12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сизяйкина Ольга Сергеевна33
Россия, Оренбургская обл., Кувандыкский городской округ
3

Конспект интегрированного занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и рисованию Тема: «Загадочный мир космоса» в подготовительной группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и познавательно-речевому развитию детей

Кувандыкского городского округа Оренбургской области»










Конспект интегрированного занятия

по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и рисованию

Тема: «Загадочный мир космоса»

в подготовительной группе









Выполнил:

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»

Сизяйкина О.С.
















Краткая аннотация интегрированного занятия


Актуальность. В условиях ФГОС ДО, предлагающего нам модернизировать и оптимизировать процесс обучения воспитанников, использование ИКТ стало неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса. Поэтому интегрированные занятия с использованием ИКТ актуальны, а тема космоса без ИКТ - недосягаема, так как цель представления развивающей и обучающей видеоинформации – формирование у дошкольников системы мыслеобразов.

Практическая значимость. В данном занятии присутствует прием подачи нового с опорой на имеющийся опыт детей: знания о планетах есть у детей + интересный факт про планету Марс (температурный показатель зимой и летом, днём и ночью). Возможности компьютера позволили увеличить объем предлагаемого для ознакомления материала. Яркий светящийся экран привлек внимание, дал возможность переключить у детей аудиовосприятие на визуальное, анимационные герои вызвали интерес, в результате снялось напряжение. 

Инновационная направленность: Инновационная направленность интегрированного занятия «Загадочный мир космоса» в подготовительной группе предполагает включение воспитателя в процесс использования педагогических новшеств на основе применения ИКТ и создание в группе определенной инновационной среды,  а дошкольников - в мир космоса, такого загадочного и далёкого.

Степень распространения материалов: муниципальный этап конкурса «Учитель Оренбуржья – 2018» и зональный этап конкурса «Учитель Оренбуржья – 2018» (восточная образовательная зона).



















Программное содержание

Тема: «Загадочный мир космоса».

Цель занятия: обобщить и систематизировать представление детей о космосе; закреплять умение рисовать с помощью нетрадиционных техник «граттаж» и «кляксография трубочкой».

Образовательные задачи:

- Закреплять знания о Солнечной системе, уточнить представление детей о космосе.

- Вызвать интерес к новой информации о Марсе.

- Продолжать учить детей слушать и понимать обращенную к ним речь и самим правильно пользоваться речью, отвечать полными предложениями на вопросы.

- Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных.

- Продолжать обогащать словарный запас дошкольников.

- Совершенствовать стремление создавать в творческой работе образы космических объектов, используя различные нетрадиционные техники рисования «граттаж» и «кляксография трубочкой».

- Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности.

Развивающие задачи:

- Развивать творческое мышление, познавательную активность.

- Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

- Развивать умение находить решение проблемы.

- Воздействовать на эмоциональное восприятие детей музыкой, с целью представить целостный образ космического пространства.

- Развивать фантазию, воображение.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать познавательные интересы, аккуратность.

- Воспитывать умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Использование современных образовательных технологий: Проблемное обучение, исследовательские методы в обучении, игровые методы, здоровьесберегающие технологии.

Планируемые результаты:

- дошкольник, имеющий представление о строении Солнечной системы, названиях планет;

- дошкольник, проявляющий интерес к окружающему миру природы, с интересом участвующий в наблюдениях;

- дошкольник, с пополненным активным и пассивным словарём по теме «Космос»;

- дошкольник, умеющий работать в группе проявляя активность, инициативу, предприимчивость, контактность, дисциплинированность, критичность;

- дошкольник, применяющий различные нетрадиционные техники в рисовании;

- дошкольник, умеющий следовать устным инструкциям.

Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на Земле. Рассматривание планет Солнечной системы; чтение стихотворений о космосе, планетах Солнечной системы; загадывание загадок; рисование, лепка, аппликация на тему «Космос»; выкладывание планет в нужной последовательности; рисование различными нетрадиционными техниками по теме «Космос».

