Коррекционно-развивающее занятие для детей 6–7 лет
Развитие навыков вербального и невербального общения.
Снятие телесного и эмоционального напряжения
Создание эмоционально положительного климата в группе
Развитие волевой сферы, зрительной памяти, внимания, мышления
Развитие произвольности психических процессов.
1.Приветствие. Упражнение «Я рада вас видеть!»
-Сейчас мы будем здороваться с друг другом, передавая покругу мячик, называя своего соседа по имени ласково и говорить – Рад тебя видеть!.
2.Игра «Ветер дует на.....»
Психолог начинает игру словами «Ветер дует на того у кого светлые волосы », все светловолосые дети делают шаг вперед. « .....Кто любит играть в машинки», «....кто любит животных» и т.д.
3. Кинезиологическая гимнастика.
-Колечко
Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом и обратном порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
4. Игра «Пожалуйста! »:
Психолог: «Я буду давать вам команды, выполнить которые вы должны при условии, если услышите слово «пожалуйста» («Встаньте, пожалуйста», «Попрыгайте на одной ноге, пожалуйста», «Посмотрите направо», «Дотроньтесь до своей головы», «Обернитесь вокруг себя, пожалуйста» и др.) .
5. Игра «Дождик»:
Психолог: «Ребята, скажите, как часто вы капризничаете? Не слушаетесь родителей? Как вы при этом себя ведете? Давайте мы поучимся справляться с вашими капризами.
Дети получают по листу цветной бумаги, и им предлагается в течение 2 минут мелко нарвать бумагу (звучит музыка).
Куда же мы выбросим наши капризки? (в банку, в мусорку) .
Отлично!
6. Рефлексия:
Психолог: «Ребята, скажите, что вам запомнилось из занятия больше всего? Что нового и интересного вы сегодня узнали? Какое задание вам понравилось? А какое задание показалось сложным?
Ритуал прощания:
Психолог: «Дети, а сейчас встаньте в круг. Я желаю вам хорошего настроения. А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания