Конспект занятия по рисованию фигуры человека «На зарядку становись!»

0
0
Материал опубликован 28 October 2021

Цель. Упражнять детей в рисовании фигуры человека.

Учить определять и передавать относительную величину частей тела, общее строение фигуры человека, изменение положения рук и ног во время физических упражнений. Закреплять умение рисовать крупно, располагать изображение посередине листа, изображать легко контур простым графитным и закрашивать цветными карандашами. Развивать умение дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца, оценивать свою работу.

Организационный момент:
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся 

Введение в тему

Беседа педагога с детьми о здоровье и спорте, о роли спорта в жизни человека. Рассматривание фотографий спортсменов. Педагог обращает внимание детей на спортивное сложение фигуры изображенных на фотографиях людей.


Игровой приём: Из-за ширмы слышится звук.
В. Кто же это может быть? (из-за ширмы появляется Незнайка).

Здравствуй, Незнайка! Как хорошо, что ты к нам пришёл.
Н. (покашливает)- Здравствуйте, ребята!
В. Незнайка а, поиграешь с нами?
Н. Нет, не хочу (покашливает).
В. Ребята, что же случилось с Незнайкой, как вы думаете? (предположения детей).

Воспитатель обращает внимание на картинку с изображением детей, делающих зарядку.
-Посмотрите внимательно и скажите, что делают дети? (дети делают зарядку). Для чего надо делать зарядку? (Чтобы быть здоровыми, надо делать зарядку). Утренняя зарядка служит залогом хорошего настроения на целый день, дает прилив энергии и бодрости). А мы с вами делаем зарядку? (Да, утром, когда приходим в детском сад).

Покажем Незнайке наши упражнения? А ну-ка, по порядку вставайте на веселую зарядку!


Физкультминутка.
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам все делать по порядку (идут на месте).
Руки поднимать, руки опускать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать (движения по тексту)

Есть на пальцах наших ногти,
На руках — запястья, локти.
Темя, шея, плечи, грудь
И животик не забудь.
Бедра, пятки, двое стоп,
Голень и голеностоп.
Есть колени и спина,
Но она всего одна.
Есть у нас на голове
Уха два и мочки две
Брови, скулы, и виски,
И глаза, что так близки.
Щеки, нос и две ноздри,
Губы, зубы — посмотри!
Подбородок под губой.
Вот что знаем мы с тобой!

Давайте покажем упражнения с помощью наших моделей человека.

Упражнение «Человечки». Дети на столах выкладывают определенное движение фигуры из геометрических фигур: голова – овал, туловище -прямоугольник, руки, ноги – узкие прямоугольники из двух частей.

По ходу текста изменяют положение рук, ног и туловища.

t1635408297aa.jpg

Мы зарядку начинаем:

Ноги шире раздвигаем.

Руки в стороны разведем,

А потом в локтях согнем.

Вверх рука, вниз рука,

Нам присесть уже пора.

Мы зарядку завершаем:

Руки, ноги выпрямляем!

В. «Человечки» нам показали основные движения, но у каждого из вас, наверное, есть свои любимые упражнения.

Вызвать одного ребенка, затем второго, третьего и попросить принять позу в упражнении, обратить внимание детей на положение рук и ног.

В. Я предлагаю нарисовать, как мы занимаемся зарядкой, только каждый пусть нарисует своё упражнение и подарим рисунки Незнайке.

Практическая часть.

Что нужно знать для того, чтобы нарисовать человека(нужно знать части тела). Назовите их (голова, туловище, шея, две руки, две ноги)

Предложить ребенку изобразить на мольберте фигуру спортсмена.

Рисование начинаем с овала (головы), определяем относительную величину. Что нарисуем потом? (шею и туловище прямоугольной формы). Что нужно знать при рисовании этих частей тела? (плечи у человека шире головы, покатые, шея соединяет голову и туловище). Определяем середину туловища-линию талии-ориентир при рисовании рук в движении. Что нарисуем на следующем этапе? (ноги и руки). От плеч идут руки, длина чуть ниже линии бедер и заканчиваются ладонями, от бедер рисуем ноги. Только не будем забывать, что человек у нас делает зарядку, поэтому руки и ноги будем изображать так, как нам показали «человечки»-согнутые в локтях руки, в коленях ноги.

В. Как вы считаете, изображение закончено? (нет, мы не нарисовали лицо-глаза, нос, уши, волосы, детали одежды и обувь).

Эти детали дорисует каждый самостоятельно.

В. Не будем терять ни минуты и приступим к рисованию, пусть каждый из вас нарисует свое любимое упражнение.   

Основная часть

Напомнить, что фигура должна быть крупной и размещаться в центре листа.

Человека будем рисовать в спортивной одежде.

Основное в фигуре нарисуем простым карандашом, а затем раскрасим цветными карандашами. Обратить внимание на легкий нажим простым карандашом при рисовании контура, на равномерное закрашивание цветными карандашами, на то, что при разном нажиме на карандаш получаются разные оттенки цвета.


Самостоятельная деятельность детей 

(музыкальное сопровождение деятельности).

Руководство деятельностью детей (указания, пояснения, индивидуальная помощь).

Организация выставки. ​​​​​​​

Заключительная часть (анализ).

-Какой спортсмен вам понравился? Объясните, какое упражнение он выполняет?

-Правильно ли расположены части тела? А как ты думаешь, выполняя это упражнение, какие части тела укрепляет спортсмен?

Молодцы! Вот мы и увидели, какие упражнения нравятся каждому из вас, конечно, они понравятся и Незнайке. Он каждое утро будет делать зарядку и станет бодрым, веселым и здоровым.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.