Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Поможем бабушке»
Цель: создание условий для развития у детей сенсорных способностей.
Задачи:
Формировать знания основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
Формировать представления о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник);
Развивать слуховое, зрительное восприятие, память, внимание;
Развивать мелкую моторику кистей рук;
Воспитывать любознательность, желание помогать окружающим.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Дети сидят на стульчиках. В группу входит воспитатель в костюме бабушки.
- Здравствуйте, ребята! Давайте знакомиться. Я бабушка Марья. Авы кто такие, как вас зовут? (Дети называют свои имена)
- Ох, старенькая я стала, а помощников у меня нет. Но мне сказали, что тут есть добрые и отзывчивые ребята, которые могут помочь старушке. Вы поможете мне?
2. Основная часть
Игра «Загадочные пуговки»
Представлено полотно, разделенное на 4 сектора разного цвета. Рядом рассыпаны пуговицы каждая из которых соответствует определенному цвету сектора.
- Ребята, я рассыпала пуговицы. Посмотрите, у каждой пуговицы есть свой домик пуговица и домик одинакового цвета. Помогите его найти и положите каждую пуговицу в свой домик.
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели - встали, сели - встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Игра «Заплатки»
Разложены «коврик» и «заплатки» (геометрические фигуры).
- Посмотрите на мой любимый коврик. Весь в дырках, но его можно зашить. Нужно найти заплатку нужной формы.
Педагог показывает заплатки в форме разных фигур: круг, квадрат, треугольник.
- На какую фигуру похожа эта заплатка? Давайте вместе найдем, какую дырку мы зашьем этой заплаткой.
Дети закрывают дырки в ковре заплатками.
3. Заключительная часть
- Спасибо большое, ребята за помощь, я очень рада знакомству с вами.
- Напомните мне, какие задания вы выполняли?
- Если вам понравилось играть со мной – похлопайте в ладоши, а если нет – потопайте ногами.
- Я рада была с вами повидаться. До новых встеч!