12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Надежда126
В 1981 году закончила Тамбовское педагогическое училище №2 по специальности воспитатель детского сада. Воспитателем работаю с сентября 1979 года. Педагогический стаж 40 лет. В настоящее время работаю в МБДОУ "Детский сад № 5 "Сказка" с 1987 года.
Россия, Тамбовская обл., г. Рассказово
4

Конспект занятия по театрализованной деятельности на неделе педагогического мастерства для детей 6-7 лет.

МБДОУ «Детский сад № 5 «Сказка» г. Рассказово Тамбовская обл.

Конспект

занятия по театрализованной деятельности

на неделе педагогического мастерства для детей 6-7 лет.

Воспитатель I категории Воронина Надежда Николаевна.

Цель: продолжать формировать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

продолжать знакомить детей с разными чертами характера человека и литературного персонажа;

обогащать и активизировать речь детей, используя потешки;

чётко произносить все звуки в скороговорке;

совершенствовать умение различать и изображать разные эмоции;

побуждать детей к творчеству, передавая образы четверостиший через пантомиму;

развивать у детей дыхательную систему.

Предварительная работа.

- беседа о потешках, чтение потешек;

- объяснение слов: горница, гроши, поплоше, паркет, обморок;

- беседа о пословицах и их понимание;

- пение любимых песен;

- слушание музыки разных жанров.

Ход занятия.

Чтение русской народной потешки «Где ты, брат Иван?»

- Где ты, брат Иван?

- В горнице.

- А что делаешь?

- Помогаю Петру.

- А Пётр что делает?

- Да на печи лежит.

Вопросы к детям:

Что же делает брат Иван?

Почему вы так думаете?

Что можно сказать о нём, какой он?

В потешке всегда есть шутка, в чём она здесь?

Задание: изобразите брата Ивана с помощью мимики и движений.

(Чтение потешки по ролям: педагог и ребёнок.)

Выразительные движения: лежит на боку, а на лице довольная улыбка.

Чтение русской народной пословицы «Больному и мёд не вкусен, а здоровый камень ест».

Дети изображают больного и здорового человека.

Выразительные движения: больной – плечи опущены, поникшая голова, опущены уголки губ, печальный взгляд, вялая интонация; здоровый – брови приподняты, глаза слегка прищурены, на лице улыбка, бодрая интонация.

Разучивание русской народной скороговорки:

Шли сорок мышей,

Несли сорок грошей.

Две мыши поплоше

Несли по два гроша.

(Чёткое и правильное произношение всех звуков.)

Игра «Давайте хохотать!»

Мальчики вспоминают песню «Маленькой ёлочке…», пропевают 1 куплет. Затем воспитатель предлагает эту песню «прохохотать».

Девочки вспоминают песню «В лесу родилась ёлочка», пропевают 1 куплет. Затем воспитатель предлагает эту песню «прохохотать».

Все дети поют куплет из песни «Ах, Новый год!» и тоже его «хохочут».

Воспитатель читает строки стихотворения:

На паркете восемь пар

Мухи танцевали,

Увидали паука

В обморок упали. Ах!

(С помощью пантомимы, дети изображают мух под музыку польки, а затем под музыку вальса.)

Обыгрывание сценки «Разгром».

Выразительные движения мамы.

В начале:

- глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, рот открыт, взволнованная речь.

В конце:

- на губах еле заметная улыбка, слышен вздох облегчения, интонация уставшего от волнения человека.

Выразительные движения сына: голова опущена, широко открытые глаза смотрят из подлобья, губы плотно сжаты, говорит тихо, сквозь зубы.

- Был на квартиру налёт?

- Нет.

- К нам заходил бегемот?

- Нет.

- Может быть дом не наш?

- Наш.

- Может этаж не наш?

- Наш. Просто приходил Серёжка,

Поиграли мы немножко.

- Значит это не обвал?

- нет.

- Значит слон не танцевал?

- Нет.

- Очень рада. Оказалось,

Я напрасно волновалась.

Дети оценивают свою работ, работу каждого ребёнка-артиста. Воспитатель предлагает всем поаплодировать друг другу, как настоящим артистам.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.