Конспект ННОД в первой младшей группе «Поможем Зайки посадить лук»

3
1
Материал опубликован 24 October 2017 в группе

Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск -

«Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

 Конспект

ННОД

в первой младшей группе

«Поможем Зайки посадить лук»

Воспитатель: Галицкая-Бухарина

Елена Анатольевна

2017 г.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.

Цель: Формировать навык посадки луковицы и последовательности трудового процесса.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи:

Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Развивать внимание, познавательную активность.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи: Развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, полить. Развивать умение говорить простыми предложениями.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи:

Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Методы и приемы:

- практические: игры, практическая работа (посадка лука).

- наглядные: демонстрация картинок, предметов, инструментов.

- словесные: объяснение, рассказ, беседа, показ.

Материалы и оборудование: луковицы, парник с землей, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физ. минутка

Познавательно-исследовательская

Рассматривание предметов, инструментов для посадки. Знакомство с луком как с овощем. Посадка лука.

Коммуникативная

Беседа, рассказ, вопросы.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Введение в игровую ситуацию

1

Коммуникативная игра «Круг радости»

Дети стоят полукругом.

Пусть будет мир на земле,

И овощи-фрукты на нашем столе,

И чтоб здоровье- крепким было,

И никогда не подводило.

Чтобы стучалась радость в дом

Утром, вечером и днем!

Привлечение внимания, создание мотивации

2. Затруднение в игровой ситуации

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает».

Появляется Зайчик.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный?

Чиполино: Хотел поиграть с Чиполино, а он говорит, что ему некогда. Пришло время устраивать огород. А я не знаю, что это такое.

Воспитатель: Дети, что такое огород?

Воспитатель: Какие овощи вы знаете?

Игра «Найди овощи»

Воспитатель обращается Зайка: ты запомнил, какие овощи растут на огороде?

Зайка: Там растут друзья Чиполино, лук. Я хочу порадовать своего друга и помочь ему вырастить лук, но как это сделать я не знаю.

Воспитатель: Дети мы поможем?

Игра «В огороде»

Игра «Что лишние?»

Воспитатель: Ребята я предлагаю рассмотреть предметы, которые нам нужны для посадки лука.

Воспитатель: Ребята,

то необходимо нам, чтобы посадить растение?

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?

 

Воспитатель: Да, насыпать земли в стаканчики. Сколько земли насыпать?

( демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.)

Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки.

Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс.

Зайка: Спасибо вам ребята, что научили меня сажать лук. Теперь мой друг будет рад, и сможет со мной играть.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками.

Ответы детей (Лук)

Ответы детей: «Там растут разные овощи»

Ответы детей (Выбирают из предложенных муляжей знакомые овощи)

Ответы детей.

В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад

Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх;

На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте;

Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать

Здесь – пригнулись низко. Присесть.

Ответы детей (Выбирают из предложенных картинок лишние)

Рассматривают предметы

Ответы детей (земля, вода и теплица, лук)

Ответы детей.

Ответы детей. (Насыпают землю, делают углубление в земле, сажают лук, засыпают)

Ответы детей (полить лук.)

Ответы детей (пожалуйста)

Дети рисуют лук.

Проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности.

Актуализация- знаний, необходимых для изучения нового материала

Проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности.

Совершенствование координации движений, точности выполнения действий

Доброжелательное отношение друг к другу, интегрируются в группу.

Проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности.

Развивать мыслительные операции. Проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности.

Совершенствовать умение работать в группах.

Ориентация на партнера по общению. Проявляет осознанные познавательные интересы

Выполнять задания самостоятельно


 

3. Рефлексия, осмысление

Воспитатель. Понравилось вам сажать лук.

А как мы его сажали?

дети рассказывают свои впечатления


 

Опыт осмысления собственной деятельности

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Фото отчет ННОД «Поможем Зайки посадить лук»

24 October 2017