12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наливайко Анна Олеговна160
Люблю свою профессию, стараюсь воспитывать детей так, чтобы они были способны мыслить, рассуждать. Принимаю активное участие в самодеятельности детского сада.
1

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием мнемотаблицы».

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе

«Составление описательного рассказа по теме «Овощи» с использованием мнемотаблицы».


Цель: Закрепить знания детей о признаках овощей.

Задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях, закрепить представление об овощах.

Учить составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Учить отвечать полным ответом, развернуто.

Способствовать формированию коммуникативных навыков, зрительного внимания и восприятия.

Продолжать развивать память, мышление через игры и упражнения.

Развивать умение анализировать, обобщать, делать выводы.

Развивать связную речь у детей, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй речи (согласование прилагательных с существительными)..

Воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Вызывать эмоциональный отклик в процессе любования родной природой.

Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, умение выслушивать ответы сверстников.

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, мнемотаблица;

Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения,

Практические: дидактические игры и упражнения.

Оборудование: Иллюстрации на тему осень; картинки овощей, чудесный мешочек, муляжи овощей, осенние листья, мнемотаблица «Опиши овощи».


Ход НОД


Организационный момент

- Чтобы разобраться ,о чем сегодня поговорим, нужно отгадать загадку:

Вот художник так художник

Все вокруг позолотил.

Даже самый лучший дождик эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просит.

Кто художник этот? (осень)

- Давайте вспомним её признаки, назовите, какие вы знаете? (часто идет дождь, желтеют и опадают листья, на улице прохладно, день становится короче ночи, солнце не так жарко греет и т.п.)

-Да, правильно, это все осенние признаки. Давайте мы с вами пройдем на ковер и продолжим занятие.

Видят на столике мешочек.

- Ой, ребята посмотрите, здесь какой-то мешочек!?

Хотите узнать что в нем? (ДА).


Основная часть занятия

Д/И « Угадай на ощупь».

Вы по очереди будете засовывать руку в мешочек и на ощупь определять, что там лежит. ( Дети называют овощи)


Д/и «Назови какой суп».

- Мы с на прошлом занятии говорили ,чтоовощи очень полезны для человека, а теперь давайте вспомним, какие блюда можно из них приготовить? (салат, суп, сок, запеканку, борщ, рагу и т.д.) А сейчас я буду называть овощ, а вы будете говорить какой суп, из него можно будет приготовить.

Морковь – морковный суп

Капуста – капустный суп

Горох, фасоль, картофель, свекла, тыква, баклажан, помидор.

- Отлично справились с заданием! Пойдем теперь разомнемся.


Д/и «На какую фигуру похожи овощи»

- Дети ,каждый овощ напоминает нам какую-то геометрическую фигуру, давайте с вами распределимся овощи к геометрическим фигурам к овалу, треугольнику, кругу.

Морковь, баклажан, кабачок, репа, свекла, огурец, помидор, тыква, горох, редис, картофель, капуста.


Физминутка.

- Ребята, вы сказали, что осенью собирают урожай овощей. Сейчас мы вспомним, что растет на нашей грядке. (выполняют движения)
«Наша грядка»
Что растет на нашей грядке? (поднимаем плечи)
Огурцы, горошек сладкий, (загибаем пальчики)
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб. («Солим» пальчиками )
Есть редиска и салат –
Наша грядка просто клад. (показываем «класс»)
Шесть овощей на нашей грядке (шагаем)
Перечисли по порядку.
Если слушал ты внимательно, (показываем, как слушаем – рука к уху)
Назовешь их обязательно.

Вспоминаем овощи и загибаем пальцы.
- Назовите одним словом, что выросло на грядке? (Овощи)


Составление описательных рассказов по мнемотаблице

- Ну вот, славно потрудились в огороде! Давайте вернемся на свои места и по очереди расскажем о своих овощах. Каждый о своем, который он вытащил из мешочка. А поможет нам в этом таблица.

Воспитатель дает образец описательного рассказа, последовательно показывая по схеме.

«Это баклажан. Он растет на огороде, над землей на кусте, имеет овальную форму. Баклажан большого размера, фиолетового цвета, он вкусный. Из него можно приготовить овощное рагу, запеканку, его можно пожарить».

Дети описывают овощи и фрукты с помощью мнемотаблицы.


Д/и «Собираем урожай»

Поздним летом в огороде
Собирается народ
Зрел все лето урожай!
Что собрали? Отгадай?
Здесь весною было пусто.
Летом выросла ….. (капуста)
Собираем мы в лукошко
Очень крупную…..(картошку)
От дождя земля намокла –
Вылезай толстушка….. (свекла)
Из земли – за чуб плутовку!
Тянем сочную……. (морковку)
Помогает деду внук –
Собирает с грядки …. (лук)
Вкусно выглядит синьор,
Ярко-красный ……(помидор)
Под листом укрылся молодец
Зеленый, длинный …….(огурец)
Вот и все! Хоть и устали,
Урожай мы весь собрали!


Итог занятия

- Ребята, наше занятие подошло к концу. Вам оно понравилось?. И мне тоже понравилось, как вы отвечали на вопросы, играли в игры, описывали овощи. Вы большие молодцы. Я вами очень довольна.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.