Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием технических средств обучения

1
0
Материал опубликован 25 September 2018 в группе

Конспект  занятия по развитию речи в старшей группе.

Конспект занятия  (НОД)

Технологическая карта  организованной  учебной деятельности в

старшей группе.

Образовательная область: «Коммуникация»,"Познание",

Раздел:  «Развитие речи»

 Тема:  Рассказывание детям русской народной сказки «Сивка-бурка»

Цель: знакомство с сказкой " Сивка-Бурка" (обработка М. Булатова)

Задачи:

Обучающие:

-продолжать знакомить детей с русскими народными сказками ,

-продолжать учить воспроизводить последовательность событий в сказке.

- Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте

 Развивающие: 

-Продолжать  развивать  интерес  детей  к  художественной  и  познавательной  литературе при помощи технических средств обучения

-  умение находить выход из проблемной ситуации; применять полученные знания на практике;

- Развивать литературную речь

 Воспитательные:

-формировать у детей умение сопереживать героям сказки, формировать у детей представления о таких моральных понятиях как дружба, взаимопомощь, взаимовыручка.

-  Воспитывать умение слушать товарищей; 

Предварительная работа: Предварительная работа: воспитатель помещает в уголок книги иллюстративные издания русской народной сказки «Сивка-бурка», рассматривание иллюстраций (дополнительно можно дать рисунки из авторских альбомов иллюстраций к русским народным сказкам). знакомство с пословицами и поговорками о дружбе, организация групповой выставки книг принесенных детьми ”Русские народные сказки”, рассматривание иллюстраций с изображением различных героев русских народных сказок, беседа о том, какие дети знают сказки, где главным героям помогают разные звери. Основная часть сказки читается заранее (до фразы “На третий день братья снова собираются ехать…”

Методы :

Словесные: беседа , ответы на вопросы ,объяснение, похвала, указания

Наглядные: рассматривание иллюстраций сказки, просмотр сказки через монитор

Практические: ответы на вопросы

Оборудование и инвентарь: Проектор, доска, ноутбук, или телевизор с диском с записанной аудиосказкой "Сивка-Бурка"

Прогнозируемые результаты:

Знать: русские народные сказки

Уметь:

-внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя, не

перебивая  товарищей ;

-характеризовать героев новой сказки (особенно подробно – сивку-бурку) и сравнить их с персонажами других сказок.

Иметь опыт:  

-знакомство с русской народной сказкой через просмотр и слушание через

технические средства передачи информации

- воспроизводить последовательность событий в сказке.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

 

Мотивационно -

побудительный

 Раз, два, три, четыре, пять, жду детей к себе играть! (Звоню в металлический колокольчик)

-Дети, я вас приглашаю на наш сказочный ковер в кружок. Давайте скажем друг другу добрые слова:

Собрались все дети в круг-

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы без сказки жить не можем,

Сказка в гости к нам пришла.

Своих сказочных героев

Нам с собою привела.

 

 

 

 

 

«Волшебные сказки знают и любят и бабушки, и прабабушки, и мамы, и папы, – говорит педагог. – Сказки – волшебные, значит, в них?..»

Воспитатель выслушивает детей, оценивает правильность ответа и его речевое оформление.

- «А еще в русских народных сказках постоянно присутствует число три: три брата, три царских задания выполняют герои сказок (невестки царя хлеб пекут, ковер ткут, танцевать готовятся – сказка „Царевна-лягушка“), – напоминает педагог. – И в сказке, которую вы посмотрите сейчас много событий ,

которые  повторяются трижды. Будьте внимательны».

После просмотра сказки ,я задам вам несколько вопросов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя

 

 

 

     

 

Организационно

– поисковый

 

Воспитатель включает аудиосказку " Сивка -Бурка" на мониторе.

Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот. (Повороты корпусом.)

Приседанья начинаем,

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись! (Приседания.)

И в последний раз присели,

 

А теперь на место сели.

 

Воспитатель.

«Что случается в сказке трижды?»

Ответы детей.

В: А вот вам и новые примеры того, как богат русский язык. Иванушка коня богатырским покриком «гаркнул». Теперь послушайте, как похожи  и одновременно  непохожи слова: прыгнул, допрыгнул, перепрыгнул (объясните) отпрыгнул , вспрыгнул, выпрыгнул.

В:  А теперь проверим, как внимательно вы слушали сказку.

Проведем небольшой блиц - турнир.

 

(В обработке М.Булатова)

1.1. Что должны были стеречь каждую ночь на поле три сына старика?

1. Овес 
2. Пшеницу 
3. Рожь

2.2. Как Иван смог приручить коня?

1. Не дал ему себя сбросить 
2. Дунул ему в уши 
3. Достал волшебную уздечку

3.3. Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной и …

1. Поцелует ее 
2. Вплетет ей в косу ленту 
3. Снимет с ее пальца золотой перстень

4.4. Как Иван с помощью Сивки-Бурки смог стать настоящим красавцем?

1. Конь дунул на чан с молоком, в котором Иван окунулся 
2. Влез ему в правое ухо, вылез в левое 
3. Конь лягнул Ивана задними ногами

5.5. Сколько бревен до окна царевны не допрыгнул Сивка-Бурка с Иваном в первый раз?

1. Одно 
2. Два 
3. Три

6.6. Сколько желающих допрыгнуть до окна царевны и стать ее мужем было еще, кроме Ивана?

1. Ни одного человека 
2. Сто человек 
3. Двести человек

7.7. Как Ивану удалось замаскировать перстень у себя на руке?

1. Вымазал перстень черной краской 
2. Обмотал руку тряпкой 
3. Сжал его в кулаке

В: Сивка бурка пробежал и перемешал буквы. Сложите слово «сказка».

В: Почему сказки называются волшебными.

 

 

Дети сидят полукругом на стульчике и смотрят  видеосказку .

 

 

Выполняют  физкультминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Дети садятся.)

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

Рефлексивно -

корригирующий

 

В конце занятия воспитатель подводит итог занятия, проводит обсуждения  с детьми спрашивает, все ли понятно, не нужно ли что-нибудь объяснить. Интересуется, что в сказке детям особенно понравилось, Затем дети по предложению педагога дают характеристики героев сказки: Иванушке, Сивке-бурке, братьев и т.д. Хвалит детей за внимательность и точные ответы по блиц-турниру.

 

 

 

Дети внимательно слушают воспитателя ,отвечают на вопросы

                                                    

Список литературы:

1.   Гербова В.В.  "Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Планы занятий Серия «Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду» » [Текст]: Книга адресована широкому кругу работников дошкольного образования, а также студентам педагогических колледжей и вузов/ В.В. Гербова- М:Мозаика-Синтез, 2011,  175с.

2. Примерная общеобразовательная   программа   дошкольного   образования    От рождения до школы[Текст] / Под  ред.  Н. Е.  Вераксы,  Т. С.  Комаровой,   М. А. Васильевой.   — М.: Мозаика-Синтез, 2014. — 368 с.

3. Аудиосказка "Сивка-Бурка" М. Булатов,  3 янв. 2014 г [Электронный ресурс]. URL: https://youtu.be/_zSVk39TydU, (Дата обращения:01.09.2017).

 

                                        Приложение № 1

Презентация сказки "Сивка-Бурка"

Комментарии
Комментариев пока нет.