Конспект занятия по рисованию на тему "Улицы города"

2
0
Материал опубликован 21 September

Технологическая карта занятия по рисованию

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие»

Тема занятия: «Улицы города»

Возрастная группа: старшая и подготовительная группа

Категория детей: дети с нарушением зрения.

Цель занятия: формирование умения детей рисовать улицу своего города.

Задачи занятия:

1) образовательные: - продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план)

-Продолжать учить детей регулировать нажим карандашом.

-учить передавать оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш.

техническая – продолжать развивать свободу и одновременно точность движений руки под контролем зрения, их плавность, ритмичность

изобразительная – учить детей различать оттенки цветов и передавать их в рисунке.

2) развивающие:

- развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка; - продолжать развивать коллективное творчество.

3) воспитательные: - воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: улица, Эжвенский Гостиный Двор, проспект Бумажников, Октябрьский проспект, Коммунистическая.

Планируемый результат занятия: дети нарисовали улицу своего города.

Материалы и оборудование: иллюстрации улиц Эжвинского района, рисунок улицы Славы, цветные карандаши, бумага А4


h1726914542.jpg
фото для занятия

Ход занятия

Этапы, прод-ть

Задачи этапа

Деятельность педагога

(в прямой речи!)

Методы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационный момент

Заинтересовать детей. Направить их внимание на предстоящую деятельность

- Ребята, переставьте свои стулья напротив меня, полукругом. Выпрямите спины, ноги поставьте вместе.

- Сейчас я включу песню Роот Зинаиды Яковлевны, а вы внимательно её послушайте.

*слушание песни «идем по улице»*

- Ребята, расскажите, о чем пелось в песне? Верно, об улице. Что вам еще запомнилось в данной песне? Как здорово!

- Ребята, а помните ли вы, на какой улице живёте? Почти все помнят, молодцы! Расскажите, много ли улиц вы знаете в нашем городе Сыктывкар? Как я поняла, улиц Сыктывкара вы знаете не много.

Музыкальное сопровождение, беседа.





- В песне пелось об улице.

- Да, помним. Знаем много улиц.

Дети заинтересованы, готовы слушать и выполнять задания, положительно настроены.

2.

Основной этап


2.1.

Этап постановки проблемы

Побудить детей рисовать улицу города

- Давайте с вами подумаем, а если к нам захотят приехать гости, которые ни разу не были в Сыктывкаре, как мы объясним, как добраться до определенного места? Да, можем объяснить на словах, можем показать карты, схемы, фотографии, рисунки. Это очень здорово, когда есть, у кого спросить. Ребята, что из этого можем сделать мы? Да, мы можем сделать рисунок! Я предлагаю выбрать любую улицу нашего города и нарисовать её в своём альбоме. Тогда, если будет надо, то можно открыть альбом и показать рисунок улицы тому, кто плохо знает или вообще не знает эту улицу.


Беседа.

- Мы можем объяснить на словах, можем показать карты, схемы, фотографии, рисунки


Дети согласны с указанием воспитателя.

2.2.

Этап ознакомления с материалом


Углубить представление детей об улицах

1) Беседа с детьми об улицах города Сыктывкар

- Ребята, расскажите, что же такого есть на улицах города? Да, есть дома. А какие дома бывают? Верно, высокие, низкие, узкие, широкие, деревянные, кирпичные, панельные, одноэтажные, многоэтажные, с балконами и без. А что ещё есть на улицах города? Конечно, магазины, торговые центры, пекарни, аптеки, банки, светофоры, пешеходные переходы и другое. Вы много всего назвали!

2) Показ изображений улиц города Сыктывкара

- Ребята, давайте вспомним, какие улицы есть в нашем городе? Я покажу изображение улицы города Сыктывкар, а вы попробуете узнать и назвать эту улицу. Что это за улица, как она называется? Верно, это Коммунистическая улица. Как вы догадались? Конечно, потому что есть театр оперы и балета, фонтаны, памятник. А какая улица на этом изображении? Какая улица на следующем изображении? Верно, проспект Бумажников. Как вы догадались? Да, ведь изображен Эжвенский Гостиный Двор. Какая улица на следующем изображении? Да, верно это улица Мира и на этой улице находится поликлиника.

3) Физическая минутка

- А давайте с вами немного разомнемся, заодно еще раз вспомним, что на улицах города может быть! Вставайте перед стульями, внимательно слушайте и старайтесь повторить за мной:

В нашем городе здания – высокие (руки вверх)

Есть проспекты, аллеи – широкие (руки в стороны)

Есть мосты над реками – радугой (руки описывают дуги вправо-влево)

И фонтаны бьют в небо – радостно (руки вверх, сжимать – разжимать ладони)

В нашем городке реки – глубокие (наклонились руки вниз)

Фонари красотою – строгие (руки вверх)

В скверах-парках деревья покрыты снегом (руки вверх: движения вправо-влево)

Мы в свой город влюбленные с детства (хлопки в ладоши)

- Вспомнили, что есть на улицах города и отлично размялись!

