12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ольга501
Россия, Ростовская обл., Кашары

Конспект занятия по теме «И.А. Крылов»

Цель: обобщить и систематизировать знания о баснях  И. А. Крылова.

Планируемые результаты

Личностные:

* умение быстро и слаженно работать в группе, самоконтроль;

воспитание интереса к классической литературе.

Предметные:

проверить освоение обучающимися знаний о басне как жанре литературы.

проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение находить мораль басни, навыки выразительного чтения басен.

Метапредметные:

развитие речи и творческого мышления обучающихся;

формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).

Оборудование: портрет И.А. Крылова, презентация, видеоматериал, медиапроектор, выставка книг И.А.Крылова..

Технологии: игровое обучение, личностно-ориентированная технология.

Форма занятия: игра.

Ход занятия

1 Организационный момент.

 

-Ребята, мы с вами на протяжении нескольких занятий знакомились с творчеством замечательного русского баснописца И.А.Крылова

- Кто такой И.А.Крылов?

- Что мы о нём знаем?
- Что такое басня? 
-А где находится самый красивый памятник русскому баснописцу?

2 Слово об И.А Крылове с использованием презентации.

И.А. Крылов. Родился в 1769 году в семье военного.  Детство мальчика было нелегким.

Воспитывался Крылов дома, был обучен русской грамоте, 4 правилам арифметики и молитвам. Подростком Ваня Крылов начал работать в канцелярии. Он страстно любил читать, но начальник, застав его за книгою, иногда бивал его по голове и плечам и жаловался его отцу, который тоже наказывал Крылова. Продолжая служить, Крылов овладел французским и итальянским языками, а также научился играть на скрипке. Его талант как писателя был замечен.

Свою первую басню Крылов написал в 11 лет. За жизнь  Крылов выпустил одну за другой 9 книг, в которых было более 200 басен.  И. А. Крылов – баснописец. Умер Крылов в 1844. В летнем саду Петербурга стоит памятник Крылову, созданный скульптором Петром Клодтом. Это первый памятник баснописцу в России. Он был создан на народные деньги, собранные по всей Руси.

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва,

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.(М.Исаковский)

- Почему крыловские слова называют «крылатыми»?

3. Игра –соревнование по басням Крылова.

Деление на команды.

Дети получают карточки со словами. Необходимо составить из слов строку из басен и объединиться в команды.

Конкурс №1 Художники.

По одному участнику от команды. Необходимо проиллюстрировать любую басню Крылова. Время работы 20 минут. Остальные выполдняют другие задания.

Конкурс №2 Видеоролик.

Дети просматривают отрывок мультфильма по басне и записывают название на карточке.

Конкурс №3 Найди пару.

Каждая команда получает карточки с изображением животного. Необходимо найти карточку с животным, которое упоминается в названии басни Крылова, составить пары и наклеить на лист бумаги. Кто больше соберет за 5 минут. ( стрекоза- муравей, слон –собачка , ворона –лисица и т.д)

Конкурс №4 Театральный.

Дети получают карточку с названием басни. Необходимо инсценировать ее. Время для подготовки 5 минут.

Конкурс №5 Восстанови басню.

Каждая команда получает карточку с отрывком из басни с пропущенными словами. Необходимо восстановить отрывок.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть____________; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда ________________.

Случается нередко нам
И труд и мудрость______________,
Где стоит только догадаться,
За дело__________.

«Ты всё пела? это дело:
Так поди же,__________!»

Когда в товарищах________________,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело,_____________.

Что Климыч на-руку______________, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает_______________.

Конкурс №6 Узнай басню по морали.

Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

(Ворона илисица)

Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться,
За дело просто взяться.

(Ларчик)

«Ты всё пела? это дело:
Так поди же, попляши!»

(Стрекоза и муравей)

Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.

(Лебедь, щука и рак)

Что Климыч на-руку нечист, все это знают;
Про взятки Климычу читают.
А он украдкою кивает на Петра.

(Зеркало и обезьяна)

Конкурс №7 Продолжите крылатые слова.

У каждой команды карточка с началом крылатого выражения.

Необходимо дописать конец. Кто больше сделает за 3 минуты.

Ты всё пела? Это дело … (Так поди же попляши)

А вы, друзья, как ни садитесь … (Всё в музыканты не годитесь)

Кукушка хвалит Петуха … (За то, что хвалит он Кукушку)

Когда в товарищах согласья нет… (На лад их дело не пойдет)

Вот то-то мне и духу придаёт,

Что я совсем без драки … (Могу попасть в большие забияки)

Конкурс №8 Оъяснялки.

Каждая команда получает карточку с крылатым выражением. Дети объясняют значение выражения.

«Слона-то я и не приметил». 

«Кукушка хвалит Петуха за то, что хвалит он Кукушку».

«Когда в товарищах согласья нет, на лад их дело не пойдёт».

«Да только воз и ныне там».

«…рыльце у тебя в пуху».

4.Подведение итогов игры. Награждение победителей.

И.А.Крылов прожил 75 лет, написав более 200 басен, они переведены на 60 языков. Он считается лучшим баснописцем в мире. Его басни были популярны уже при жизни, современны они и сейчас.

В чем же секрет басен Крылова И.А.?

Надеюсь, произведения Крылова останутся для вас умной и нужной книгой.

Забавой он людей исправил,
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта – наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят,
Ее давно мы затвердили,
Её и внуки затвердят.
 

Как вы понимаете строки?
Согласны ли вы с автором?

Нравятся ли вам басни И.Крылова и почему?

Опубликовано в группе «Бесплатные всероссийские и международные конкурсы для учителей»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.