12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Анатольевна Галицкая63 Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Конспект ННОД в первой младшей группе «Поможем Зайки посадить лук»
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №13 г.о. Чапаевск -
«Детский сад №29 «Кораблик», реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования.
Конспект
ННОД
в первой младшей группе
«Поможем Зайки посадить лук»
Воспитатель: Галицкая-Бухарина
Елена Анатольевна
2017 г.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель: Формировать навык посадки луковицы и последовательности трудового процесса.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения. Развивать внимание, познавательную активность.
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи: Развивать речь детей, активизировать словарь, корень, луковица, посадить, углубления, полить. Развивать умение говорить простыми предложениями.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Методы и приемы:
- практические: игры, практическая работа (посадка лука).
- наглядные: демонстрация картинок, предметов, инструментов.
- словесные: объяснение, рассказ, беседа, показ.
Материалы и оборудование: луковицы, парник с землей, лопатки, лейки, палочки длиной 25 см.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ. минутка |
Познавательно-исследовательская | Рассматривание предметов, инструментов для посадки. Знакомство с луком как с овощем. Посадка лука. |
Коммуникативная | Беседа, рассказ, вопросы. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Введение в игровую ситуацию | |||
1 | Коммуникативная игра «Круг радости» | Дети стоят полукругом. Пусть будет мир на земле, И овощи-фрукты на нашем столе, И чтоб здоровье- крепким было, И никогда не подводило. Чтобы стучалась радость в дом Утром, вечером и днем! | Привлечение внимания, создание мотивации |
2. Затруднение в игровой ситуации | |||
1 2 3 4 5 6 7 8 9 | Воспитатель загадывает загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает». Появляется Зайчик. Воспитатель: Здравствуй, Зайка, что у тебя случилось? Почему ты такой грустный? Чиполино: Хотел поиграть с Чиполино, а он говорит, что ему некогда. Пришло время устраивать огород. А я не знаю, что это такое. Воспитатель: Дети, что такое огород? Воспитатель: Какие овощи вы знаете? Игра «Найди овощи» Воспитатель обращается Зайка: ты запомнил, какие овощи растут на огороде? Зайка: Там растут друзья Чиполино, лук. Я хочу порадовать своего друга и помочь ему вырастить лук, но как это сделать я не знаю. Воспитатель: Дети мы поможем? Игра «В огороде» Игра «Что лишние?» Воспитатель: Ребята я предлагаю рассмотреть предметы, которые нам нужны для посадки лука. Воспитатель: Ребята, то необходимо нам, чтобы посадить растение? Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале?
Воспитатель: Да, насыпать земли в стаканчики. Сколько земли насыпать? ( демонстрирует, дети насыпают землю в стаканчики.) — Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в землю? Донцем, где корешки. Воспитатель: Ребята сделайте углубление в земле. Теперь посадите луковичку так, чтобы ее верхняя часть выступила из земли. Подумайте, что еще необходимо сделать. Сейчас поставим лук на окно, чтобы он быстрее пророс. Зайка: Спасибо вам ребята, что научили меня сажать лук. Теперь мой друг будет рад, и сможет со мной играть. Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам зарисовать посаженые луковицы. А когда лук прорастет, мы зарисуем его уже с пророщенными перышками. | Ответы детей (Лук) Ответы детей: «Там растут разные овощи» Ответы детей (Выбирают из предложенных муляжей знакомые овощи) Ответы детей. В огороде поутру погляди на грядку: наклоны вперед - назад Лук зеленый на ветру делает зарядку. потягивание вверх; На зарядку встали вряд репа и редиска, ходьба на месте; Там листочки вверх глядят, поднять руки вверх, помахать Здесь – пригнулись низко. Присесть. Ответы детей (Выбирают из предложенных картинок лишние) Рассматривают предметы Ответы детей (земля, вода и теплица, лук) Ответы детей. Ответы детей. (Насыпают землю, делают углубление в земле, сажают лук, засыпают) Ответы детей (полить лук.) Ответы детей (пожалуйста) Дети рисуют лук. | Проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности. Актуализация- знаний, необходимых для изучения нового материала Проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности. Совершенствование координации движений, точности выполнения действий Доброжелательное отношение друг к другу, интегрируются в группу. Проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности. Развивать мыслительные операции. Проявляют познавательный интерес, имеют мотивацию к деятельности. Совершенствовать умение работать в группах. Ориентация на партнера по общению. Проявляет осознанные познавательные интересы Выполнять задания самостоятельно |
3. Рефлексия, осмысление | ||
Воспитатель. Понравилось вам сажать лук. А как мы его сажали? | дети рассказывают свои впечатления
| Опыт осмысления собственной деятельности |