Беседа, физическая минутка, показ.

На улицах города есть дома, магазины, торговые центры, пекарни, аптеки, банки, светофоры, пешеходные переходы.


Коммунистическая улица. Потому что есть театр оперы и балета, фонтаны, памятник. Это Проспект Бумажников, потому что изображен Эжвенский Гостиный двор.

Улица Мира, потому что изображена поликлиника.

Дети внимательно слушают и запоминают ход действий. Дети настроены на рисование.

2.3.

Этап практического решения проблемы


4) Планирование

-Ребята, посмотрите я нарисовала улицу. Вы догадались какая это улица? Верно это улица славы. А как вы догадались что это улица Славы? Верно ребята, на рисунке изображена администрация. А что еще есть на рисунке? Правильно, еще я нарисовала тротуар, клумбы и деревья. Дети, давайте с вами подумаем, что нужно рисовать сначала.

1. Сначала мы приступаем рисовать здание администрации.

-Что, сначала нужно рисовать? Верно сначала мы рисуем стены, крышу.

2. Затем мы рисуем тротуар.

3. Потом рисуем клумбы

4) Пальчиковая гимнастика

- Ребята, переставьте свои стулья за столы. И присаживайтесь. Скоро начнем рисовать, а перед этим давайте разомнем наши пальцы!

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

- Отлично размяли пальцы, подготовили руку к рисованию! Когда вы приступите к рисованию, вы можете смотреть на эти изображения. Но также можете нарисовать любую другую улицу, которая есть в городе Сыктывкар. Например, улицу, на которой вы живете, или на которой находится наш детский сад.

5) Техника рисования цветными карандашами

- Сегодня будем рисовать карандашами.

- Напомни, Кира, как правильно рисовать карандашом? Да, держать тремя пальцами, водить по листу аккуратно, раскрашивать, не заходя за контур. Сильно на карандаш не давить. Ещё нужно стараться подбирать нужный цвет, чтобы было красиво.

- Ребята, выпрямились, держим спину прямо, ноги красиво стоят вместе. Открывайте свои альбомы и начинайте рисовать.

- Рисуйте так, чтобы всё что вы захотели нарисовать вместилось на этот лист.

- Рома, какую улицу ты будешь рисовать? Как здорово! Что на этой улице будет построено? Как интересно!

- Аня, какую улицу ты будешь рисовать? Что самое запоминающееся, главное на этой улице? Умница, подметила!

- Катя, у тебя очень хорошо получилось нарисовать цветочный магазин. А какая это улица? На какой улице у тебя построен такой цветочный магазин? Умница!

- Леша, у тебя очень хорошо получается, подобрал замечательные цвета!

- Ребята, время заканчивается!

Пальчиковая гимнастика, пояснения, беседа, совет, подсказки.

-На рисунке изображена улица славы. Потому что на рисунке изображена администрация

На рисунке нарисован тротуар, клумбы, деревья.

-Сначала мы рисуем стены, крышу.



- Нужно держать тремя пальцами, водить по листу аккуратно, раскрашивать, не заходя за контур. Сильно на карандаш не давить. Ещё нужно стараться подбирать нужный цвет, чтобы было красиво.



Дети выполняют рисунок, по пояснениям воспитателя.

3.

Заключительный этап


Формировать умение детей анализировать, оценивать свою и чужие работы, прислушиваться к мнению других.

- Кто нарисовал улицу города, положите свой рисунок на этот стол.

- Давайте полюбуемся вашими работами!

- Скажите, вам нравятся ваши рисунки?

- Много кто из вас выбрал одинаковую улицу?

- Скажите, как вы думаете, у кого из вас рисунок получился очень похож на настоящую улицу Сыктывкара?

- А у кого наоборот, рисунок не похож ни на одну улицу города Сыктывкар?

- В каком из рисунков подобраны наиболее яркие цвета?

- Ребята, получилось у вас нарисовать улицы города Сыктывкар? Конечно, получилось! Вы отлично справились! Теперь, в случае необходимости, можно как вместо карты использовать данный рисунок. Молодцы, ребята!

- А теперь, приберите за собой рабочее место.

Оценка, самооценка, анализ.

Дети внимательно слушают воспитателя и отвечают на вопросы.



Ребёнок оценивает свою работу и работу своих сверстников. Прислушивается к мнению других.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.