Материалы и оборудование:

- Шляпа и накидка «звездочета»;

- ноутбук, проектор, экран;

- флеш карта с презентацией «Загадочный мир космоса»; с видео материалом «Космос»;

- лампа-цветомузыка «Космический шар»;

- космическая музыка, Людвиг Ван Бетховен Лунная соната (Мелодия слёз);

- звезды двух цветов (красный и синий) по количеству детей и две большие на столы;

- два небольших мешочка (один пустой, другой полный) для игры в слова;

- блестящие звезды и раскраски «Звезды» – подарки детям;

- листы бумаги для фона, обработанные парафином и покрытые гуашью; палочки для процарапывания; тонированные листы бумаги; коктейльные трубочки, гуашь, кисти, салфетки.






















ХОД ЗАНЯТИЯ


Перед началом занятия дети заняты в разных уголках группы.

Организационный момент.

Сюрпризный момент.

Входит воспитатель в костюме звездочета

Иду, иду и никого не найду…..(бубнит себе под нос, не замечая детей)

Я – Звездочет,

Веду всем звездочкам учет.

Пересчитал я все кометы,

И знаю путь любой планеты.

Включает шар с космической музыкой, садиться на ковер, смотрит на потолок и рассказывает:

В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, ночью, разгоняя тьму, сияла Луна. Почему это происходит, наши предки не понимали и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы даже дети знают ответы.

Звездочет: О! (ВСТАЁТ) А вот и дети! Здравствуйте, ребята! (Здравствуйте!)

Вот уже целый месяц я слежу за вашими успехами. Однажды, пролетая над городом Кувандык, я увидел группу детей из вашего детского сада, которые наблюдали в утренние часы за солнцем, потом я заметил, как в вечерние часы вы наблюдали за звездами. Наблюдали? (ДА)

Основная часть

Звездочет: Вы такие любознательные, а я очень люблю умных и любознательных детей. Скажите, ребята, а вам про космос ваши воспитатели что-нибудь рассказывали? (ДА). Ну, что же, вам понравилось путешествовать по моему космическому царству (изучать космос)? (ПОНРАВИЛОСЬ)

Звездочет: Садитесь все ко мне поближе на ковёр – хочу вам задать несколько вопросов, раз все такие умные. А какое оно, мое царство? Попробуйте его описать.  (Холодное, темное, мерцающее, блестящее, огромное и т. д.).

Звездочет: А что интересного и нового вы знаете о моем царстве? (Если дети молчат спросить ещё) – Что там, в космосе кроме звёзд имеется?

Дети рассказывают Звездочету, о планетах, о солнечной системе, с которыми они познакомились на предыдущих занятиях.

Вспомнить все важные детали им помогает видео о космосе.

Звездочет: Посмотрите, какая красота у меня в космосе.

Звездочет: Интересно? Ещё одна просьба к вам. У меня в руках космический мешочек, он развязался и все содержимое в космос улетело - его надо наполнить словами о космосе, вы называете слова, а я их ловлю? Приготовились. Только поднимайте руку.

Для этого вам надо образовать от слов, отвечающих на вопрос что? слова, отвечающие на вопрос, какой? Ну, например, туман – туманный (звезда – звездный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный…).


Звездочет: Какие вы молодцы! Как много вы знаете о космосе, и мешочек у меня заполнился, потрогайте, спасибо вам!

Надо незаметно поменять мешочек на полный. (Слайд 1)

Звездочёт: Ой ёй, ёй! Забыл пересчитать планеты.

А ну-ка, вставайте в круг, мальчики и девочки, будете считать планеты вместе со мной. Знаете, что такое ЭХО? Так вот я говорю, а вы повторяете. Вы будете ЭХО. Движения тоже повторяйте за мной.


Физкультминутка:

По порядку все планеты
Назовет любой из нас: (
шагаем на месте)

Раз – Меркурий,(хлопок ладошками)
Два – Венера, (
руки вверх)
Три – Земля, (
руки в стороны)
Четыре – Марс, (
руки вниз)
Пять – Юпитер, (
приседания)
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран, (
наклоны вперед)
За ним – Нептун. (
прогнуться назад)

Он восьмой идет по счету. (ходьба на месте)

А за ним, уже потом,
И девятая планета (
прыжки на месте)

Под названием Плутон! (дети садятся

Звездочет: Вот мы и вспомнили все планеты, молодцы!

Но, об одной планете, я хочу вам рассказать что-то новое – неизвестное…

Становитесь в полукруг перед экраном.

