Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Цветы для Белочки»
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Цветы для Белочки»
Цель: Расширить представления детей о весне и о появлении первоцветов, учить рисовать, используя традиционную и нетрадиционную техники рисования.
Задачи:
Образовательные:
-учить узнавать одуванчики;
-создать образ одуванчиков приемом «примакивания» (ватными палочками);
Развивающие:
-развивать наблюдательность;
-развивать чувство цвета, формы, композиции;
- развивать мелкую моторику рук;
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональный отклик на красоту цветка, описание его в стихотворной форме;
-воспитывать бережное отношение к растениям;
-воспитывать интерес к природе.
Раздаточный материал:
тонированные зеленым цветом листы бумаги (можно обычный белый лист – половина А4 ), ватные палочки, гуашь желтого цвета, зеленого цвета, влажные салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О каком цветке стихотворение? (Об одуванчике)
- На что похож одуванчик? (На солнышко, цыпленка)
- Из каких частей состоит цветок? (Листья, стебель, цветок)
- Какого цвета его листья и стебель? (Зеленого) Цветок? (Желтого)
- Можно нам нарвать большой букет цветов? (Нельзя) Почему нельзя? (Потому что если каждый сорвет по цветочку, то цветов не останется, и они не будут радовать нас своей красотой)
- Ребята, красиво на улице, когда цветут одуванчики? (Ответы детей).
Сюрпризный момент:
Раздается стук.
Воспитатель:
- Ребята, слышите, кто-то к нам пришел. Посмотрю кто же это может быть?! (воспитатель вносит игрушку зайчика).
- Здравствуйте, ребята! Я – Зайчик! Забежал к вам на минуточку, спешу на День рождения к Белочке!
Воспитатель:
Ребята, давайте спросим у Зайчика, что он подарит Белочке, ведь без подарка на День рождения не ходят!? (Дети спрашивают Зайчика).
Ой, а про подарок-то я и забыла! Как же мне быть?!!!
- Зайчик, скажи, а что любит Белочка?
- Белочки любит цветы!
- Ребята, как мы можем помочь Зайчику? (Давайте нарисуем для Белочки одуванчики)
- Прежде чем начать рисовать согреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке, | (Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.) |
Продает она орешки. | |
Лисичке-сестричке, | (Загибают по одному пальчику, начиная с большого.) |
Воробью, синичке, | |
Мишке толстопятому, | |
Заиньке усатому. | |
Кому в платок, | (Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.) |
Кому в зобок, | |
Кому в лапочку. |
Дети выбирают, каким цветом будут рисовать цветы. Использование красок разного цвета.
Воспитатель напоминает правила приема рисования кистью.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы, сколько замечательных цветов вы нарисовали для Белочки, она будет очень рада такому подарку на День рождения! Спасибо вам!