно я поиграю с детьми в одну интересную игру…
Игра «Я хочу с тобой подружиться» Выбирается водящий. Он произносит слова: «Я хочу подружиться с…». Дальше описывает внешность одного из детей. Тот, кого загадали, должен себя узнать, быстро подбежать к водящему и пожать ему руку, затем он становится водящим.
Физминутка:
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши),
Друзья (соединяем руки ладонями).
Педагог: Какие все дружные ребята, молодцы, У Лунтика поднялось настроение? Ребята скажите пожалуйста, у вас есть лучшие друзья? А расскажите нам про них.
Сперва я расскажу про своего друга, а вы послушаете.
Дети рассказывают о своих друзьях по плану ( заслушиваются 4-5 детей), на интерактивной доске слайды с фотографиями детей в детском саду.
Педагог: очень интересные рассказы были у детей, тебе Лунтик понравились? Лунтик если тебе будет грустно и одиноко, ты можешь всегда прийти к нам в гости и с нашими детьми тебе будет веселее.
А сейчас ребята я предлагаю вам нарисовать картинки на тему: «Я и мой друг»