Презентация «Планета Марс + инопланетянин» (слайд 2)

Звездочёт: Смотрите! Какая красивая красная планета – Марс и житель космоса – кто это? (ИНОПЛАНЕТЯНИН)!

Я расскажу и покажу вам очень интересный факт про планету Марс (слайд 2): «Марсианская атмосфера по толщине уступает земной в 100 раз. При отсутствии «теплого одеяльца» планета не может удерживать нагрев. Поэтому средний температурный показатель замирает на отметке -60°C. Зимой на полюсах она падает до -125°C (слайд № 3), а летом на экваториальной линии прогревается до +20°C. С наступлением ночи температура резко понижается до -73°C (слайд 4). Особенно сильный мороз закрепляется именно в ночное время, но с рассветом атмосфера прогревается и холод трансформируется в пар. До того, как он успеет испариться, образуется 100% влажность».

Ребята подумайте над проблемой, если на Земле днем зимой будет тепло как на Марсе +20, а ночью холодно – до -125°. Что произойдет с жизнью на Земле? Что может случиться? (ответы рассуждения детей)


Звездочёт: Я не ошибся, вы действительно очень умные. Поэтому я вас хочу пригласить в необычную космическую изостудию. Вас ждёт интересная работа. Не боитесь трудностей? (НЕТ) Тогда слушайте…

Всё, что мы с вами увидели, мы изобразим в картинах. Но нам надо разделиться на две группы: кто выберет синие звёзды – это одна группа художников, а кто выберет красные звёзды – вторая группа художников. Каждая группа пройдёт к рабочей зоне с вашей звездой. Делать это мы будем с помощью палочек на специально приготовленных листах и с помощью клякс и коктейльных трубочек. («синяя звезда») Одна группа будет работать в технике «Граттаж» (Обратить внимание детей на мольберт с образцами) Эти рисунки сделали дети детского сада «Колокольчик», когда я был у них в гостях. Граттаж – это новое слово. Давай его произнесём и поймаем хлопком как я. (Хлопком дети повторяют новое слово). Можно работать всей поверхностью палочки (показ), тогда линия получается широкая, или ребром (показ), тогда линия будет тонкая, подходящая для процарапывания мелких деталей. Ваша задача изобразить космические просторы, вместе с планетами, звездами, и Солнечной системой. А другая группа («красная звезда») изобразит нам инопланетян, которых, возможно, можно встретить на просторах космоса. С помощью кисти капаем краску на лист бумаги и затем раздуваем ее коктейльной трубочкой. Детали дорисовываем тонкой кистью. Задание понятно? Приступайте. Не забывайте про осанку!

Дети выполняют работу под музыку. Во время выполнения проводиться индивидуальная работа.

Посмотрите друг у друга, какие замечательные картины у вас получились! Понравились?

3. Рефлексия

А теперь подойдите ко мне. Вот и подошла к концу наша встреча.

- Что вы сегодня видели? О чём новом узнали?

- Как получились у вас такие красивые картины? Что вам в этом помогло? (мы познакомились с новым способом изображения – процарапыванием по листу острым предметом.)

- А как называется этот способ? (граттаж)

Чтобы я понял, понравилась наша встреча или нет, вон там на столе лежат губы. Выберите подходящие вам. (дети выбирают ) Как я рад!

Включается шар (гасится свет) – звучит спокойная музыка.

Звездочёт: Ребята, посмотрите, это же звездопад. Когда падают звезды, люди загадывают желания, и они сбываются. Я вам подарю падающую звезду, чтобы ваши желания сбылись. Смотрите на звёзды и загадывайте желание, только про себя.

(Пока дети смотрят на звёзды – надо незаметно бросить им под ноги звёздочки) Загадали? Смотрите, они к вам прилетели!!!

Возьмите каждый свою звёздочку и положите дома под подушку и вам будут снится красивые и добрые сны.

А ещё в подарок я сам нарисовал вам звёзды, но не успел раскрасить. Можете взять домой или раскрасить в детском саду.

Я так не хочу с вами прощаться, но (грустно) надо - (весело и громко) ОБНИМАШКИ!

Звездочёт присаживается на стульчик, или на корточки, или на колени и расставляет руки.

Звездочет: Я уйду, а вы своими впечатлениями о нашей встрече поделитесь с воспитателем и родителями. Далее машет и молча уходит.




Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.