Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе: «Солнышко»
Цель: Развивать творческое воображение,мышление, фантазию. Создать условия для эмоционального творческого самовыражения,стимулирпование творческого самовыражения,раскрытие своего"Я".
Материалы: Ватман с нарисованным желтым кругом, краски, кисточки, блюдце с разведенной желтой краской.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я сейчас загадаю вам загадку, а вы слушайте внимательно и скажите, что это? "Доброе, ласковое,на всех людей смотрит,а на себя смотреть е дает?"
Дети (хором): Солнышко.
Воспитатель: Ребята, давайте все подойдем к окошку и посмотрим,не выглядывает ли солнышко?
Дети подходят к окну и смотрят.
Нет не видно,говорит воспитатель.
-А давайте мы с вами его позовем!
Потешка: Солнышко,ведёрышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко нарядись!
Красное покажись!
Воспитатель: Никак солнышко не хочет из-за тучки выходить.
-Ребята,а давайте мы все вместе солнышко позовем!
Дети еще раз вместе с воспитателем проговаривают потешку.
Воспитатель переходит ко второй части занятия.
-Ребята, а давайте мы с вами нарисуем свое солнышко,но сначала сделаем физминутку "Солнышко"
Встало утром солнышко (потягивание)
И гулять отправилось (ходьба на месте)
И на нашей улице.
Все ему понравилось (наклоны головы вправо-влево)
Побежало солнышко
Золотой дорожкой (бег по кругу)
И попало солнышко
Прямо к нам в окошко (складывают руки в фигуру "окошко")
Вместе мы отправимся
С солнцем в детский сад (ходьба по кругу)
Приласкало солнышко
Сразу всех ребят (дети гладят рукой по своей голове)
-Ребята, рисовать сегодня солнышко мы будем с помощью своей ладошки.
-А каким цветом будет наше солнышко? (ответы детей)
-У нас на ватмане уже нарисован желтый круг. Чего не хватает солнышку? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, лучиков. Сейчас свои ладошки обмакнете в тарелочку с желтой краской и оставите отпечаток на ватмане. (Воспитатель показывает, каким образом нужно намочить ладошку и прижать к листу, возле нарисованного круга)
Молодцы! Какое замечательное солнышко у нас получилось! Но,кое-что мы еще забыли ему дорисовать. Что же?( ответы детей) -Конечно личико. Давайте мы с вами помоем ручки от краски и дорисуем личико. (дорисовывают вместе с воспитателем солнышку веселое личико)Вот теперь мы с вами справились!